Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Дудина Наталья Олеговна

    Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon attestatsiya.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во второй младшей группе.

    Познавательное развитие. Тема «Путешествия по сказке Теремок».

    Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей форму, цвет, величину, через восприятие сказки.

    Задачи:

    Образовательные:

    закреплять знания детей о диких животных;

    продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету, форме, величине;

    учить составлять изображение из геометрических фигур;

    упражнять детей в ориентировке в пространстве;

    закреплять понятия большой, поменьше, маленький;

    Обследовать, форму предмета используя, зрение и осязание;

    Развивающие:

    продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

    понимать обобщённые слова, согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже;

    побуждать детей отвечать полным предложением;

    развивать внимание, мышление, память;

    развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу,

    способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Предварительная работа:
    рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, подвижная игра

    д/и «Назови правильно фигуру», «Рассели зверей в Теремок», рассказывание и обсуждение содержания сказки.

    Словарная работа: дикие животные, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик,  Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь.

    Оборудование: кубики с изображением животных, волшебный мешочек, кукла, дорожка, геометрические фигуры.

    Ход занятия:

    Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.

      А к нам ещё  пришла гостья Бабушка сказочница (она здоровается с детьми и приглашает их отправиться в путешествие по сказке).

    Бабушка сказочница:-

    Много сказок есть на свете

    Сказки эти любят дети

    А вот как они их знают,

    Мы сейчас узнаем с вами.

    А теперь глаза закроем,

    сказку в гости позовём

    Сказка, сказка, приходи!

    Будут рады малыши!

    Глазки открыли и поморгали

    По дорожке мы пойдём

    Прямо в сказку попадём.

    Дети идут по дорожке:

    По дорожке дети шли,

    Мешочек по пути нашли,

    А мешок - то не простой,

    Он волшебный — вот такой!

    -Дети, интересно, что в мешочке?

    Бабушка сказочница:- предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке. Дети определяют и говорят, что это кубики.

    -Давайте посмотрим! Это кубики, у нас непростые, волшебные. А почему они волшебные мы сейчас узнаем. Нужно правильно отгадать загадки.

    Проводится игра «Отгадай загадку».

    Загадки:

    Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

    по снежочку тык-тык. (Заяц)

    По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

    Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

    Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

    В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

    Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

    Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он, ребята. Может громко он реветь, потому что он (медведь).

    -Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (Теремок)

    Физкультминутка «Теремок»

    Стоит в поле теремок         (поднять руки над головой домиком)
    Он не низок, не высок        (опустить руки через стороны вниз)
    На двери висит замок         (сцепить пальцы в «замок»)
    Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)
    Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)
    Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)
    Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

    Вопросы:

    Кто первый увидел теремок? (Мышка – норушка)

    Кто следующий прискакал к теремку? (Лягушка –   квакушка)

    Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик – побегайчик)

    А кто следующий нашёл теремок? (Волчок – серый бочок)

    Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика? (Лисичка – сестричка)

    Кто сломал теремок? (Медведь)

    Почему сломался теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

    Пальчиковая гимнастика:

    Целый день-тук да тук,

    Раздаётся звонкий стук                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

    Молоточки стучат.

    Строим домик для зверят.                                                                                                                                                                                                                                        

    Вот какой хороший дом,

    В нём мы славно заживём!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                Игра «Новый теремок»

    Бабушка сказочница предлагает детям подойти к столу, где лежат геометрические фигуры.

    Посмотрите какие лежат геометрические фигуры у вас на столе(квадрат, треугольник, круг)

    Какой здесь квадрат (большой, маленький, поменьше)

    Какой здесь треугольник (большой, маленький, поменьше)

    А теперь из этих геометрических фигур построим домик

    Что построили домик, из каких геометрических фигур

    А какие у нас домики по размеру (большой, маленький, поменьше)

    Давайте в наши домики поселим зверей.

    Бабушка сказочница:-  Молодцы ребята! Какие красивые домики у вас получились!

    -А в нашей сказке, где жили звери?

      Жители теремка благодарят нас за помощь, что мы им помогли построить домики, в которых они будут жить, будут дружить, помогать друг другу.

     Они для нас приготовили подарки , свои картинки, которые можно  раскрасить.

    -Бабушка сказочница .А мне пора возвращаться в свою сказку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"

    Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"

    Мотивация.Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

    Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

    Конспект развлеченияво второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и соб...

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»»

    образовательная детельность  по ФЭМП с использованием блоков Дьеныша...

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....

    Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Путешествие по сказке «Теремок»

    чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке...