Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Мой родной город"
план-конспект занятия (младшая группа)

Липпс Наталья Евгеньевна

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине городе Барнаул и своей семье

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Мой родной город».

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Барнаул и своей семье.

Задачи:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
3. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование:
мяч, конструктор, макет города, открытки зданий г.Барнаул, карандаши, трафареты, белые листы бумаги А4

Ход занятия. Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Что нужно нам сделать? (ответы детей) Давайте поздороваемся с гостями.

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуй ты и здравствуй я.»

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.


Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный мячик», лежащий на полу.

Воспитатель.- Посмотрите, какой необычный гость. Этот мячик непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот мяч в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью мяча мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)

Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша малая Родина? (Ответы: Барнаул)

-А как называют жителей нашего города? (барнаульцы)


Воспитатель – Ребята наш город большой? Много в нём зданий? (ответы детей) Верно. У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. И мы не просто отгадаем загадки, а ещё и построим с помощью конструктора эти здания. Согласны?

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы –

Отпускают лишь здоровых. (больница)


Что за добрый, светлый дом?

Много деток будет в нём.

В сентябре всех соберёт

И за знаньями — в поход! (школа)

Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …(
детский сад)

Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А посмотрите какой город у нас получился. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем. (Идут по кругу.)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

Посмотритека вперёд, зоопарк нас в гости ждёт.

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города и куда пришли? В зоопарк

В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.

Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Я вам предлагаю создать альбом «Зоопарк» у нас есть трафареты и карандаши, давайте оформим наш альбом. Согласны? (Да)

Воспитатель - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Зоопарк».

Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе? Ответы детей.

Вам понравилось наше занятие? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Цель:  Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Задачи:1. Закрепить знания о родном городе, растительном и животном мире.2. Развивать диалогическую речь, память, мы...

КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель: Знакомство детей с  традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья».

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья»....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья».

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья»....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по родному краю»:

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. \Задачи:Образовательные: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, закрепить знани...