Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по сказке Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей второй младшей «Путешествие по сказке «Колобок»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательная,
- музыкально – художественная,
- двигательная.
Методическая информация
1
Тема образовательной деятельности
«Путешествие по сказке «Колобок»
2
Методы и приемы реализации содержания занятия
- беседа с детьми с использованием демонстрационного материала
- создание ситуации выбора;
постановка проблемы;
- обсуждение;
- наблюдение;
- поощрение;
- продуктивная деятельность.
3
Интеграция образовательных областей
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
4
Возрастная группа
3-4 года
5
Цель:
Создание условий для закрепления знаний по сказке «Колобок»
6
Задачи:
6.1
Образовательные:
- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- поддерживать стремление детей высказывать свое мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; овал; различать цвета;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине: «большой», «маленький»;
- закрепить умение сравнивать предметы по количеству: «один», «много»;
- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу.
6.2
Развивающие:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;
- развивать умение выполнять различные игровые действия.
6.3
Воспитывающие:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;
- воспитывать любовь к природе.
7
Планируемые результаты:
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- активное участие в деятельности;
- умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;
- развитие двигательной активности;
- активизация словарного запаса.
8
Организация среды для проведения образовательной деятельности
- игрушка Колобок;
- распечатанное письмо;
- «ковёр - самолет»;
- геометрические фигуры разных цветов;
- две корзины желтого и зеленого цвета;
- муляжи овощей и фруктов;
- фигурки бабибо: заяц, волк, медведь,лиса.
- пластилин желтого цвета;
- звуковая запись: «Полет самолёта»,
-Раскраски из сказки "Колобок"
9.Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
- беседа на тему «Овощи и фрукты»;
- рассматривание иллюстраций и разучивание загадок по теме «Лесные животные»;
- дидактическая игра «Раздели на группы» (Овощи и фрукты);
- разучивание подвижной игры «У медведя во бору»;
- чтение русских народных сказок: "Колобок", "Теремок", "Репка", "Три медведя".
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I
Вводная часть
1.1
Введение в тему
Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает встать в круг.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, отличное, замечательное, отличное, доброе, ласковое, веселое.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.
(Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята проходите на стульчики.
Ребята проходят на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: А какая у вас самая любимая?
Ответы детей.
Раздается стук в дверь, воспитатель заносит письмо.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Письмо
Воспитатель: А откуда письмо? А мы сейчас отгадаем:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно ребята, это письмо из сказки Колобок. Посмотрите, а кто здесь изображен?
Дети: Бабушка и дедушка.
Воспитатель: А здесь какая то записка. Послушайте, что они нам написали:
«Дорогие ребята! Колобок попал в беду. Лесные звери хотят его съесть. Помогите Колобку вернуться домой».
- Ребята, поможем Колобку?
Дети: Да.
Воспитатель: А какую песенку поет колобок:
Я колобок – колобок.
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен.
В печку сажен
На окошечке студен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел!
Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправится в сказку?
(Ответы детей на самолете, автобусе, на машине и т. д.)
Воспитатель: А я вам предлагаю совершить путешествие на сказочном транспорте, который называется, ковер-самолет
Воспитатель разворачивает ковер, а он испорчен.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто - то испортил наш ковер. Давайте
отгадаем:
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал?
Дети: Мышь
Воспитатель: Да, правильно – это мышка прогрызла наш ковер. На какие фигуры похожи наши дырочки?
Дети: Круг, квадрат, треугольник овал
Воспитатель: Ребята, давайте починим наш коврик.
Ребята разбирают фигуры на подносе.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите свои заплатки, какая фигура у вас в руках и какого она цвета?
Каждый ребенок отвечает на поставленный вопрос.
Воспитатель: Ну что ж, ковер наш готов тогда отправляемся в путь.
Звучит музыка «Полет самолета», дети изображают полет на ковре.
Мы должны дружно выполнять задания, чтобы Колобок смог вернуться к дедушке и бабушке.
II
Основная часть
2.1
Воспитатель: Ребята, куда мы прилетели?
Дети: В сказку колобок.
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная полянка. Посмотрите, кто нас встречает на полянке?
Дети: Колобок
Воспитатель: Ребята, давайте отнесем Колобка к бабушке и дедушке.
Зашагали наши ножки
Дружно по дорожке.
К бабушке да к дедушке.
Воспитатель: Ребята, кто то к нам идет. Я вам прочту загадку, а вы угадайте кто же это?
Серый зверёк
Через кочки скок!
Лёгкие ножки
И хвостика немножко!
Дети: Заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его зайчик, он наш друг.
Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если поможете мне. Я собирал цветы, красные в желтую корзину, а синие– в зеленую. Подул сильный ветер и свалил мои корзины. цветы перемешались. Разложите красные цветы в зеленую корзинку, а синие в желтую.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Мы с вами должны разложить девочки красные цветы в зеленую корзинку, а мальчики синие в желтую.
Игра «Разложи по цветам».
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли справились с заданием.
Заяц: Спасибо ребята, что помогли мне. Не буду я есть вашего Колобка. Колобок хорошие у тебя друзья, верные – береги их! До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие.
Зашагали наши ножки
Дружно по дорожке.
К бабушке да к дедушке.
Воспитатель: Ребята, к нам опять кто то идет.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щелк…
Кто в лесу зубастый? …
Дети: Волк
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Дети: Не ешь его, он наш друг!
Волк: Ой как вас много! Хорошо я не буду его есть, если вы мне правильно назовете противоположности.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в кружок. Я буду вам называть предложение, а вы мне к нему противоположность.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много).
Волк: Какие вы ребята умные, я тоже хочу быть умным побегу тоже в сказочный детский сад! Забирайте своего Колобка До свидания!
Дети: До Свидания.
Воспитатель: Ребята, давайте, продолжим наше путешествие.
Зашагали наши ножки
Дружно по дорожке.
К бабушке да к дедушке.
Воспитатель: Ребята, к нам опять кто то идет.
Он большой и косолапый,
И зимой сосет он лапу.
Очень любит он реветь,
А зовут его…
Дети: Медведь
Медведь: колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Медведь, не ешь колобка.
Медведь: Хорошо, отпущу колобка, если вы для меня поиграете.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы-ягоды я рву.
А медведь не спит,
Все на нас глядит,
А потом как зарычит
И за нами побежит!
Медведь: Спасибо ребята. Развеселили вы меня. Отпущу я колобка, как и обещал! Счастливо оставаться.
Воспитатель: Ну что ребята, давайте, продолжим наше путешествие.
Зашагали наши ножки
Дружно по дорожке.
К бабушке да к дедушке.
Воспитатель: Ребята, к нам опять кто то идет
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…..
Дети: Лиса
Лиса: Какой колобочек аппетитный.
Колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Лиса, не ешь колобка он наш друг.
Лиса: Ну уж нет. Если я его отпущу, мне станет очень скучно. С кем я буду играть?
Воспитатель: Ребята, а давайте перехитрим лисичку и сделаем ей подарочек.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Проходите к столам и мы с вами сделаем ей друзей - колобков, чтобы ей в лесу не было скучно. Но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Колобок"
Ребята лепят колобков и отдают их лисе.
Воспитатель: Вот , лисичка, смотри сколько у тебя теперь много друзей – колобков.
Лиса: Спасибо вам ребята, за такой чудесный подарок. Теперь мне в лесу скучно не будет. Забирайте своего Колобка. До свидания.
Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие.
Зашагали наши ножки
Дружно по дорожке.
К бабушке да к дедушке.
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Бабушка, дедушка, вот ваш Колобок.
Бабушка: Спасибо ребята, что помогли Колобку вернуться домой.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Становитесь на ковер. Звучит музыка «Полет самолета»
III
Заключительная часть
3.1
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель задает вопросы детям:
- В какой сказке мы побывали?
- С какими героями мы повстречались?
- Что хорошего мы сделали для бабушки и дедушки?
Воспитатель: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится! За то, что вы были смелые, умные и добрые колобок приготовил вам подарки. Занятие наше окончено, скажем нашим гостям до свидания.
Воспитатель раздает раскраски с изображением Колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Колобок катится по дороге"
Количество детей: 22 ребенкаВоспитатель: Таёкина Мария ВладимировнаПрограммное содержание:Цель: - учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.- учить детей знанию основных цветов (кр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-574730-1614574522.jpg)
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по сказке "Колобок"
Хочу придоставить вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста.... Этот конспект очень заинтересует вас и детей.. При проведение данного конспекта у детей будет масса ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-389915-1408381615.jpg)
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Программное содержание:Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч.Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.Приучат...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-891954-1508683143.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Занятие включает в себя дидактические игры,пальчиковую гимнастику, беседу по вопросам, показ презентации,рисования колобка срезом картошки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/03/picture-880328-1585922413.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе Повторение сказки «Колобок».
совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-1177428-1571485045.jpg)
Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Колобок»
на данном занятии обхватывается несколько образовательных областей с помощью которых занятие становиться более интересным для детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/01/picture-464440-1420142008.jpg)
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Путеествие по сказке "Колобок"...