Главные вкладки

    итоговое занятие во второй младшей группе
    методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

    Гузеева Светлана Анатольевна

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
    1. Развитие речи:

    • вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости;
    • развивать связную речь;
    • закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

    2. Ознакомление с окружающим:

    • перечислить приметы весны;
    • закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам;
    • закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло)

    3. Математика:

    • закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
    • совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький): по длине (короткий - длинный).
    • закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.





    ОБОРУДОВАНИЕ:

    • 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине;
    • 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр);
    • картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат;
    • картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;
    • 2 кастрюли;
    • 2 корзины;
    • картонные грибы (большие и маленькие);
    • макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);
    • бумажные бабочки таких же цветов;
    • макеты деревьев;

     

     

     Ход занятия:  
    Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).
    Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.
    Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».
    Кто-то из детей читает стихотворение:
    К нам весна шагает быстрыми шагами,
    И сугробы таят под ее ногами.
    Черные проталины на земле видны,
    Видно очень теплые ноги у весны.
    Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:
    Растаял снег;
    Солнышко яркое и теплое;
    Появились насекомые;
    Распускаются листочки;
    Люди сменили теплую одежду на боле легкую;
    Зеленеет трава.
    Маша интересуется, на чем поедем в лес?
    Воспитатель отвечает, что на поезде.
    1. задание.
    Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур, прямоугольника, квадрата, круга. Вместе с детьми воспитатель делает сам паровоз.
    После выполнения задания дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».
    Паровоз кричит: «ду - ду!
    Я иду, иду, иду!
    А вагоны стучат,
    А воны говорят:
    «так-так, так-так,
    так-так, так-так».
    Остановка «Веселая поляна»
    Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»
    Маша: «К трем медведям».
    Воспитатель и дети боятся.
    Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
    Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
    Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»
    Дети: «Поймать и съесть».
    Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».
    2. задание
    Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
    Воспитатель ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
    Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.
    Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
    3. задание
    Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания (белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.) дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.
    4. задание
    Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть. Предлагает ребятам выполнить следующее задание.
    5. задание
    «Помоги сесть бабочкам на цветочки». На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.
    У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
    На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.
    6. задание
    В лесу растут большие и маленькие грибы. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания подводится итог, каких грибов мало, а каких много. 

    7 задание

    Давайте  вылепим грибы из соленого теста.
    Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи дают детям угощенье и прощаются с ними. Поезд отправляется в детские сад. Занятие заканчивается.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    итоговое занятие во второй младшей группе

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

    Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

    Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

    Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

    Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

    Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

    Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

    Конспект контрольно- итогового занятия во второй младшей группе детского сада.

    Конспект контрольно - итогового занятия во второй младшей группе детского сада.(образовательная область "Безопасность") Тема "Красный, Желтый, Зеленый"...

    Итоговое занятие во второй младшей группе «Четыре времени года» (обобщение темы).

    Четыре времени годаЦель:       Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства;Развивать умение сравнивать, обобщ...