конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мусёна Наталья Александровна

конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия

во второй младшей группе

«Мой родной город»

Задачи:

  • продолжать учить детей называть родной город. Дать элементарное
  • представление о родном городе;
  • воспитывать любовь к родному городу;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать у детей речь и память.

Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе Оренбург, о реке Урал, о знакомых ребятам местах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением достопримечательностей города, парках, дворах домов, детских площадках. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Оформление выставки рисунков «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Ход НОД

В гости к детям приходит – Зайчонок.

Зайчонок: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Зайчонок! Как ты здесь оказался?

Зайчонок: Я пошел гулять и потерялся. Пока искал дорогу назад домой, попал к Вам. Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какой город я прискакал? В каком месте оказался?

Воспитатель: Зайчонок, сегодня мы с ребятами как раз собрались для того, чтобы  поговорить о нашем прекрасном, красивом, родном городе.

Воспитатель: -Ребята, давайте скажем Зайчонку, как называется город, в котором мы с Вами живем?

Дети: Оренбург (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает и называет город).

Воспитатель: Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но  Оренбург необыкновенный город, потому что он – наш родной.

Зайчонок: А, почему он родной?

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, что означает слово родной? Ответы детей.

Воспитатель: Родной потому, что - это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, поликлиника, наш дом, наширодные. Родина - это все, что нас окружает. Родной город нужно любить, беречь его природу.

Чтение стихотворения «Мой город» М.Борисова

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце летом,

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем,

И он растет и мы растем.

Воспитатель: - У нас в городе много разных зданий, я вам буду

загадывать загадки, а Вы попробуйте отгадать, что это за места.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница);

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (детский сад)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем… (магазине)

Физминутка «Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре! (Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (Приседаем)

Мой сверчок, щегол и я (Повороты в стороны)

Вот и вся моя семья! (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Сейчас я Вам покажу фотографии самых красивых мест в Оренбурге. Мы их посмотрим и Вы, ребята, скажете, где Вы были. (Дети рассматривают фотографии и рассказывают Зайчонку, где они были и о своих любимых местах для прогулок).

Зайчонок : Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у Вас в гостях. Вы много знаете о своем родном городе Ивантеевка. Я вспомнил, где я живу. А сейчас мне пора домой. Меня заждалась в лесу мама! До свидания!

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (Ответы детей).

Воспитатель: Что произошло у Зайчонка? (Ответы детей).

Воспитатель: О чем, мы сегодня с Вами разговаривали? (Ответы детей).

Воспитатель: Что нового Вы узнали о нашем городе? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю из конструктора построить свои домики и поселить туда зверя.

Занятие провела: воспитатель Мусёна Н.А. (31.01.2025 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город» с использованием игровых технологий.

Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Воронеже и своей семье....

Конспект НОД во второй младшей группе "Мой родной город"

Формировать патриотические чувства. Знакомить с достопримечательностями города....

Педагогический проект во второй младшей группе «Мой родной город Коркино»

   Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек....

Проект во второй младшей группе «Мой родной город»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом помен...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Мой родной город"

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине городе Барнаул и своей семье...