Опытно-иследовательская деятельность занятие во второй младшей группе "Путешествие с Капелькой"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе.Опытно исследовательская деятельность.Знакомство детей со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе
«Путешествие с Капелькой»
(опытно – исследовательская деятельность)
Проводят:
воспитатели высшей категории
Печенкина С.Ю.
Нефедкина Е.М.
Программное содержание.
Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная).
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна.
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки.
Воспитывать бережное отношение к воде. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.
Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово)
Материал. Колокольчик, магнитофон, диск, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченная вода, стакан с подкрашенной водой, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, большая салфетка, стакан, ведерко, ложечка, бутылка с водой, тарелочки. Шапочки капельки по количеству детей.
Ход занятия. Воспитатель собирает возле себя детей.
«Колокольчик мой звенит,
Пригласить он нас спешит,
Где ребятам интересно?
Ну а там, где неизвестно!»
В. А вы, ребята, хотите узнать куда сегодня нас колокольчик приглашает?
В.: А приглашает он вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)
В.: Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря.
В. Еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. А давайте посмотрим, что же такое вода, и какая она?
Посмотрите, что я делаю с водой? (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку.
Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость
В - А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
В - А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).
В - Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Хотите отправиться в путешествие в Царство Воды.
Сейчас я произнесу волшебные слова
«Вы закройте быстро глазки,
Попадем мы в чудо-сказку.
Кап – кап капелька – дождевая сабелька
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи»
В.: Вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…»
К.. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей) А кому нужна вода? (Ответы детей)
К. Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.
К. А хотите поиграть со мной? Игра «Капелька и тучка»
«Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать,
Больше нету здесь детей,
Превратились в капельки поскорей!» проводится игра
К. Я Капелька волшебная, ребята, вы любите играть в прятки? Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана Попробуйте найти куда я спрячу ложечку.(С начало ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную) Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая)
К. Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Вода прозрачная.
К. А еще сегодня со мной пришел мой друг фокусник, и он вам покажет фокус превращения воды (родитель)
В. Спасибо тебе Капелька за интересное путешествие, но нам пора возвращаться домой. (Капелька прощается с детьми и уходит)
Звучит колокольчик.
«Колокольчик наш звенит
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
В. Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?
(Вода – это жидкость, она безвкусна, прозрачная, имеет вес – тяжелая)
В.: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)
В.: А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)
В.: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"
Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...
Конспект образовательной деятельности занятия во второй младшей группе по развитию речи «Чудесный мешочек».
Конспект образовательной деятельностизанятия во второй младшей группе по развитию речиТема: «Чудесный мешочек».Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...
Занятие во второй младшей группе Путешествие Капельки"
Занятие о свойствх воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки»
Познакомить детей со свойствами воды...
Конспект досуговой деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория Капельки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №39» структурное подразделение детский сад «Жемчужинка» городского округа Тольятти. Ко...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...