Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес с ежиком». Автор :Лягина Н .В.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лягина Наталья Валерьевна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес с ежиком».

Автор :Лягина Н .В. МДОУ"Д/С№9о.в." Воспитатель.                                                                                    

 Тема:"Путешествие в лес с ежиком".                                                          

  Цель :Развитие интеллекта ,систематизация и обобщение знаний.                                                  

  Задачи :Закреплять умение  различать  предметы по ширине на глаз .Продолжать  формировать  представление  о геометрических  фигурах(круг ,квадрат ,треугольник)и об эталонах формы некоторых  предметов .Закреплять умение  соотносить  предметы по цвету ,называть цвета ,развивать речь .Формировать умение различать  количество звуков  на слух(много и один).Закреплять названия животных  и место их  обитания .Продолжать закреплять  умение  сравнивать на глаз предметы по высоте(высокий ,низкий).Развивать внимание ,мышление .Развивать речь детей ,добиваться четкого произношения слов .Воспитывать у детей чуткость ,отзывчивость ,желание действовать  сообща ,стремление помочь другу.                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyagina_n.v._puteshestvie_ezhika.ml_.gruppa.docx58.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес с ежиком».

Автор :Лягина Н .В. МДОУ"Д/С№9о.в." Воспитатель.                                                                                      Тема:"Путешествие в лес с ежиком".                                                                                                                      Интеграция образовательных  областей:"коммуникация","познание","социализация".                                                                                                                                                     Цель :Развитие интеллекта ,систематизация и обобщение знаний.                                                    Задачи :Закреплять умение  различать  предметы по ширине на глаз .Продолжать  формировать  представление  о геометрических  фигурах(круг ,квадрат ,треугольник)и об эталонах формы некоторых  предметов .Закреплять умение  соотносить  предметы по цвету ,называть цвета ,развивать речь .Формировать умение различать  количество звуков  на слух(много и один).Закреплять названия животных  и место их  обитания .Продолжать закреплять  умение  сравнивать на глаз предметы по высоте(высокий ,низкий).Развивать внимание ,мышление .Развивать речь детей ,добиваться четкого произношения слов .Воспитывать у детей чуткость ,отзывчивость ,желание действовать  сообща ,стремление помочь другу.                                  

 Дидактический наглядный материал.                                                                                                        Раздаточный материал :Цветы и бабочки по количеству детей, геометрические фигуры по количеству детей .Демонстрационный материал Презентация диких животных ,деревья-елки .Игрушки медведь ,лиса ,заяц ,волк ,ежик ,мышка. Картинка дятла ,письмо с загадками ,музыкальный молоток ,деревянные дорожки широкие и узкие.                                          Предварительная работарассматривание рисунков, иллюстраций, открыток, календарей с природой и дикими животными; дидактические игры на восприятие цвета, чтение стихов, беседа о животных .                                                                                                                                                                Формы работы: Загадки .Беседа .Сюрпризный момент .Вопросы на логическое мышление. Дыхательная гимнастика. Объяснение .ОБЖ .Самостоятельная работа.  Вопросы ,игровой момент ,опора на опыт ,создание проблемных ситуаций.

                                                                       Ход занятия.                                                                                                          

Дети заходят в зал .Появляется ежик.                                                                                                                           Вос- ль: Ребята  ,кто к нам пришел? Ответы детей .Поздоровайтесь с ним .Ответы детей.                       Ежик: Ребята я всю зиму спал и вот проснулся и не знаю ,где я оказался.                                                       Дети :В детском саду ,группа"Колокольчики".                                                                                                         Ежик :Я хочу попасть домой в свой лес .Я там живу и увидеть, встретить  своих друзей .Помогите повстречать и вернуться  к моим друзьям .                                                                                                                         Дети :Мы поможем тебе вернуться в лес.                                                                                                                  Вос-ль: А поедем мы на поезде. Я буду поездом ,а вы ребята вагончиками. Но вот беда у наших вагончиков нет колес. Какие по форме колеса?(круглые ,квадратные ,треугольные )                                  Дети :Круглые потому ,что круг катится ,а квадрат не прокатишь и треугольник не прокатишь им мешают углы. Дети берут из коробки круги колеса ,выбирая из других фигур. Строятся друг за другом.                                                                                                                                                                                  Вос- ль :Поехали ежик. Поезд с детьми двигается вперед звучит музыка из песни  "Паровоз " .                    Ну вот мы и приехали.                                                                                                                                                                        Вос  -ль: И перед нами две дорожки. Одна дорога какая по ширине? Дети: Широкая .                                    Вос -ль :А другая с боку ,какая по ширине? Дети: Узкая .                                                                                                Вос -ль: Мы поедем  по широкой дорожке или по узкой ? Дети: По широкой .По ней идти удобно. Вос- ль и дети идут по дорожке.                                                                                                                                    Вос- ль: Пришли мы с вами на опушку леса .А на ней расположены деревья. Как они называются?        Дети: Елки                                                                                                                                                                              .Вос -ль: Поясните чем похожи они и чем отличаются?                                                                                         Дети: Елки одинаковые по цвету ,зеленые ,покрыты иголками ,имеют ствол .Отличаются  по высоте одна елка высокая ,другая низкая.                                                                                                                           Вос -ль: Ребята кто сидит на самой высокой елке?                                                                                        Дети :Птица.                                                                                                                                                                           Вос -ль:  Зовут эту птицу Дятел. Послушайте как она стучит по дереву. (звучат звуки   из настоящего леса стук дятла). А кто сидит под самой низкой елкой?                                                                            Дети :Мышка.                                                                                                                                                                              Вос -ль: А как она пищит. Дети издают писк мышки.                                                                                                               Вос -ль: Ребята  дятел снова стучит по дереву ,послушайте сколько раз он постучит по дереву, столько раз вы хлопните в ладоши. Раздается стук  по дереву .Воспитатель стучит музыкальным  молотком по  стене.  Вос -ль :Сколько раз вы хлопнули в ладоши ?Дети :Один раз .И дятел стукнул один раз. . Раздается стук  по дереву .Воспитатель стучит музыкальным  молотком по  стене.                  Вос -ль: Сколько раз стукнул дятел по дереву? Дети :Много раз .Мы хлопнули в ладоши много раз.  Ежик: Я рад ,что увидел и познакомился с дятлом и мышкой . Они будут моими друзьями, но я хочу увидеть и других своих друзей.                                                                                                                             Вос -ль: Ребята ,подул сильный ветер.(физ. минутка).                                                                                          "Ветер дует к нам в лицо ,Закачалось деревцо.                                                                                               Деревцо все выше ,выше .А ветерок все тише ,тише."                                                                                                      Вос -ль: Ребята вот показалась большая ,красивая поляна с цветами .Понюхайте как приятно пахнут цветы.(Дыхательная гимнастика). Ветер подул ,а  с ним прилетело  очень много  бабочек. Ребята посадите каждую бабочку на свой цветок .Желтая летит на желтый цветок ,красная на красный. Дети берут по одной бабочке с красочного подноса  и  кладут их на свои цветки.                       Вос- ль: Молодцы ,ребята все бабочки нашли свой цветок. Ежик ,тебе понравилась поляна из цветов .                                                                                                                                                                                     Ежик :Да                                                                                                                                                                                 .Вос -ль :Ребята ,вы все  устали ,рассаживайтесь на свои стулья пенечки. На одном из стульчиков появилось письмо. Воспитатель читает послание. "Ежик увидит и найдет  своих друзей .Если он отгадает загадку".Вос -ль :Ребята ,слушайте внимательно и постарайтесь отгадать все загадки Если вы отгадаете загадку правильно ,то на нашем экране появиться фотография животного.                                                                                   Первая загадка .                                                                                                                                             1. Он всю зиму в шубе спал,                                                                                                     Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь).

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

3. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?  (волк)

4. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…  (заяц)

Дети называют животного и на экране появляется фотография животного.                                                     Вос -ль: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут?                                                               Дети :Животные живут в лесу .                                                                                                                                                Вос -ль: Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу?                                                                                                                                                                          Дети :Дикие животные .                                                                                                                                             Ежик :Ребята вы молодцы отгадали все загадки и я увидел фотографии своих друзей .Посмотрите на пенечке возле елок сидят и живые мои друзья животные. Я иду к ним   на полянку в лес .Лес мой дом .И я буду жить с ними. А вам большое спасибо за помощь .Ребенок относит ежа  на полянку к друзьям.                                                                                                                                                              Вос -ль: Ребята ,мы помогли ежику .Пора отправляться домой в детский сад.                                                                                                                                   Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес .Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая?                                                                                                                                                   Дети :Узкая.                                                                                                                                                                            Вос- ль:   Длинная или короткая?                                                                                                                                       Дети: Длинная.                                                                                                                                            Вос -ль: Ребята ,я снова буду поездом ,а вы вагончиками. Дети берут из коробки круги колеса ,выбирая из других фигур. Строятся друг за другом.                                                                                                                                                                                   Все построились друг за дружкой и в путь! Поезд с детьми двигается вперед звучит музыка из песни "Паровоз " .  Ну вот мы и приехали.                                                                                                                                                                        Итог занятия .Вос -ль: Ребята ,кто приходил к нам в гости?                                                                      Дети :Ежик                                                                                                                                                                           .Вос -ль: Куда мы ездили с ним?                                                                                                                                     Дети :В лес .                                                                                                                                                                           Вос -ль :По какой дорожке мы шагали в лесу?                                                                                                            Дети :По широкой .                                                                                                                                                               Вос- ль :Кого мы встретили в лесу?                                                                                                                            Дети :Дятла и мышку .                                                                                                                                                       Вос -ль :Что умеет делать дятел в лесу?                                                                                                                         Дети :Стучать по дереву клювом.                                                                                                                                             Вос -ль :Сколько бабочек появилось  на поляне ? Дети :Много                                                                           .Вос -ль :Кого еще встретил ежик? Дети: Диких зверей (перечисляют всех).                                                     Вос -ль: Понравилось вам ездить на поезде и какие у поезда колеса? Дети: На поезде ездить понравилось ,а колеса у поезда круглые .                                                                                                                    Вос  -ль: Спасибо дети вы помогли ежику вернуться домой и увидеть фотографии своих друзей и встретить их в лесу.

iCAB0VGMWiCAJY6P0SiCA2PME32iCAV1I223


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»

Ø  Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"

Мотивация.Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Продолжать знакомить  детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"...