Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дудина Наталья Олеговна

Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestatsiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе.

Познавательное развитие. Тема «Путешествия по сказке Теремок».

Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей форму, цвет, величину, через восприятие сказки.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о диких животных;

продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету, форме, величине;

учить составлять изображение из геометрических фигур;

упражнять детей в ориентировке в пространстве;

закреплять понятия большой, поменьше, маленький;

Обследовать, форму предмета используя, зрение и осязание;

Развивающие:

продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

понимать обобщённые слова, согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже;

побуждать детей отвечать полным предложением;

развивать внимание, мышление, память;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу,

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, подвижная игра

д/и «Назови правильно фигуру», «Рассели зверей в Теремок», рассказывание и обсуждение содержания сказки.

Словарная работа: дикие животные, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик,  Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь.

Оборудование: кубики с изображением животных, волшебный мешочек, кукла, дорожка, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.

  А к нам ещё  пришла гостья Бабушка сказочница (она здоровается с детьми и приглашает их отправиться в путешествие по сказке).

Бабушка сказочница:-

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами.

А теперь глаза закроем,

сказку в гости позовём

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

Глазки открыли и поморгали

По дорожке мы пойдём

Прямо в сказку попадём.

Дети идут по дорожке:

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок - то не простой,

Он волшебный — вот такой!

-Дети, интересно, что в мешочке?

Бабушка сказочница:- предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке. Дети определяют и говорят, что это кубики.

-Давайте посмотрим! Это кубики, у нас непростые, волшебные. А почему они волшебные мы сейчас узнаем. Нужно правильно отгадать загадки.

Проводится игра «Отгадай загадку».

Загадки:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он, ребята. Может громко он реветь, потому что он (медведь).

-Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (Теремок)

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок         (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок        (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок         (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)
Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)
Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Вопросы:

Кто первый увидел теремок? (Мышка – норушка)

Кто следующий прискакал к теремку? (Лягушка –   квакушка)

Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик – побегайчик)

А кто следующий нашёл теремок? (Волчок – серый бочок)

Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика? (Лисичка – сестричка)

Кто сломал теремок? (Медведь)

Почему сломался теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

Пальчиковая гимнастика:

Целый день-тук да тук,

Раздаётся звонкий стук                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Молоточки стучат.

Строим домик для зверят.                                                                                                                                                                                                                                        

Вот какой хороший дом,

В нём мы славно заживём!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                            Игра «Новый теремок»

Бабушка сказочница предлагает детям подойти к столу, где лежат геометрические фигуры.

Посмотрите какие лежат геометрические фигуры у вас на столе(квадрат, треугольник, круг)

Какой здесь квадрат (большой, маленький, поменьше)

Какой здесь треугольник (большой, маленький, поменьше)

А теперь из этих геометрических фигур построим домик

Что построили домик, из каких геометрических фигур

А какие у нас домики по размеру (большой, маленький, поменьше)

Давайте в наши домики поселим зверей.

Бабушка сказочница:-  Молодцы ребята! Какие красивые домики у вас получились!

-А в нашей сказке, где жили звери?

  Жители теремка благодарят нас за помощь, что мы им помогли построить домики, в которых они будут жить, будут дружить, помогать друг другу.

 Они для нас приготовили подарки , свои картинки, которые можно  раскрасить.

-Бабушка сказочница .А мне пора возвращаться в свою сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"

Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»»

образовательная детельность  по ФЭМП с использованием блоков Дьеныша...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Путешествие по сказке «Теремок»

чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке...

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказку Теремок"

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОСпо теме «Путешествие в сказку «Теремок» »...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»»

Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи:Образовательные: обогащать активный словарь именами прилагательными (русская народная, серая, ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Занятие нацелено на формирование когнитивных способностей, включая развитие способностей определения величины и формы предметов, развитие способностей формировать понятия «один», &laq...