Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Плавинская Леся Александровна

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Овощи»

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

- Развивающие:

• развивать речь,

• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

- Обучающие:

• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).

• Упражнять в употреблении    уменьшительно – ласкательных названий овощей.

- Воспитательные:

• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Использованные методы:

Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.

Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Урожай», динамическая игра «В огороде».

Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказок «Репка», стихов и загадок об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»

                    Структура проведения

1часть: (вводная)

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

А вы желали сегодня друг – другу доброго утра?

Давайте пожелаем доброе утро.

Доброе утро, мои глазки!

Доброе утро, мои ушки!

Доброе утро, мои ручки!

Доброе утро, мои ножки!

Доброе утро, дорогие гости.

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг -другу тепло.

(Садятся на стульчики)

- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

- Кто это? (Зайка)

- Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь  по громче.

- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).

- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?

Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка (Показать детям  зайца, я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке, и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?

2 часть (основная)

Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку. Ой, я знаю про него загадку, отгадаем и узнаем, что это

Загадка:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Заглянуть в корзинку и достать от туда морковку

Воспитатель: - Ребята посмотрите что здесь лежит?                        
Дети:- Морковка.                                                            
Воспитатель: А какая у нас морковка?                                            
Дети: Длинная оранжевая.                                                
Воспитатель: А давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая, а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (морковочка)
Загадка:

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети (лук)

Воспитатель: – А как ласково назовём лук?                            
Дети: Лучок

Загадка:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- Дети (капуста)

Воспитатель: А какая у нас капуста?                                            
Дети: Круглая, зеленая.                                                                      
Воспитатель: А  давайте теперь дружно скажем капуста круглая, зеленая, назовем  капусту ласково                        
 Дети -: капусточка

Воспитатель: – Ребята. У нас здесь еще, что то осталось,

Как на нашей грядке

 Выросли загадки

 Сочные да крупные,

 Вот такие круглые.

 Летом зеленеют,

 К осени краснеют

 Что это ?                                                                                              
Дети: Помидор.                                                                    
Воспитатель: А какой у нас помидор?                                            
Дети: Круглый, красный.                                                    
Воспитатель: А давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково?                                  
 Дети: Помидорчик

Воспитатель:  Ребята слушайте следующую загадку:

Маленький и горький луку брат.

- Правильно, чеснок, давайте и его опишем                                
 Дети: Кругленький, беленький, горький.                                  
Воспитатель: А ласково?                                                                    
Дети: Чесночок

- Молодцы, все угадали. Как можно, одним словом назвать все это? (Овощи).

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.

 Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.

Игра «Назови, чего не стало?»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

 А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
 Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем, 
Помидоры собираем.
Помидоры хороши – 
Наедимся от души (
Дети, держась за руки, идут по кругу.Сжимают и разжимают пальчики.Поглаживают свой живот.)
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши – 
Наедимся от души .(
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.)

В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши – 
Наедимся от души.
(Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.)

Воспитатель:
- Что мы собрали в огороде? (Овощи).
- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? 
(Капусту, морковь).

Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого раскрасим ему морковки в оранжевый цвет.
5. Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Собираем мы в лукошко 
И морковку, и картошку. 
Огурцы, фасоль, горох — 
Урожай у нас не плох.
(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.)
Практическая часть: Раскраска «морковь».

3 часть (заключительная)

Воспитатель: - Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайчонком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»

Развитие речи у детей является одним из основных направлений воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Речь занимает важное место в развитии ребенка. Посредством родного языка ребенок ...

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»

Цель:  Закрепление знаний детей об осени.Задачи:  продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"

Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...