Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «На паровозике по родному краю»
план-конспект занятия (младшая группа)

Макарова Наталья Сергеевна
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «На паровозике по родному краю»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytoe_patriotichskoe_zanyatie.doc77.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

  «Детский сад № 101»

г. Оренбурга











Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе.

Тема: «На паровозике по родному краю»

Воспитатель: Макарова Н.С.

Оренбург, 2025г.


Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие.

2.

Вид деятельности детей

игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«На паровозике по родному краю»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 - словесный: рассказ воспитателя о каждой станции, о «Малой Родине».
- демонстрация: презентация.
- игровая: хороводная игра «Карусель», дидактическая игра на планшете «Репка»

3.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»; «познавательное развитие»; «речевое развитие».
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.

4.

Возрастная группа

3-4 года

5.

Цель:

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Закрепить знание сказки "Репка", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

6.2

Развивающие:

развивать связную речь (продолжать учить отвечать на вопросы);

совершенствовать диалогическую речь;

закреплять знания о родной природе.

6.3

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность при коллективной работе и хороводной игре.

7.

Планируемые результаты:

 - дети отвечают на вопросы воспитателя

- дети знают содержание сказки, проявляют сопереживание к героям произведения, которые перепутали свои места.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Предварительная работа.

Чтение сказки «Репка»;

Прогулка по патриотической тропе в детском саду;

 Разучивание хороводной игры «Карусель»

Материал к занятиям:

 Презентация, ватман, клей-карандаш по количеству детей, сердечки вырезанные (белые,синие,красные), планшет по сказке «Репка», ноутбук, проектор, магнитная доска, обруч с лентами для игры «Карусель»

Организационный момент.

Дети проходят в музыкальный зал под фонограмму "У моей России длинные косички" (Встают на кружочки)

Воспитатель – Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель - А теперь поприветствуем друг друга!
Приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Дети:  (присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? (реакция детей)

У меня для вас есть волшебный билет! (Показывает большой, яркий, самодельный билет). Этот билет приглашает нас в весёлое путешествие на паровозике по родному краю! Край - это наш дом, это место, где мы с вами живём. Вы готовы отправится в путешествие? (реакция детей) Тогда давайте сделаем наш паровозик, занимайте свои вагончики!

(Дети встают друг за другом и двигаются по залу под весёлую музыку «Паровозик») .

- Держитесь крепко! Поехали!

Все вместе: Чух-чух-чух! Ту-ту!

II. Основная часть. 

Воспитатель: Остановились. Наша первая станция называется  «Лесная».  Ребята, мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, сколько здесь деревьев! Посмотрите, какое дерево-красавица! У неё стройный белый ствол с чёрными чёрточками. Как называется это дерево?

Дети: берёза

Воспитатель: Правильно, берёза! (просит повторить индивидуально некоторых детей)

А это что за дерево колючее? Вместо листочков - иголки! Как называется это дерево?

Дети: ёлка, ель.

Воспитатель: Верно, ребята, это ель! (просит повторить индивидуально некоторых детей) Ой, какие острые иголки! Ель какая ребята?

Дети: колючая!

Воспитатель: А это дерево - великан! Ствол толстый, крепкий! Как называется это дерево?

Дети: дуб.

Воспитатель: Давайте покажем, какой толстый ствол у дуба (обхватывают руками воображаемый ствол) Он какой?

Дети: сильный, толстый.

Воспитатель: А ещё ребята в лесу живут разные звери. Давайте угадаем, кто же здесь спрятался! Этот зверь прыгает ловко, любит грызть морковку! Кто это?

Дети: заяц.

Воспитатель: как зайчик прыгает? (дети вместе с воспитателем показывают) А как он трудится ушами? (дети вместе с воспитателем показывают ушки ладошками).

Воспитатель: Рыжая плутовка, хвост пушистый - краса! Кто это?

Дети: лиса.

Воспитатель: А какой у лисы хвост?

Дети: пушистый.

Воспитатель: Ребята, давайте походим как лисичка (дети показывают, как ходит лисичка)
Воспитатель: Серый, зубастый, по лесу рыщет. Кто это?

Дети: Волк

Воспитатель: А как волк воет? (дети показывают как волк воет «уууу»)

Воспитатель: А это кто по тропинке идёт,колючий, маленький?

Дети: ёжик

Воспитатель: Давайте покажем, как ёжик фыркает: фыр-фыр-фыр (дети повторяют).

Молодцы, всех зверей узнали, все деревья угадали! Поехали дальше! (Дети встают паровозиком, едут под музыку)

Ту-ту! Останавливаемся! Следующая станция называется «Сказочная»!   Здесь живут наши любимые сказки! Ой, ребята, посмотрите! Что это за сказка?

Дети: репка.

Воспитатель: Это же сказка «Репка»! Но все герои перепутались и не знают, за кого им тянуть. Давайте им поможем?

Воспитатель: Кто первый пошёл репку тянуть?

Дети: дед

Воспитатель: А кто за дедкой?

Дети: бабка и тд.

(Дети по очереди подходят и прикрепляют фигурки героев в правильном порядке, на планшет с липучками, который находится на магнитной доске)

Воспитатель: Вытянули репку! Ура! Со сказкой справились, поехали играть!

Воспитатель: Приехали мы на станцию «Игровая»

- Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она

называется «Разноцветная карусель» (Русская народная подвижная, хороводная игра)

Физминутка

«Разноцветная карусель» (Русская народная подвижная, хороводная игра)

(Дети, берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:)

В карусели дети сели,

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, дети, не спешите

Карусель остановите!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы отправляемся дальше! Все по вагончикам! А вот и самая главная станция - наша «Малая Родина»! (дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: (показываю на детскую карту России) Ребята, посмотрите какую огромную страну мы увидели с паровозика! Это наша страна - Россия! Повторите, как называется наша страна?

Дети: Россия

А город, в котором мы живём - Оренбург! Повторите, как называется город, в котором мы живём?

Дети: Оренбург

Воспитатель: Ребята, а куда вы ходите каждый день

Дети: в детский сад

Воспитатель: Правильно, в наш детский сад!

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг. Посмотрите на флаг России. Какого цвета первая полоска?

Дети: белая.

Воспитатель: Белый цвет - цвет мира и добра. А это какая?

Дети: синяя.

Воспитатель: Синяя - как наше небо. А это?

Дети: красная.

Воспитатель: Красная - цвет силы и красоты.

Творческое задание: «Флаг России». (аппликация)

Воспитатель: Давайте сделаем свой большой общий флаг! (Дети подходят к большому листу ватмана, где нарисован контур флага. На столе лежат готовые белые, синие и красные сердчеки, вырезанные из бумаги)

"Ребята, берём белые сердечки и приклеим их сюда (помогает намазать клеем). Теперь синие... Теперь красные. Какой красивый флаг у нас получился! Мы все вместе его сделали!"

Завершение путешествия:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу! Теперь пора возвращаться в группу. Занимайте места в нашем паровозике!

Дети встают паровозиком.

Воспитатель:

Едем,едем в детский сад!

До свидания, родной край!

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, на чем мы ездили?

Дети: На паровозике.

Воспитатель: Где мы были?

Дети: В лесу, в сказках, играли.

Воспитатель: Что мы видели в лесу?

Дети: Березу, елку, зайца, лису....

Воспитатель: Какого цвета флаг у России? (

Дети: Белый, синий, красный.

Молодцы! Вы сегодня были настоящими путешественниками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»

Цель:  Закрепление знаний детей об осени.Задачи:  продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»

Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область  художественно-эстетическое  развитие Интег...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"

Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»...

КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель: Знакомство детей с  традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)...

Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...