Конспект контрольно- итогового занятия во второй младшей группе детского сада.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Сорокина Наталья Александровна

Конспект контрольно - итогового занятия во второй младшей группе детского сада.

(образовательная область "Безопасность")

Тема "Красный, Желтый, Зеленый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОНТРОЛЬНО - ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

( ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»)

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1) Дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;

2) развивать речь и пополнять словарный запас детей (светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар);

3) Воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах;

4) Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость;

5) Развивать логическое мышление, внимание детей.

Оборудование: костюм светофора, костюм волчонка, круги красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка. Большие круги красного, желтого, зеленого цвета для воспитателя, силуэты светофоров для каждого ребёнка, клей, кисти, макет улицы.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

 Беседа воспитателя и детей:

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

Чтение стихов:

Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Воспитатель. Ой, ребята, кто то стучится к нам в дверь. Интересно, кто там? Вы хотите узнать?

Дети. Да! (Входит светофор).

Светофор. Здравствуйте, дети!

Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня - ка посмотри.
Если свет зажегся красный
,
(поднимает красный кружок на палочке)
 
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье,
(поднимает жёлтый кружок на палочке) 
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
(поднимает зелёный кружок на палочке) 
«Проходите, путь открыт»

Вы меня узнали?

Дети. Светофор!

Воспитатель. А зачем, ребята, нужен светофор? (ответы детей)

Светофор. Я стою на дороге и устанавливаю порядок на улицах, помогаю пешеходам и водителям по ней передвигаться.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Дети. Пешеходы – это люди, идущие по улице.

Светофор. У меня всего три сигнала, но они очень важны. Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет – идти нельзя! (поднимает красный кружок на палочке). Желтый сигнал говорит – «приготовься» (поднимает жёлтый кружок на палочке). А при зеленом разрешается переход (поднимает зелёный кружок на палочке).

 Воспитатель. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить на зеленый свет.

Воспитатель. А на красный свет можно идти?

Дети: Нет.

Воспитатель. Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей).

Светофор: Я принёс с собой «огоньки» (достает по три круга - «огонька» на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый) и раздает их детям).
Я предлагаю поиграть в игру «Зажги огонек».

Дидактическая игра «Зажги огонек». 

1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая -
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ,
Какой для пешехода свет?
(Дети показывают кружок).
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают кружок)
Жёлтый свет – предупреждение!
Жди сигнала для движения!

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
(Показывают зелёный кружок).
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!

Воспитатель. Сейчас светофор проверит, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора. Когда он глянет на вас красным глазом, надо соблюдать полную тишину. Когда посмотрит желтым глазом - хлопайте в ладоши, на зеленый свет маршируйте.

 Физкультминутка «Светофор».

Хоть у вас терпенья нет,
Подождите — красный свет!
(Дети молчат)
Желтый свет на пути -
Приготовьтесь идти! (
Дети хлопают в ладоши)
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!
(Дети маршируют на месте) 

Светофор: Ребята, посмотрите, на улице где я стою, сломались светофоры. Давайте сделаем светофоры и поставим их на перекрёсток, они будут помогать пешеходам и транспорту.

(Дети подходят к столам, делают аппликацию светофоров, готовые работы приклеивают на макет улицы.)

Входит Волчонок и плачет.

Светофор. Что с тобой, Волчонок?

Волчонок. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.

Воспитатель. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё? Что может произойти?

Дети. Нет! По дороге едут машины и могут задавить человека.

Воспитатель. А где ребята можно играть?

Дети. На детской площадке.

Волчонок. А, что такое детская площадка?

Светофор. Запомни, Волчонок, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Волчонок, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Покажем, ребята Волчонку, где нужно играть детям, а где нельзя?

Дети (хором). Да!

Светофор. Ты знаешь, Волчонок, мы с ребятами сейчас пойдем на улицу и с большим удовольствием возьмем тебя с собой и покажем наш участок, на котором можно играть. Ребята, возьмем Волчонка с собой на прогулку? Покажем ему, где безопасно играть?

Дети. Да.

Светофор. Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы! Не забыли кто я? Правильно, светофор. Я очень надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения. А мне пришло время, уходить, но я с вами не прощаюсь, мы с вами еще увидимся. До новых встреч.

Воспитатель. Спасибо светофор. Мы будем встречать тебя на улице и не забудем правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по теме " Путешествие за колобком"....

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада по развитию элементарных математических представлений "СОБЕРИ СНЕГОВИКА"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Работа направлена на развитие и закрепление элементарных математических представлений у детей 3-4 лет....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».

Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей....

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Итоговое занятие по математике во второй младшей группеЦель: закрепление и систематизация  математических представлений у детей.Задачи:1. Закреплять умение различать и называть геометрически...