Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Воронеже и своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_gorod.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

во второй младшей группе

«Мой родной город»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Воронеже и своей семье.

Задачи:

1. Формировать патриотические чувства.

2. Знакомить с достопримечательностями  города.

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух   читаемый текст.

6. Развивать творческие способности, воображение.

7. Совершенствовать фонематический слух.

8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную                 композицию.

9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование:

Фото, клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток, слайды.

Ход занятия.

Воспитатель  обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель:

- Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

- Кто же вам дал имя и фамилию?  (Ответы: родители, мама, папа).

-А когда родители дали их вам?  (Ответы: когда родились).

Воспитатель:

 - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: городов, посёлков).

Воспитатель:

- Верно. Свой день рождения есть у дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель:

- У каждого человека есть Родина – страна, город где он живёт. Как называется  наш город?  (Ответы: Воронеж).

-А как называют жителей нашего города? (воронежцы).

Воспитатель:

 - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)                                                  

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…(детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…(вокзал)    

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)      

                                                   

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…(магазине)    

Воспитатель:

 - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе?   (Да)

Воспитатель:

 - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка  «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Воспитатель:

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть фильм.

Показ слайдов.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны?  (Да)

Воспитатель:

 - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

Воспитатель:

- Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?

Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город» с использованием игровых технологий.

Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что ...

Конспект занятия НОД 2 младшая группа «Мой родной город»

Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Ессентуки и своей семье....

Конспект НОД во второй младшей группе "Мой родной город"

Формировать патриотические чувства. Знакомить с достопримечательностями города....

Педагогический проект во второй младшей группе «Мой родной город Коркино»

   Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек....

Проект во второй младшей группе «Мой родной город»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом помен...

Занятие во второй младшей группе - "Мой родной город"

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,...