Занятие во второй младшей группе Путешествие Капельки"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

 Занятие о свойствх воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе

«Путешествие с Капелькой»

(опытно – исследовательская деятельность)

Проводят:

воспитатели высшей категории

Печенкина С.Ю.

Нефедкина Е.М.

Программное содержание.

 Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная).

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна.

Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы. 

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки.

Воспитывать бережное отношение к воде. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово)  

Материал.  Колокольчик, магнитофон, диск, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченная вода, стакан с подкрашенной водой, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, большая салфетка, стакан, ведерко, ложечка, бутылка с водой, тарелочки. Шапочки капельки по количеству детей.

 Ход занятия. Воспитатель собирает возле себя детей.

 «Колокольчик мой звенит,

Пригласить он нас спешит,

Где ребятам интересно?

Ну а там, где неизвестно!»

В. А вы, ребята, хотите узнать куда сегодня нас колокольчик приглашает?

В.: А приглашает он вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)

В.: Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря.

 В. Еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. А давайте посмотрим, что же такое вода, и какая она?

Посмотрите, что я делаю с водой? (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку.

Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость

В - А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

В - А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).        

В - Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Хотите отправиться в путешествие в Царство Воды.

Сейчас я произнесу волшебные слова 

«Вы закройте быстро глазки,

Попадем мы в чудо-сказку.

Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи»

В.: Вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

К.. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей) А кому нужна вода? (Ответы детей)

К. Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.

К. А хотите поиграть со мной? Игра «Капелька и тучка»

 

«Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать,

Больше нету здесь детей,

Превратились в капельки поскорей!» проводится игра

К. Я Капелька волшебная, ребята, вы любите играть в прятки? Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана   Попробуйте найти куда я спрячу ложечку.(С начало ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную)  Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая)

К. Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Вода прозрачная.

К. А еще сегодня со мной пришел мой друг фокусник, и он вам покажет фокус превращения воды (родитель)

В. Спасибо тебе Капелька за интересное путешествие, но нам пора возвращаться домой. (Капелька прощается с детьми  и уходит)

Звучит колокольчик. 

«Колокольчик наш звенит

 «Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

 В. Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

(Вода – это жидкость, она безвкусна, прозрачная, имеет вес – тяжелая)

В.: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)

В.: А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

В.: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Путешествие Капельки"

Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека....

Опытно-иследовательская деятельность занятие во второй младшей группе "Путешествие с Капелькой"

Конспект занятия во второй младшей группе.Опытно исследовательская деятельность.Знакомство детей со свойствами воды....

Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие с капелькой"

Познакомить детей со свойствами воды. Обратить вниманиедетей на значение воды в нашей жизни....

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Капельки»

конспект нод "Путешествие капельки" мл группа...