Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Как звучит село?»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Цель
Формировать и совершенствовать двигательные навыки детей в соответствии с характером и образным содержанием музыки.
Задачи:
1.закрепить навыки движения: марш, бег на носочках, прямой галоп.
2. развивать чувство ритма, звуковысотный слух и навыки элементарного музицирования.
3. развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, певческие навыки: петь без напряжения, в одном темпе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_nod.docx19.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе

«Как звучит село?»

(музыкальный руководитель: Булавкина А.В.)

Цель

Формировать и совершенствовать двигательные навыки детей в соответствии с характером и образным содержанием музыки.

Задачи:

1.закрепить навыки движения: марш, бег на носочках, прямой галоп.

2. развивать чувство ритма, звуковысотный слух и навыки элементарного музицирования.

3. развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, певческие навыки: петь без напряжения, в одном темпе.

Оборудование:

декорации: нарисованные деревья, домик; игрушки – Курочка, Петушок, ширма-домик; муз.инструмент – бубен (на каждого ребенка).

Репертуар:

«Шаг и бег», муз. Ф.Надененко;

«Еду, еду», потешка;

«Петушок», муз. А.Лядов;

«Курочка-Рябушечка», р.н.п., обр. Г.Лобачева;

«Цок-цок, лошадка», муз. Е.Тиличеева.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале.

М.р.:

Здравствуйте, ребята!

Какая сегодня хорошая погода, ярко светит солнышко!

А хотите отправиться со мной в гости, к бабушке, в деревню?!

Дети отвечают.

М.р.:

Ну, тогда вставайте, стройтесь друг за другом, мы с вами будем шагать по дороге.

«Шаг»

М.р.:

Пока не видно деревни, пробежим по тропинке.

«Бег»

М.р.:

Вот, вдали показались первые домики. На чем же дальше добираться?

Ну–ка, присядьте, да послушайте!

Дети садятся на ковер

Может и отгадаете…

Потешка «Еду, еду»

(музыкальный руководитель читает потешку с проигрыванием ритмического рисунка на бубне, дети слушают)

Дети:

На лошадке!

М.р.:

Конечно, лошадка! Лошадке нравится скакать по дорожке, она очень спешит, быстро скачет! Она обязательно поможет добраться до бабушки.

А еще, посмотрите, мне помогал музыкальный инструмент. Какой?

Дети:

Бубен.

В музыке слышится стук ее копыт (муз. рук. проигрывает первую фразу).

Слышите?  

Давайте, вместе со мной, проговорим потешку и помогать нам будут бубны.

Музыкальный руководитель раздает всем деткам музыкальный инструмент (сидя на ковре)

Потешка «Еду, еду»

(с проигрыванием ритмического рисунка на бубне)

Музыкальный руководитель собирает у детей бубны.

М.р.:

А теперь мы поскачем на лошадке быстро-быстро!

Вставайте, выставляйте одну ножку вперед, вытягивайте ручки, беритесь за веревочку, крепко держитесь и…

Но, лошадка! Поспеши!

Едут наши малыши!

Музыкально – ритмическое упражнение «Лошадка»

(скачут прямым галопом)

М.р.:

Вот теперь мы точно добрались.

Приехали мы к бабушке Нюре,

А у бабушки петухи есть, и куры.

Кудахчут две курочки громко и важно:

«Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах»

Музыкальный руководитель показывает игрушку Курочку.        

М.р.:

Курочка к нам пришла. Кто хочет погладить курочку?

(подносит к отдельным детям игрушку)

Курочка рябенькая, пестрая курочка Ряба, красный хохолок.

Где у курочки крылья? Где хохолок? Где клюв?

(дети показывают)

Курочка ходит по двору, зернышки клюет. А еще у курочки есть детки – цыплята.

Как курочка-мама зовет деток?

М.р. вместе с детьми:

«Ко-ко-ко!»

М.р.:

Детки, а как цыплятки пищат?

М.р. вместе с детьми:

«Пи-пи-пи!»

Далее музыкальный руководитель пропевает потешку, разыгрывает диалог с «курочкой»

Потешка-распевка «Курочка-Рябушечка»

М.р.:

А еще есть Петушок,

Золотой гребешок.

Музыкальный руководитель показывает игрушку Петушок.        

М.р.:

А как петушок поёт?

Дети:

«Ку-ка-ре-ку!»

М.р.:

А как петушок ходит быстро или медленно?

Дети: 

Медленно, он никуда не спешит.

М.р.:

Правильно, петушок ходит неторопливо, важно, высоко поднимая ножки.          

А вы, ребятки, хотите пошагать, как петушок?

Подвижная игра «Петушок, петушок…»

(дети вместе с музыкальным руководителем ходят по залу как «петушки». Музыкальный руководитель поет песенку.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

По двору идет,

Курочек зовет:

«Ко-ко-ко,

Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зернышки нашел!»

(На слова «бегите без оглядки», дети бегут за музыкальным руководителем).

М.р.:

Вам понравилось в гостях у бабушки?

Весело играли с курочкой и петушком?

А занятие наше подошло к концу, пора возвращаться в детский сад, в вашу группу.

Дети прощаются с петушком, курочкой. Под музыку уходят в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....