Занятие во второй младшей группе Путешествие Капельки"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе
«Путешествие с Капелькой»
(опытно – исследовательская деятельность)
Проводят:
воспитатели высшей категории
Печенкина С.Ю.
Нефедкина Е.М.
Программное содержание.
Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная).
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна.
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки.
Воспитывать бережное отношение к воде. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.
Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово)
Материал. Колокольчик, магнитофон, диск, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченная вода, стакан с подкрашенной водой, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, большая салфетка, стакан, ведерко, ложечка, бутылка с водой, тарелочки. Шапочки капельки по количеству детей.
Ход занятия. Воспитатель собирает возле себя детей.
«Колокольчик мой звенит,
Пригласить он нас спешит,
Где ребятам интересно?
Ну а там, где неизвестно!»
В. А вы, ребята, хотите узнать куда сегодня нас колокольчик приглашает?
В.: А приглашает он вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)
В.: Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря.
В. Еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. А давайте посмотрим, что же такое вода, и какая она?
Посмотрите, что я делаю с водой? (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку.
Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость
В - А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
В - А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).
В - Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Хотите отправиться в путешествие в Царство Воды.
Сейчас я произнесу волшебные слова
«Вы закройте быстро глазки,
Попадем мы в чудо-сказку.
Кап – кап капелька – дождевая сабелька
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи»
В.: Вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…»
К.. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей) А кому нужна вода? (Ответы детей)
К. Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.
К. А хотите поиграть со мной? Игра «Капелька и тучка»
«Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать,
Больше нету здесь детей,
Превратились в капельки поскорей!» проводится игра
К. Я Капелька волшебная, ребята, вы любите играть в прятки? Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана Попробуйте найти куда я спрячу ложечку.(С начало ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную) Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая)
К. Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Вода прозрачная.
К. А еще сегодня со мной пришел мой друг фокусник, и он вам покажет фокус превращения воды (родитель)
В. Спасибо тебе Капелька за интересное путешествие, но нам пора возвращаться домой. (Капелька прощается с детьми и уходит)
Звучит колокольчик.
«Колокольчик наш звенит
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
В. Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?
(Вода – это жидкость, она безвкусна, прозрачная, имеет вес – тяжелая)
В.: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)
В.: А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)
В.: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Путешествие Капельки"
Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека....
Опытно-иследовательская деятельность занятие во второй младшей группе "Путешествие с Капелькой"
Конспект занятия во второй младшей группе.Опытно исследовательская деятельность.Знакомство детей со свойствами воды....
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки»
Познакомить детей со свойствами воды...
Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие с капелькой"
Познакомить детей со свойствами воды. Обратить вниманиедетей на значение воды в нашей жизни....
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Капельки»
конспект нод "Путешествие капельки" мл группа...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....