Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Магазин Кота Басика» с детьми средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

 Риммер Татьяна Алексеевна

«Магазин Кота Басика»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_magazin_kota_basika_srednyaya_gruppa.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 87 г. Мурманска

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию

(формированию элементарных математических представлений)

на тему «Магазин Кота Басика»

с детьми средней группы  

Воспитатель:

Мытник Татьяны  Алексеевны

 

 

 

                                     

Мурманск 2018

Программные образовательные задачи:

Обучающие:

1. Формировать навыки количественного счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять количественные числительные, соотнося каждое числительное только с одним предметом.

2. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать неравные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета, определять результаты сравнения словами: поровну, 4 больше чем 3, а 3 меньше чем 4; пять больше чем 4, а 4 меньше чем пять.

3. Закрепить представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике,  прямоугольнике, овале,  соотносить их с формой предметов.

Развивающие: развивать внимание, мыслительные операции: классификация, дифференциация, сравнение.

Воспитательные: способствовать созданию  положительного эмоционального настроения,  воспитывать культуру поведения в «магазине», желание помогать персонажам.

  Демонстрационный материал: конверт с письмом, игрушка кота Басика, 5 изображений  кроликов и морковок,   геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

 Раздаточный материал: карточки  с двумя полосками, подносики, по 5 изображений собачек и мячиков, тарелочки разной формы.    

Ход ОД (занятия)

 1.Вводная часть

Ребята, сегодня нам почтальон принёс письмо от кота Басика. Давайте его все вместе прочитаем.

   «Здравствуйте дорогие друзья! Открылся мой  новый магазин для зверят, но мне нужна ваша помощь».

Дети, скажите, а разве есть магазины для зверей? Правильно магазины есть не только для людей, но и для зверей. Как они называются? (они называются зоомагазинами). Как вы думаете,  что там продается? (еда, одежда, посуда, предметы по уходу, домики, одежда) Чтобы быстрее добраться до магазина, давайте поедем на машине. Дети имитируют движение на машине под песенку:  «В машине, машине шофер сидит

                 Машина, машина идет гудит – би-би-би

                 В машине, машине детей полно

                 Приехали дети, машина стой – би-би-би»

2. Основная часть

1. Игровое упражнение «Купим морковки для кроликов»

Дети приходят в магазин, их встречает кот Басик, показывает магазин, просит помочь в его работе продавца. В магазин приходят кролики, им нужно продать морковки.

 Рассматривание предметов: Кто это? Что им будем продавать? Какого цвета кролики (морковки)?  

 Счет детьми: Сколько кроликов? (4 кролика) Сколько  морковок? (3 морковки)

Сравнение совокупностей:  Чего  больше 4 кролика  или 3 морковки? Чего меньше 4 кролика или 3 морковки?

Уравнивание: Что нужно сделать, чтобы  кроликов и морковок  стало  поровну, по 4? (нужно добавить одну морковку).

 Сколько стало  морковок? Счет детьми (одна морковка, две, три, четыре – всего 4 морковки)

Как получилось  4 морковки? (к 3 морковкам добавили одну и стало 4)

Установление равенства: Что можно сказать о количестве кроликов и морковок? (поровну, по 4).

Образование нового числа:  Посмотрите, прибежал еще один кролик.    

 Чтобы узнать  сколько стало кроликов,  что нужно сделать?  (посчитать).

 Послушайте, как я это сделаю  (показ образца счёта воспитателем).

Хоровой и индивидуальный счёт детьми

 Как получилось  5  кроликов? (было 4, пришел еще один и стало 5 кроликов).

Сравнение совокупностей:  Чего  больше 5 кроликов или 4 морковки?

Чего меньше 5кроликов или 4 морковки?

Уравнивание: Что нужно сделать, чтобы  кроликов и морковок стало поровну, по 5? (нужно к 4 морковкам добавить ещё одну).

Образование нового числа (ребёнок добавляет предмет).

Сколько  стало морковок?  (показ образца счёта воспитателем)

 Хоровой и индивидуальный счет детьми

Как получилось  5  морковок? (к 4 добавили одну и получилось 5 морковок).

Установление равенства: Что можно сказать о количестве кроликов и морковок?  (поровну, по 5)

2. Игровое упражнение «Поможем купить мячики для собачек» (работа с раздаточным материалом)  

У детей карточки с двумя полосками (дорожками). Кто пришел в магазин ? (Собачки)  Они любят играть мячиками, нужно помочь Коту Басику продать мячики собачкам. На верхнюю полоску (дорожку)   положите  4 собачки, на нижнюю полочку – 4 мячика.

 Сколько положили собачек (мячиков)?

Что можно сказать о количестве  собак и мячей (поровну, по 4).

Пришла ещё одна собачка. Сколько стало собак? Давайте посчитаем. Как получилось 5 собачек?

 Чего больше (меньше) 5 собачек или  4 мячика?  

Что нужно сделать, чтобы  собак и мячей  стало поровну, по 5?

Добавьте ещё один мячик. Сколько стало мячей? Давайте посчитаем. Как получилось 5 мячей?

Что можно сказать о количестве  собак и мячей? (поровну, по 5). Теперь  собачки будут играть мячиками.

Физминутка «Щенок»  

Бегал по двору щенок (бег на месте)

Видит пирога кусок (наклоны вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел

 (руки в стороны, голову на бок)

3. Дидактическая игра  «Расставим тарелки для зверей на полочках»

  Всем зверятам нужно иметь свою тарелочку для еды. В магазине есть тарелки разной формы. Нужно помочь коту Басику разложить их по полочкам. На полках  изображены геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).  Тарелки  нужно  поместить на свою полочку так, чтобы форма тарелки совпадала с геометрической фигурой на полке.

Какой формы у тебя тарелка?  На какую полку   ты её отнесёшь (отнёс)? Почему? Сколько тарелок ты отнёс на полочку? Какие тарелки по форме находятся на каждой полке?  Сколько тарелок круглой формы?

 Какие  по форме тарелки стоят на полке с квадратом?  Сколько тарелок   квадратной формы?

 Какие тарелки по форме стоят на полке с треугольником? Сколько тарелок треугольной  формы?  

Какие  по форме тарелки стоят на полке с прямоугольником?  Сколько тарелок прямоугольной формы?

Какие  по форме тарелки стоят на полке с овалом?  Сколько тарелок овальной формы?

4. Дидактическая игра  «Поможем зверятам выбрать тарелочки»

  Теперь зверята смогут выбрать себе тарелочки. Давайте  купим   тарелки, какие они попросят,  и подарим их зверятам.

Коту Басику нужно выбрать овальную тарелку.

Собачкам нужно выбрать круглые и квадратные тарелки.

Кроликам нужно выбрать прямоугольные и треугольные тарелки.

    Вопросы: Какие по форме  тарелки  купили? Кому ты их подаришь? Сколько тарелок выбрали?

      3.Заключительная часть

 Кому вы сегодня помогали? Чем помогли? Как можно назвать одним словом зверей, которым мы помогали? (домашние) Где сегодня вы  побывали? Какие  бывают магазины? Как называется магазин для животных? Кот Басик и другие зверята  благодарны вам за помощь. А нам,  нужно возвращаться в детский сад, садитесь в машину. Дети имитируют движение на машине под песенку:  «В машине, машине шофер сидит

                 Машина, машина идет гудит – би-би-би

                 В машине, машине детей полно

                 Приехали дети, машина стой – би-би-би»

 

                                  Методическая литература

1.Программа  «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, – М. 2015.

2. Помораева, И.А., Позина, В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. ФГОС.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 3.Фрейлах Н. И. Методика математического развития. – М., 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Конспект занятия по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений На тему: «Письмо от Буратино» в средней группе

Цель: Обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные: повышать уровень развития ребенка; закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах; разнообразии цветово...

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Поможем Маше сходить в магазин» с детьми средней группы

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Поможем Маше сходить в магазин» с детьми средней группы...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»

В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему "Число 4. Цифра 4" для детей подготовительного возраста

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему"Число 4. Цифра 4" для детей подготовительного возраста Цель:...