Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

    Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

    Конспект НОД во второй младшей группе

    «Путешествие по родному селу».

    Воспитатель: Шекшаева А.С.

    2014г.

    Тема: «Путешествие по родному селу»

    Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

    Цель:

     Создать игровые ситуации на основе полученных знаний о профессиях людей, работающих в родном селе.

    Задачи:

    Формировать начальные представления о родном селе, его предприятиях, о профессиях.

    Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном селе.

    Развивать организованность и дружелюбие.

    Развивать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм.

    Воспитывать любовь к родному селу.

    Воспитательные задачи: воспитывать положительные чувства и привычки.

    Предварительная подготовка: экскурсии в магазин, в библиотеку, в больницу, в парикмахерскую.

    Оборудование:

    атрибуты к играм «Магазин», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская».

    Ход занятия:

    Воспитатель. У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наше село. Ребята, кто знает, как называется село, в котором мы живем? (село Большая-Елховка). А какая она? (большая, красивая)

    Воспитатель. Предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (предположения детей)

    Воспитатель. Предлагаю вам отправиться на экскурсию на самолёте.

    Самолёт построим сами,

    Полетаем над лесами, над домами,

    Над полями, над рекой и берегами…

    Полетаем, полетаем,

    Все о Елховке мы узнаем!

    Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта.

    Воспитатель:

    В небе высоко летим,

    С высоты на всех глядим.

    Воспитатель: Посмотрите, какое красивое наше село, сколько зелени его окружает. И с каждым годом наше село становится все краше и краше. А сколько людей с полезными и необходимыми профессиями живут в нашем селе.

    Много всяких профессий есть, а вы сможете отгадать загадки о профессиях.

    Ножницы возьмем у мамы,

    Подстригаться будем сами,

    Срежем волосы с макушки,

    Оголим немного ушки.

    Ответы детей (парикмахер)

    Зайка сильно заболел,

    Простудил он уши.

    Маму слышать не хотел,

    Измеряя лужи.

    Куда мама с больным зайчиком должна пойти?

    Дети: Мама с больным зайчиком должна пойти в больницу.

    В магазине возле касс

    Продавец встречает нас.

    То пакетами шуршит,

    То бумагой шелестит.

    Кого встречает продавец?

    Дети: Продавец встречает покупателей.

    Дидактическая игра «Сложи картинку» (разрезные на 4 части картинки с изображением рабочих инструментов: расческа, весы, шприц,  книга и т.д.)

    Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!

    Пора заканчивать полёт,

    Летит к земле наш самолёт!

    Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.

    Воспитатель. Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад, после такого интересного и длительного путешествия. Давайте еще раз вспомним с вами, куда мы с вами сегодня летали, как называется наше село, какие достопримечательности мы увидели? (ответы детей) С какими профессиями познакомились, и кем бы вы сами хотели стать, когда вырастите? (ответы детей) Ребята, желаю чтобы ваши желания исполнились, ведь в народе говорится, где родился, там и пригодился!

    Литература.

    1.В.Н. Волчкова., Н.В.Степанова. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.Практическое пособие для воспитателей ДОУ.2007

    2.Л.Г. Горькова., Л.А.Обухова. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (младшая группа).-М.: Вако, 2005


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

    Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

    Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город» с использованием игровых технологий.

    Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что ...

    Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной край»

    Познакомить детей с природой и животным миром родного края....

    Конспект занятия НОД 2 младшая группа «Мой родной город»

    Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Ессентуки и своей семье....

    Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

    Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»

    Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Воронеже и своей семье....

    Конспект НОД во второй младшей группе "Мой родной город"

    Формировать патриотические чувства. Знакомить с достопримечательностями города....