Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по сказке Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Винс Татьяна Владимировна

Конспект занятия по позновательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей второй младшей «Путешествие по сказке «Колобок»

Образовательная область «Познавательное развитие»

- игровая,

- коммуникативная,

- познавательная,

- музыкально – художественная,

- двигательная.

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Путешествие по сказке «Колобок»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

- беседа с детьми с использованием демонстрационного материала

- создание ситуации выбора;

постановка проблемы;

- обсуждение;

- наблюдение;

- поощрение;

- продуктивная деятельность.

3

Интеграция образовательных областей

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие

4

Возрастная группа

3-4 года

5

Цель:

Создание условий для закрепления знаний по сказке «Колобок»

6

Задачи:

6.1

Образовательные:

- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

- поддерживать стремление детей высказывать свое мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; овал; различать цвета;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине: «большой», «маленький»;

- закрепить умение сравнивать предметы по количеству: «один», «много»;

- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу.

6.2

Развивающие:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;

- развивать умение выполнять различные игровые действия.

6.3

Воспитывающие:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;

- воспитывать любовь к природе.

7

Планируемые результаты:

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- активное участие в деятельности;

- умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;

- развитие двигательной активности;

- активизация словарного запаса.

8

Организация среды для проведения образовательной деятельности

- игрушка Колобок;

- распечатанное письмо;

- «ковёр - самолет»;

- геометрические фигуры разных цветов;

- две корзины желтого и зеленого цвета;

- муляжи овощей и фруктов;

- фигурки бабибо: заяц, волк, медведь,лиса.

- пластилин желтого цвета;

- звуковая запись: «Полет самолёта»,

-Раскраски из сказки "Колобок"

9.Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- беседа на тему «Овощи и фрукты»;

- рассматривание иллюстраций и разучивание загадок по теме «Лесные животные»;

- дидактическая игра «Раздели на группы» (Овощи и фрукты);

- разучивание подвижной игры «У медведя во бору»;

- чтение русских народных сказок: "Колобок", "Теремок", "Репка", "Три медведя".

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает встать в круг.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, отличное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

(Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята проходите на стульчики.

Ребята проходят на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А какая у вас самая любимая?

Ответы детей.

Раздается стук в дверь, воспитатель заносит письмо.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Письмо

Воспитатель: А откуда письмо? А мы сейчас отгадаем:

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята, это письмо из сказки Колобок. Посмотрите, а кто здесь изображен?

Дети: Бабушка и дедушка.

Воспитатель: А здесь какая то записка. Послушайте, что они нам написали:

«Дорогие ребята! Колобок попал в беду. Лесные звери хотят его съесть. Помогите Колобку вернуться домой».

- Ребята, поможем Колобку?

Дети: Да.

Воспитатель: А какую песенку поет колобок:

Я колобок – колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен.

В печку сажен

На окошечке студен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел!

Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправится в сказку?

(Ответы детей на самолете, автобусе, на машине и т. д.)

Воспитатель: А я вам предлагаю совершить путешествие на сказочном транспорте, который называется, ковер-самолет

Воспитатель разворачивает ковер, а он испорчен.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто - то испортил наш ковер. Давайте

отгадаем:

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал?

Дети: Мышь

Воспитатель: Да, правильно – это мышка прогрызла наш ковер. На какие фигуры похожи наши дырочки?

Дети: Круг, квадрат, треугольник овал

Воспитатель: Ребята, давайте починим наш коврик.

Ребята разбирают фигуры на подносе.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите свои заплатки, какая фигура у вас в руках и какого она цвета?

Каждый ребенок отвечает на поставленный вопрос.

Воспитатель: Ну что ж, ковер наш готов тогда отправляемся в путь.

Звучит музыка «Полет самолета», дети изображают полет на ковре.

Мы должны дружно выполнять задания, чтобы Колобок смог вернуться к дедушке и бабушке.

II

Основная часть

2.1

Воспитатель: Ребята, куда мы прилетели?

Дети: В сказку колобок.

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная полянка. Посмотрите, кто нас встречает на полянке?

Дети: Колобок

Воспитатель: Ребята, давайте отнесем Колобка к бабушке и дедушке.

Зашагали наши ножки

Дружно по дорожке.

К бабушке да к дедушке.

Воспитатель: Ребята, кто то к нам идет. Я вам прочту загадку, а вы угадайте кто же это?

Серый зверёк

Через кочки скок!

Лёгкие ножки

И хвостика немножко!

Дети: Заяц.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь его зайчик, он наш друг.

Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если поможете мне. Я собирал цветы, красные в желтую корзину, а синие– в зеленую. Подул сильный ветер и свалил мои корзины. цветы перемешались. Разложите красные цветы  в зеленую корзинку, а синие в желтую.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Мы с вами должны разложить девочки красные цветы в зеленую корзинку, а мальчики синие в желтую.

Игра «Разложи по цветам».

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли справились с заданием.

Заяц: Спасибо ребята, что помогли мне. Не буду я есть вашего Колобка. Колобок хорошие у тебя друзья, верные – береги их! До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие.

Зашагали наши ножки

Дружно по дорожке.

К бабушке да к дедушке.

Воспитатель: Ребята, к нам опять кто то идет.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк…

Кто в лесу зубастый? …

Дети: Волк

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Дети: Не ешь его, он наш друг!

Волк: Ой как вас много! Хорошо я не буду его есть, если вы мне правильно назовете противоположности.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в кружок. Я буду вам называть предложение, а вы мне к нему противоположность.

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много).

Волк: Какие вы ребята умные, я тоже хочу быть умным побегу тоже в сказочный детский сад! Забирайте своего Колобка До свидания!

Дети: До Свидания.

Воспитатель: Ребята, давайте, продолжим наше путешествие.

Зашагали наши ножки

Дружно по дорожке.

К бабушке да к дедушке.

Воспитатель: Ребята, к нам опять кто то идет.

Он большой и косолапый,

И зимой сосет он лапу.

Очень любит он реветь,

А зовут его…

Дети: Медведь

Медведь: колобок, колобок я тебя съем!

Дети: Медведь, не ешь колобка.

Медведь: Хорошо, отпущу колобка, если вы для меня поиграете.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы-ягоды я рву.

А медведь не спит,

Все на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит!

Медведь: Спасибо ребята. Развеселили вы меня. Отпущу я колобка, как и обещал! Счастливо оставаться.

Воспитатель: Ну что ребята, давайте, продолжим наше путешествие.

Зашагали наши ножки

Дружно по дорожке.

К бабушке да к дедушке.

Воспитатель: Ребята, к нам опять кто то идет

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…..

Дети: Лиса

Лиса: Какой колобочек аппетитный.

Колобок, колобок я тебя съем!

Дети: Лиса, не ешь колобка он наш друг.

Лиса: Ну уж нет. Если я его отпущу, мне станет очень скучно. С кем я буду играть?

Воспитатель: Ребята, а давайте перехитрим лисичку и сделаем ей подарочек.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Проходите к столам и мы с вами сделаем ей друзей - колобков, чтобы ей в лесу не было скучно. Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Колобок"

Ребята лепят колобков и отдают их лисе.

Воспитатель: Вот , лисичка, смотри сколько у тебя теперь много друзей – колобков.

Лиса: Спасибо вам ребята, за такой чудесный подарок. Теперь мне в лесу скучно не будет. Забирайте своего Колобка. До свидания.

Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие.

Зашагали наши ножки

Дружно по дорожке.

К бабушке да к дедушке.

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Бабушка, дедушка, вот ваш Колобок.

Бабушка: Спасибо ребята, что помогли Колобку вернуться домой.

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Становитесь на ковер. Звучит музыка «Полет самолета»

III

Заключительная часть

3.1

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель задает вопросы детям:

- В какой сказке мы побывали?

- С какими героями мы повстречались?

- Что хорошего мы сделали для бабушки и дедушки?

Воспитатель: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится! За то, что вы были смелые, умные и добрые колобок приготовил вам подарки. Занятие наше окончено, скажем нашим гостям до свидания.

Воспитатель раздает раскраски с изображением Колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Колобок катится по дороге"

Количество детей: 22 ребенкаВоспитатель: Таёкина Мария ВладимировнаПрограммное содержание:Цель: - учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.- учить детей знанию основных цветов (кр...

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по сказке "Колобок"

Хочу придоставить вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста.... Этот конспект очень заинтересует вас и детей.. При проведение данного конспекта у детей будет масса ...

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Программное содержание:Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч.Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.Приучат...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Занятие включает в себя дидактические игры,пальчиковую гимнастику, беседу по вопросам, показ презентации,рисования колобка срезом картошки....

Конспект занятия в первой младшей группе Повторение сказки «Колобок».

совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем....

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Колобок»

на данном занятии обхватывается несколько образовательных областей с помощью которых занятие становиться более интересным для детей....