Занятие во второй младшей группе - "Мой родной город"
материал (младшая группа)

Ушакова Марина Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине

Задачи. 

1. Учить детей называть родной город.

2. Дать элементарные представления о родном городе.

3. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

4. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

5. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал. Видеообращение от Незнайки. Фотографии домов, машин, здания детского сада, иллюстрации улиц, магазина.  Белый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.

Предварительная работа. Беседы о родном городе, наблюдение за домами на улице.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте на него посмотрим. (Слайд 1. На экране появляется Незнайка. Он здоровается и рассказывает, что живет в своем родном Цветочном городе. Затем просит детей назвать город, в котором живем мы и рассказать о нем)

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Незнайке про наш родной город. Как называется город, в котором мы живем?

Дети: - Барнаул.

Воспитатель: - Я хочу пригласить Незнайку и вас в путешествие по родному Барнаулу. Давайте вспомним с помощью загадок на каком транспорте можно путешествовать по Барнаулу (появляются картинки транспорта слайд 2)

— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус)!

И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?… (Машина)!


Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький...(Троллейбус)

В городе по рельсам ходит,
Он народ с работы возит!
На дороге не зевай,
Впереди идет... (Трамвай).

Гимнастика для глаз (слайд 3).

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.

Физминутка:

По Барнаулу мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

(На экране появляются картинки с изображением города (слайд 4))

Воспитатель: - Ребята, мы с вами идем по улице. У каждой улицы есть свое название. Сережа, как называется улица, на которой ты живешь? Юля, на какой улице живешь ты? Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите, ребята, на улицах стоят дома.

(Появляется картинка многоэтажного дома (слайд 5))

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на этот дом, кто хочет рассказать о нем? (дети с помощью воспитателя рассказывают о доме «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»)

(Появляется картинка деревянного дома слайд 6)

Воспитатель: - Кто расскажет об этом доме?

Дети: - Ответы детей

(Появляется картинка здания детского сада слайд 7)

Воспитатель: - Ребята, расскажите про детский сад.

Дети: - Ответы детей

(Появляется картинка магазина (слайд 8))

Воспитатель: - Саша, расскажи про магазин (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В нашем городе много домов, магазинов, разных зданий, а по улицам ездит транспорт. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.  

(Возвращаемся в детский сад)

Воспитатель: - Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?  (слайд 9)

Незнайка: - Спасибо, ребята! Мне понравилось путешествовать с вами. А теперь пора домой, до свидания! (дети прощаются с Незнайкой)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами тоже можем сделать город. Это картинки домов и машин. Давайте наклеим их на лист бумаги, у нас получится замечательный город!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город» с использованием игровых технологий.

Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что ...

Конспект занятия НОД 2 младшая группа «Мой родной город»

Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Ессентуки и своей семье....

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Воронеже и своей семье....

Конспект НОД во второй младшей группе "Мой родной город"

Формировать патриотические чувства. Знакомить с достопримечательностями города....

Педагогический проект во второй младшей группе «Мой родной город Коркино»

   Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек....

Проект во второй младшей группе «Мой родной город»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом помен...