конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город» Задачи:
Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе Оренбург, о реке Урал, о знакомых ребятам местах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением достопримечательностей города, парках, дворах домов, детских площадках. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Оформление выставки рисунков «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями). Ход НОД В гости к детям приходит – Зайчонок. Зайчонок: - Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуй, Зайчонок! Как ты здесь оказался? Зайчонок: Я пошел гулять и потерялся. Пока искал дорогу назад домой, попал к Вам. Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какой город я прискакал? В каком месте оказался? Воспитатель: Зайчонок, сегодня мы с ребятами как раз собрались для того, чтобы поговорить о нашем прекрасном, красивом, родном городе. Воспитатель: -Ребята, давайте скажем Зайчонку, как называется город, в котором мы с Вами живем? Дети: Оренбург (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает и называет город). Воспитатель: Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Оренбург необыкновенный город, потому что он – наш родной. Зайчонок: А, почему он родной? Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, что означает слово родной? Ответы детей. Воспитатель: Родной потому, что - это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, поликлиника, наш дом, наширодные. Родина - это все, что нас окружает. Родной город нужно любить, беречь его природу. Чтение стихотворения «Мой город» М.Борисова Мы очень любим город свой, Сияет солнце летом, Или дожди стучат в окно, Его мы любим все равно. Мы в этом городе живем, И он растет и мы растем. Воспитатель: - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а Вы попробуйте отгадать, что это за места. В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь, готовы - Отпускают лишь здоровых. (больница); Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это? (детский сад) Если холодильник пуст, Закончились продукты. Ты сюда входи скорее. И бери корзину, Покупай, что повкуснее. В нашем… (магазине) Физминутка «Кто живет у нас в квартире» Раз, два, три, четыре! (Хлопаем в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котенка, (Приседаем) Мой сверчок, щегол и я (Повороты в стороны) Вот и вся моя семья! (Хлопаем в ладоши) Воспитатель: Сейчас я Вам покажу фотографии самых красивых мест в Оренбурге. Мы их посмотрим и Вы, ребята, скажете, где Вы были. (Дети рассматривают фотографии и рассказывают Зайчонку, где они были и о своих любимых местах для прогулок). Зайчонок : Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у Вас в гостях. Вы много знаете о своем родном городе Ивантеевка. Я вспомнил, где я живу. А сейчас мне пора домой. Меня заждалась в лесу мама! До свидания! Итог занятия Воспитатель: Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (Ответы детей). Воспитатель: Что произошло у Зайчонка? (Ответы детей). Воспитатель: О чем, мы сегодня с Вами разговаривали? (Ответы детей). Воспитатель: Что нового Вы узнали о нашем городе? (Ответы детей). Воспитатель: Я вам предлагаю из конструктора построить свои домики и поселить туда зверя. Занятие провела: воспитатель Мусёна Н.А. (31.01.2025 г.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город» с использованием игровых технологий.
Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Воронеже и своей семье....

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Мой родной город"
quot;Мой родной город" занятие ООМ...
Конспект НОД во второй младшей группе "Мой родной город"
Формировать патриотические чувства. Знакомить с достопримечательностями города....

Педагогический проект во второй младшей группе «Мой родной город Коркино»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек....
Проект во второй младшей группе «Мой родной город»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом помен...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Мой родной город"
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине городе Барнаул и своей семье...
