Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему

Котенева Нина Викторовна

Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija1.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №52 «Ласточка » Проект на тему: « Приключения капельки» Воспитатель: Котенева Н.В. г. Старый Оскол, 2013г.

Слайд 2

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Слайд 3

Актуальность проекта . Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГТ – дети должны научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами); «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты).

Слайд 4

Цель проекта Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.

Слайд 5

Задачи проекта : Расширять знания детей 2-ой младшей группы (дети 3,5 – 4,5 лет) о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире . Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов. Уточнить представления детей об использовании воды для укрепления здоровья. Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, вид росы на растениях, радуга, сверкающий снег и т.д.)

Слайд 6

Гипотеза реализации проекта Реализация проекта « Приключения капельки» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя удивительный мир природы, расширяет знания о воде, ее свойствах.

Слайд 7

Ожидаемые результаты проекта Расширение представления о воде, умение определять ее различные состояния; Повышение уровня развития речи, словарного запаса; Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания у детей

Слайд 8

Вид проекта: Познавательно-творческий. Сроки реализации проекта : с 11 марта 3013 года по 12 апреля 2013 года. Участники проекта. Дети дошкольного возраста, родители, воспитатели . Продукт проекта : 1. Оформление папки экспериментной работы. 2. Совместная работа детей и родителей: книжка «Путешествие капельки»

Слайд 9

Этапы Цели этапа Предполагаемый результат Содержание Вводный 1. Проживание с детьми проблемной ситуации: «Не зная броду, не суйся в воду» 2.Изучение методической литературы по проблеме опытно-экспериментальной деятельности Накопление и систематизация информации по проблеме 1. Опрос для детей «Для чего нужна вода живым организмам ?» .Сбор материала тематическая папка ( « Вода во всех её проявлениях: радуга над морем, радуга над горами, скульптуры изо льда, болото, горная речка, река зимой, зимний водопад, озеро, море, северный полюс – царство снега и льда») по теме; 3. Изучение познавательной, художественной литературы, русского фольклора, русские народные игры, дидактические, подвижные игры тематической направленности»; 4. Подготовка: консультаций для родителей «Игры с водой», «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»; подготовка папки «Экспериментальная работа в ходе реализации проекта». 5. Уход за растениями 6. Наблюдения

Слайд 10

Основной 1. Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждого ребенка, поисковый характер самостоятельной работы детей. 1.Расширение сведений о воде, её свойствах. Выдвижение детьми предположений о возможном изучаемом явлении природы, его причинах. Совместный отбор детьми и педагогом способов проверки предположений. Активизировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания у детей 1.Опытно – экспериментальная деятельность с детьми с целью изучения свойств воды: «Прозрачная, без вкуса, без запаха». «Вода жидкая, может течь и замерзать». «Как сделать воду сладкой». «Имеет ли вода запах». «Как сделать воду разноцветной». «Что растворяется в воде». «Что плывет, а что тонет». 2. Беседы с детьми на темы: «Вода – наш друг». «Какую воду можно пить человек» «Для чего нужна вода живым организмам» « Как вода попадает к нам в дом». «В воде живут микробы». «Как использует воду человек». «Как относиться к воде бережно». «Пейте воду кипяченой». «Как вести себя во время грозы». «Закаляйся!» «Да здравствует вода!» 8. Участие семей в изготовлении книжек «Приключение капельки»

Слайд 11

Итоговый Подведение итогов 1. Круглый стол для детей «Для чего нужна вода?» 2. Создание папки «Экспериментальная работа в ходе реализации проекта»

Слайд 12

Изучение свойств воды

Слайд 13

Совместное творчество детей и родителей книжки – «Путешествие капельки»

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"

Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Волшебница осень"

Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:игровой,познавательной (наблюдение,эксперимент,художественное слово),музыкально-эстетической,продуктивно...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Я и мое здоровье".

В этом проекте рассказывается о методах и премах обучения детей,как  вести здоровый образ жизни и более подробно о правильном питании....

Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"

Проект  ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов  творческой деятельности....

Презентация "Театрализованная деятельность во второй младшей группе "Капельки"

Итоговая презентация по театрализованной деятельности в 2013 - 2014 учебном году (вторая младшая группа 3-4 года)...

Конспект занятия по исследовательской непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Капельки» на тему: « Юные экологи».

Конспект по экологическомому воспитанию. Обобщить знания детей о живой и неживой природе, расширить знания детей о комнатных растениях, способствовать развитию познавательных интересов.Тема: «Юные эко...