Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Поможем Маше сходить в магазин» с детьми средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Валерия Тельминова

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию

(формированию элементарных математических представлений)

на тему «Поможем Маше сходить в магазин»

с детьми средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx266.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию

(формированию элементарных математических представлений)

на тему «Поможем Маше сходить в магазин»

с детьми средней группы

Демонстрационный материал: по 5 изображений платьев и платочков, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, подносики, по 5 изображений яблок и груш, карточки с изображением игрушек разной формы (пирамидки, мячики, кубики, кирпичики, елочки, шарики, юла и т.д.) или объемные игрушки.

Ход ОД (занятия)

1.Вводная часть

Кто к нам сегодня в гости пришел?

Это Машенька, она пришла с просьбой помочь купить ей несколько платьев, игрушек, немного фруктов, потому что Мишка не успевает ей покупать, она быстро все пачкает и теряет. Где можно купить все, что просит Маша. Давайте отправимся сначала в магазин «Одежда». Что можно купить в этом магазине? Как называется магазин, где продаются различные игрушки?

Как называется магазин, где продаются фрукты?

2. Основная часть

1. Игровое упражнение «Купим платья для Маши»

Дети приходят в магазин, там висят платья и платочки.

Домик-книжка для куклы из фетра. Обсуждение на LiveInternet ... Домик-книжка для куклы из фетра. Обсуждение на LiveInternet ... Домик-книжка для куклы из фетра. Обсуждение на LiveInternet ... Домик-книжка для куклы из фетра. Обсуждение на LiveInternet ...

Рассматривание предметов: Какого цвета платья? Какого цвета платочки? Какие они по форме?

Счет детьми: Сколько платьев? (4 платья) Сколько платочков? (3 платочка)

Сравнение совокупностей: Чего больше 4 платья или 3 платочка? Чего меньше 4 платья или 3 платочка?

Уравнивание: Что нужно сделать, чтобы платьев и платочков стало поровну, по 4? (нужно добавить один платок).

Сколько стало платочков? Счет детьми (один мяч, два, три, четыре – всего 4 платочка)

Как получилось 4 платочка? (к 3 платкам добавили один, и стало 4)

Установление равенства: Что можно сказать о количестве платьев и платков? (поровну, по 4).

Образование нового числа: Посмотрите, продавец повесил еще одно платье.

Чтобы узнать, сколько стало платьев, что нужно сделать? (посчитать).

Послушайте, как я это сделаю (показ образца счёта воспитателем).

Хоровой и индивидуальный счёт детьми

Как получилось 5 платьев? (было 4, добавили один, и стало 5 платьев).

Сравнение совокупностей: Чего больше 5 платьев или 4 платка?

Чего меньше 5 платьев или 4 платка?

Уравнивание: Что нужно сделать, чтобы платьев и платков стало поровну, по 5? (нужно к 4 платкам добавить ещё один).

Образование нового числа (ребёнок добавляет предмет).

Сколько стало платков? (показ образца счёта воспитателем)

Хоровой и индивидуальный счет детьми

Как получилось 5 платков? (к 4 добавили один, и получилось 5 платков).

Установление равенства: Что можно сказать о количестве платков и платьев? (поровну, по 5)

2. Игровое упражнение «Поможем купить фрукты для Маши» (работа с раздаточным материалом)

У детей карточки с двумя полосками (полочками). В наш магазин привезли много фруктов. Какие фрукты? Какого цвета фрукты? Нужно помочь продавцу разложить фрукты по полочкам для Маши. На верхнюю полоску (полочку) продавец предложил положить 4 яблока, на нижнюю полочку – 4 груши.

Сколько положили яблок (груш)?

Что можно сказать о количестве фруктов (поровну, по 4).

Положите ещё одно яблоко. Сколько стало яблок? Давайте посчитаем. Как получилось 5 яблок?

Чего больше (меньше) 5 яблок или 4 груши?

Что нужно сделать, чтобы фруктов стало поровну, по 5?

Добавьте ещё одну грушу. Сколько стало груш? Давайте посчитаем. Как получилось 5 груш?

Что можно сказать о количестве фруктов? (поровну, по 5). Теперь Маша будет есть и яблоки, и груши.

Давайте покажем Маше, какими яблоками она будет лакомиться.

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно –

Соку сладкого полно (руки в стороны, руки на пояс)

Руку протяните, яблоко сорвите (протягивают руки вперед.

Ветер ветку стал качать,

Трудно яблоко достать (поднимают руки вверх, качают руками)

Подпрыгну, руку протяну (подтягиваются, подпрыгивают)

И быстро яблоко сорву! (хлопают в ладоши над головой, встают)

Вот так яблоко! Оно-

Соку сладкого полно (руки в стороны, руки на пояс).

3. Дидактическая игра «Поможем Маше купить игрушки»

Мы пришли в магазин «Игрушки». В магазине много игрушек, но они все в коробке перепутались. Давайте поможем продавцу разложить игрушки по полочкам. На полках изображены геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Игрушки нужно поместить на свою полочку так, чтобы форма игрушки совпадала с геометрической фигурой на полке.

Мяч д. 200мм лакир.

Как называется твоя игрушка? На какую полку ты её отнесёшь (отнёс)? Почему? Сколько игрушек ты отнёс на полочку? Какие игрушки по форме находятся на каждой полке? Назовите их. Сколько игрушек круглой формы?

Какие игрушки по форме стоят на полке с квадратом? Назовите их. Сколько игрушек квадратной формы?

Какие игрушки по форме стоят на полке с треугольником? Назовите их. Сколько игрушек треугольной формы?

Какие игрушки по форме стоят на полке с прямоугольником? Назовите их. Сколько игрушек прямоугольной формы?

Какие игрушки по форме стоят на полке с овалом? Назовите их. Сколько игрушек овальной формы?

Пусть Маша выберет себе игрушки, а вы тоже купите по одной игрушке и подарите ее Маше. Продавцу нужно (в роли продавцов 4 ребенка) сказать, как называется эта игрушка, какой она формы. Вопросы: Какую игрушку ты купил? Какой она формы? Какого цвета? Какие игрушки выбрала Маша?

#1047;аключительная часть

Кому вы сегодня помогали? Чем помогли? Где сегодня вы побывали? Какие бывают магазины? Маша благодарна вам за помощь, она не будет теперь надоедать Мишке, даст ему отдохнуть. Попрощаемся с Машей, ей нужно уходить к Мише, он ее, наверное, ищет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Конспект занятия по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений На тему: «Письмо от Буратино» в средней группе

Цель: Обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные: повышать уровень развития ребенка; закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах; разнообразии цветово...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»

В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему "Число 4. Цифра 4" для детей подготовительного возраста

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему"Число 4. Цифра 4" для детей подготовительного возраста Цель:...