Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город» с использованием игровых технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Программное содержание:

  • Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.
  • Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин .
  • Развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
  • Воспитывать интерес у детей к жизни леса, деревни, города, воспитывать любовь к природе и родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД во второй младшей группе «Мой родной город»  с использованием игровых технологий.

Тема: «Мой родной город»

Программное содержание:

Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.

  • Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин .
  • Развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
  • Воспитывать интерес у детей к жизни леса, деревни, города, воспитывать любовь к природе и родному городу.

Материал: макеты леса, деревни, города; строительный конструктор для постройки города, настольно-печатная игра « Кто где живет. Дикие животные»,  набор муляжей  диких и домашних животных, настольный театр.

Предварительная работа: беседы о городе, дидактические игры « Домашние и дикие животные», « Кто живет в лесу», « Транспорт», игры со строительным конструктором.

Ход занятия.

Структурные части

Действия воспитателя, героя

Предполагаемые действия и ответы детей

Способ организации

Психологический настрой

Звучит музыка. Дети подходят к воспитателю.

В: Ребята, посмотрит. Стоит мостик перед нами. Но он шатается. Давайте возьмемся за руки и аккуратно перейдем. (игра на сближение «Шаткий мостик»)

Фронтальный

Вводная часть

В: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?

Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

- Да

- Давайте посмотрим

Фронтальный

Основная часть

В углу группы плачет щенок ( игрушка)

!

В: Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал?

Щ: Я потерялся! Гулял, гулял и потерялся!

В: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда , ребята?

В: Давай познакомимся! Как тебя зовут?

Щ: Меня зовут Тишка.

В: Меня зовут Ирина Михайловна, а  ребята сами назовут свои имена.

В: Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой.

В: Ребята, как же мы найдем дом , в котором живет Тишка? Где много домиков для животных?

В: Тогда, нам придется отправиться в лес?

В: Как мы туда доберемся, на чем?

В: Но мы же можем напугать маленьких зверей , если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде!

В: Правильно! Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!

Игра « Идем в лес»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

1,2,3,4 ,

Мы в лесу, а не в квартире!

В: Ну вот мы и в лесу! Чувствуете, какой свежий воздух? Давайте подышим!  

В: Смотрите сколько на картинках домиков для животных! Тишка! Ты узнаешь свой домик?

Ребята, давайте подберем домики к животным, может, Тишка узнает свой домик?

В: Ну что, Тишка где твой домик?

Ребята, Тишка говорит, с

Что он не находит здесь свой домик!

Ребята, где еще живет много животных?

В: Нам нужно отправляться в деревню? На чем туда поедем?

В: Тогда занимайте места в автобусе!

Игра-имитация « Автобус»

Наш автобус не спеша

Едет по дорожке

Шины весело шуршат.

 В такт пляшут ножки.

Топ, топ , топ да топ

Вот так пляшут ножки

Топ, топ, топ да топ

Вот как пляшут ножки!

В: Ну вот и добрались!

Только что-то я не вижу у бабушки с дедушкой никаких животных. Куда же они подевались?

В: Наверное, звери гуляли все вместе и перепутались! Давайте расселим всех по своим домам! Дикие животные вернутся в лес, а домашние к бабушке, в деревню. Возьмите в руки по одному животному . подойдите к лесу те, у кого дикое животное, подойдите к бабушке те, у кого домашнее животное.

В: Ну что, Тишка! Узнаешь свой дом?

Т: Нет здесь моего домика!

В: Скажи  ребятам, Тишка, А какой твой дом? И с кем ты жил?

Т: Я жил с девочкой Катей в большом доме, в котором живет очень много людей. А возле дома есть  дорога, по которой ездят машины.

В: Ребята, если Тишка жил в большом доме, может он живет в нашем городе?

Есть у нас в городе большие дома?

А есть у нас в городе большие дороги, по которым ездят много машин?

В: Давайте построим для Тишки наш город, может он узнает свой дом?

В: Возьмите один кубик. .У кого красные кубики, постройте красный дом. У кого желтые, желтый дом. Как много красивых домов в нашем городе!

А , есть в нашем городе магазины? Вот здание на котором написано « Магазин»  ( воспитатель называет  кубики-здания с надписями « Школа», «Детский сад» и т.д. )

В: а теперь какие машины нам понадобятся?

В: Кто же живет в таком красивом городе?

В: Кажется, чего-то не хватает! Что еще есть в коробке?

В: Какой замечательный город получился! Как он называется?

В: Конечно, это наш родной красивый город « Азов».

Т: Я вижу мой дом! Я нашел его! ( показывает на один из домов)

Благодарит детей и убегает.

Дети жалеют щенка, гладят , успокаивают.

- Поможем.

Дети называют свои имена.

-Да

- В лесу.

-Да

- Дети предлагают виды транспорта.

- надо в лес идти пешком!

Дети, имитируя движения, вслед за воспитателем подходят к столу , на котором разложены картинки настольно печатной игры « Кто где живет»

Выполняют дыхательную гимнастику

Дети подбирают картинку, соответствующие друг другу. ( Д\И « кто где живет?»

- В деревне, у бабушки!

- На автобусе!

- Дети имитируют движения, «подъезжают» к столу , на котором стоят макеты леса и деревни.

- Дети ищут по группе и находят коробку, в которой вперемежку муляжи диких и домашних животных.

- Дети разбиваются на две группы. Каждая подгруппа называют своих животных и «селят» их в лес и деревню.

Вместе с воспитателем проверяют правильность выбора.

- В нашем городе много больших домов и много дорог с машинами!

-Да, давайте построим город!

Для построики используется строительный конструктор, дорога, фигурки транспорта и людей.

-Дети, объединяясь в мини-группы, строят дома.

- Дети  устанавливают здания вдоль дороги.

_ Выбирают машины, ставят их на дорогу.

- Ставят фигурки людей.

- Находят деревья, «сажают».

-Азов.

Фронтальный

Групповой

Индивидуальный

Групповой, фронтальный

Подгрупповой.

Фронтальный.

Заключительная часть

В: Ребята, вы сегодня помогли  маленькому щенку Тишке! Вы не испугались отправиться в лес и деревню.

А теперь, кому понравилось  со мой играть, улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям!

А кому не понравилось, сделайте хмурое лицо.

Я рада,  что вам понравилось! А мне понравилось, что  вы умеете дружить и играть вместе!.

Фронтальный

Литература:

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей  детского сада(Уч.-метод. пос.д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит). -  М, 2011

Н.Ф Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. Мозаика-синтез. Москва 2008.

Н.А. Карпухина: Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Издательство: ИП Лакоценина, 2009 г.

Программная разработка образовательных областей "Познание", "Социализация", "Физическая культура" в средней группе детского сада Авторы: Карпухина Н. А. Издательство: ИП Лакоценин С.С., 2013

Большая книга детского сада. Сказки, стихи, песенки, загадки. Издательство: Росмэн-Пресс, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для второй младшей группы "Бусы для мамы" с использованием игровой технологии палочки Кюизенера

Конспект по познавательному развитию и конструированию, учит детей классифицировать предметы по длине....

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:·        познакомить со способом склеивания бумажных полос·...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по рисованию «Обувь» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: научить детей работать в нетрадиционной технике Задачи:·        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши», с использованием игровых технологий

Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.  Задачи:1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи г...

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Воронеже и своей семье....

Конспект НОД во второй младшей группе "Мой родной город"

Формировать патриотические чувства. Знакомить с достопримечательностями города....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Солнышко» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умение лепить выразительный образ по мотивам знакомой сказки из пластилина.  Формировать умение лепить солнышко конструктивным способом из нескольки...