Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «На паровозике по родному краю»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 101»
г. Оренбурга
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе.
Тема: «На паровозике по родному краю»
Воспитатель: Макарова Н.С.
Оренбург, 2025г.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | |||||
2. | Вид деятельности детей | игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | |||||
Методическая информация | |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «На паровозике по родному краю» | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - словесный: рассказ воспитателя о каждой станции, о «Малой Родине». | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | «Физическое развитие»; «познавательное развитие»; «речевое развитие». | |||||
4. | Возрастная группа | 3-4 года | |||||
5. | Цель: | Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине | |||||
6. | Задачи: | ||||||
6.1 | Образовательные: закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закрепить знание сказки "Репка", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. | ||||||
6.2 | Развивающие: развивать связную речь (продолжать учить отвечать на вопросы); совершенствовать диалогическую речь; закреплять знания о родной природе. | ||||||
6.3 | Воспитательные задачи: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность при коллективной работе и хороводной игре. | ||||||
7. | Планируемые результаты: | ||||||
- дети отвечают на вопросы воспитателя - дети знают содержание сказки, проявляют сопереживание к героям произведения, которые перепутали свои места. | |||||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Предварительная работа. Чтение сказки «Репка»; Прогулка по патриотической тропе в детском саду; Разучивание хороводной игры «Карусель» Материал к занятиям: Презентация, ватман, клей-карандаш по количеству детей, сердечки вырезанные (белые,синие,красные), планшет по сказке «Репка», ноутбук, проектор, магнитная доска, обруч с лентами для игры «Карусель» | |||||
Организационный момент.
Дети проходят в музыкальный зал под фонограмму "У моей России длинные косички" (Встают на кружочки)
Воспитатель – Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети – Здравствуйте!
Воспитатель - А теперь поприветствуем друг друга!
Приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Дети: (присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? (реакция детей)
У меня для вас есть волшебный билет! (Показывает большой, яркий, самодельный билет). Этот билет приглашает нас в весёлое путешествие на паровозике по родному краю! Край - это наш дом, это место, где мы с вами живём. Вы готовы отправится в путешествие? (реакция детей) Тогда давайте сделаем наш паровозик, занимайте свои вагончики!
(Дети встают друг за другом и двигаются по залу под весёлую музыку «Паровозик») .
- Держитесь крепко! Поехали!
Все вместе: Чух-чух-чух! Ту-ту!
II. Основная часть.
Воспитатель: Остановились. Наша первая станция называется «Лесная». Ребята, мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, сколько здесь деревьев! Посмотрите, какое дерево-красавица! У неё стройный белый ствол с чёрными чёрточками. Как называется это дерево?
Дети: берёза
Воспитатель: Правильно, берёза! (просит повторить индивидуально некоторых детей)
А это что за дерево колючее? Вместо листочков - иголки! Как называется это дерево?
Дети: ёлка, ель.
Воспитатель: Верно, ребята, это ель! (просит повторить индивидуально некоторых детей) Ой, какие острые иголки! Ель какая ребята?
Воспитатель: А это дерево - великан! Ствол толстый, крепкий! Как называется это дерево?
Дети: дуб.
Воспитатель: Давайте покажем, какой толстый ствол у дуба (обхватывают руками воображаемый ствол) Он какой?
Дети: сильный, толстый.
Воспитатель: А ещё ребята в лесу живут разные звери. Давайте угадаем, кто же здесь спрятался! Этот зверь прыгает ловко, любит грызть морковку! Кто это?
Дети: заяц.
Воспитатель: как зайчик прыгает? (дети вместе с воспитателем показывают) А как он трудится ушами? (дети вместе с воспитателем показывают ушки ладошками).
Воспитатель: Рыжая плутовка, хвост пушистый - краса! Кто это?
Дети: лиса.
Воспитатель: А какой у лисы хвост?
Дети: пушистый.
Воспитатель: Ребята, давайте походим как лисичка (дети показывают, как ходит лисичка)
Воспитатель: Серый, зубастый, по лесу рыщет. Кто это?
Дети: Волк
Воспитатель: А как волк воет? (дети показывают как волк воет «уууу»)
Воспитатель: А это кто по тропинке идёт,колючий, маленький?
Дети: ёжик
Воспитатель: Давайте покажем, как ёжик фыркает: фыр-фыр-фыр (дети повторяют).
Молодцы, всех зверей узнали, все деревья угадали! Поехали дальше! (Дети встают паровозиком, едут под музыку)
Ту-ту! Останавливаемся! Следующая станция называется «Сказочная»! Здесь живут наши любимые сказки! Ой, ребята, посмотрите! Что это за сказка?
Дети: репка.
Воспитатель: Это же сказка «Репка»! Но все герои перепутались и не знают, за кого им тянуть. Давайте им поможем?
Воспитатель: Кто первый пошёл репку тянуть?
Дети: дед
Воспитатель: А кто за дедкой?
Дети: бабка и тд.
(Дети по очереди подходят и прикрепляют фигурки героев в правильном порядке, на планшет с липучками, который находится на магнитной доске)
Воспитатель: Вытянули репку! Ура! Со сказкой справились, поехали играть!
Воспитатель: Приехали мы на станцию «Игровая»
- Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она
называется «Разноцветная карусель» (Русская народная подвижная, хороводная игра)
Физминутка
«Разноцветная карусель» (Русская народная подвижная, хороводная игра)
(Дети, берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:)
В карусели дети сели,
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, дети, не спешите
Карусель остановите!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы отправляемся дальше! Все по вагончикам! А вот и самая главная станция - наша «Малая Родина»! (дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: (показываю на детскую карту России) Ребята, посмотрите какую огромную страну мы увидели с паровозика! Это наша страна - Россия! Повторите, как называется наша страна?
Дети: Россия
А город, в котором мы живём - Оренбург! Повторите, как называется город, в котором мы живём?
Дети: Оренбург
Воспитатель: Ребята, а куда вы ходите каждый день
Дети: в детский сад
Воспитатель: Правильно, в наш детский сад!
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг. Посмотрите на флаг России. Какого цвета первая полоска?
Дети: белая.
Воспитатель: Белый цвет - цвет мира и добра. А это какая?
Дети: синяя.
Воспитатель: Синяя - как наше небо. А это?
Дети: красная.
Воспитатель: Красная - цвет силы и красоты.
Творческое задание: «Флаг России». (аппликация)
Воспитатель: Давайте сделаем свой большой общий флаг! (Дети подходят к большому листу ватмана, где нарисован контур флага. На столе лежат готовые белые, синие и красные сердчеки, вырезанные из бумаги)
"Ребята, берём белые сердечки и приклеим их сюда (помогает намазать клеем). Теперь синие... Теперь красные. Какой красивый флаг у нас получился! Мы все вместе его сделали!"
Завершение путешествия:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу! Теперь пора возвращаться в группу. Занимайте места в нашем паровозике!
Дети встают паровозиком.
Воспитатель:
Едем,едем в детский сад!
До свидания, родной край!
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, на чем мы ездили?
Дети: На паровозике.
Воспитатель: Где мы были?
Дети: В лесу, в сказках, играли.
Воспитатель: Что мы видели в лесу?
Дети: Березу, елку, зайца, лису....
Воспитатель: Какого цвета флаг у России? (
Дети: Белый, синий, красный.
Молодцы! Вы сегодня были настоящими путешественниками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...
конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»
Цель: Закрепление знаний детей об осени.Задачи: продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»
Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область художественно-эстетическое развитие Интег...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"
Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»...

КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Цель: Знакомство детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)...

Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...
