Главные вкладки

    Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Кирьянова Светлана Васильевна

    Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskiy_proekt.docx29.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность во II-ой младшей группе «Гномики»

    на 2010 – 2011 уч. год

    Тема проекта:

    «Мама, папа и я – здоровая семья!»

    Тип проекта – творческий

    По количеству участников: коллективный

    По направленности: предметный

    по контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги)

    по продолжительности: средней продолжительности

    Цель:

    Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту.

    План работы над проектом:

    1. Чтение книг: 
    1. К. Чуковский «Доктор Айболит»
    2. К. Чуковский «Мойдодыр»
    3. А. Барто «Девочка чумазая»
    4. К. Чуковский «Федорино горе»
    5. Ю. Тувим «Овощи»
    6. Е. Пермяк «Про нос и язык»
    7. К. Кузнецов «Замарашка»
    1. Творческие задания для родителей:
    1. оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене»
    2. «Собери пословицы о здоровье»
    3. подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиены «твои друзья»
    4. «Дружи с водой» с подбором иллюстраций с животными, как они умываются и чистят своё тело.
    5. «загадки об овощах и фруктах с иллюстрациями»
    6. «Витамины и полезные продукты»
    7. изготовление д/и «Сделаем куклам разные прически»
    8. Изготовление д/и «Аптечка». Что в аптечке у врача?
    9. Изготовление д/и «Назови вид спорта»: подобрать иллюстрации видов спорта.
    10. Изготовление коллекций: «Носовые платки», «Зубные щетки»,

    «Этикетки от мыла», «Расчески», «Этикетки от шампуня», «Зубные пасты» и т.п.

    1. оформить фоторепортаж «Наш режим выходного дня»
    1. Экскурсии:
    1. в медицинский кабинет;
    2. в прачечную детского сада;
    3. в аптеку;
    4. в продовольственный магазин.
    1. Сюжетно-ролевые игры:
    1. «Больница», «Ветеринарная лечебница». (Закрепить знания о  профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Объяснить действия пациентов. Учить объединяться в игре, распределять роли).
    2. «Парикмахерокая»
    3. «Магазин продуктов»
    4. «Семья»
    5. «Аптека»
    1. Чтение и разучивание стихотворений из книг: «Лучшая книга малышам», «Большая книга правил поведения»:
    1. «Учимся чистить зубки»
    2. М. Манакова «Надо, надо умываться»
    3. Н. Мигунова «Аккуратным надо быть», «Почему надо чистить зубки»
    4. Н. Никитина «На зарядку становись!»
    5. «Соблюдаем чистоту»
    6. «Перед едой мой руки с мылом»
    7. «Не ходи в мокрой одежде»
    8. «Береги игрушки»
    9. «На прогулке не пачкайся
    10. «Старайся выглядеть опрятно»
    1. Чтение сказок:
    1. Про больные зубы. («Чудо – чадо» №2 ОКТЯБРЬ)
    2. Про то, как одежда обиделась. («Чудо – чадо» № 1 сентябрь)
    1. Развлечения:
    1. «Доктор Айболит» (с.18-20 Голицина Н.С., Шумилова И. М. «Воспитание основ здорового образа»)
    2. инсценирование пьесы С. Преображенского «Мишка болен» (с. 20-23)
    3. досуг «Волк и семеро козлят» (с. 24-30)
    1. Занятия:
    1. «Фрукты полезны взрослым и детям»
    2. «Чтобы быть здоровыми»
    3. «Витамины и полезные продукты»
    4. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
    5. «Айболит в гостях у детей»


    Организация деятельности в ходе выполнения проекта (перспективный план по месяцам со сроками)

    Содержание проекта

    Предметно-развивающая среда

    Методическое обеспечение

    Детская продуктивная деятельность

    Сроки

    1

    Занятие «Чтобы быть здоровым»

    Картинки с изображением туалетных принадлежностей

    В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

    сентябрь

    2

    Чтение книги К. Чуковского «Доктор Айболит»

    Иллюстрация доктора Айболита

    3

    Экскурсия в медицинский кабинет

    4

    С/р игра «Больница»

    Атрибуты для игры в «Больницу»

    Проигрывание детей сюжетов  в игровом центре.

    5

    Привлечение родителей к оформлению папки-передвижки «Потешки о гигиене»

    Подборка информации

    Октябрь

    6

    Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

    Иллюстрации с изображением туалетных принадлежностей

    Книга «Мойдодыр»

    7

    Д/и «Вымоем куклу»

    Кукла, таз с водой, мыло, полотенце.

    8

    Привлечение родителей к изготовлению д/и «Сделаем куклам разные прически»

    Подборка иллюстраций

    9

    Экскурсия в прачечную детского сада

    Ноябрь

    10

    Привлечение родителей к изготовлению коллекций: зубных щеток, коробочек и пр.

     образцы коллекций

    11

    Занятие  «Личная гигиена»

    Наборы картинок с изображением туалетных принадлежностей

    Лепка «Слепим расческу»

    12

    Д\упражнение «Моем расчески»

    Расчески личного пользования

    Мытье расчесок в мыльном растворе

    13

    Д/и «Алгоритм мытья рук»

    Алгоритм мытья рук

    Выкладывание детьми алгоритма

    Декабрь

    14

    Привлечение родителей к изготовлению фоторепортажа «Наш режим выходного дня»

    Краткая инструкция по выполнению фоторепортажа

    15

    Чтение и обсуждение стихотворения «Соблюдаем чистоту»

    «Лучшая книга малышам»

    16

    Просмотр мультфильма из серии

    «Смешарики»: «Личная гигиена»

    Телевизор, ДВД-проигрыватель

    Диск с мультфильмами

    17

    Чтение сказки про больные зубы

    Журнал «Чудо чадо» № 2 октябрь

    Январь

    18

    Консультация для родителей

    “Как  быть здоровым душой и телом»

    Разместить в приемной информацию в папке - скоросшивателе

    19

    Занятие «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите!»

    Алгоритм «Большая стирка» в речевом уголке

    Аппликация

    20

    Экскурсия в прачечную детского сада

    21

    «Любим спортом заниматься»

    Изготовление д/и «Назови вид спорта»

    февраль

    22

    Беседа «Для чего нужен носовой платок?»

    Алгоритм «Большая стирка»

    Рисование «Постирали платочки»

    23

    Привлечение родителей к изготовлению д/и «Аптечка»

    Игровая зона «Больница»

    24

    Просмотр мультфильма «Кому нужна зарядка»

    Телевизор

    Обсуждение с детьми

    25

    Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

    Кукла в спортивной одежде – тренер Гантелькин

    март

    26

    Д\и  «Назови вид спорта»

    Подборка иллюстраций с изображением разных видов спорта

    27

    Отгадывание загадок

    28

    Подвижные игры

    Атрибуты для игр

    29

    Занятие «Айболит в гостях у детей»

    Иллюстрация Айболита, овощи, фрукты, репчатый лук и инвентарь для посадки и полива, машина.

    Конспект занятия

    Посадка лука

    Апрель

    30

    Беседа «Мы были в гостях у врача»

    Картинки с изображением предметов, необходимых врачу.

    31

    Просмотр мультфильма «Ёжик и здоровье»

    Телевизор, диск «Смешарики»

    32

    Творческая игра «Аптека»

    Аптечка с медикаментами

    33

    Чтение стихотворения и обсуждение «Не ходи в мокрой одежде»

    Большая книга правил поведения

    Май

    34

    Создание картотеки по формированию у детей здорового образа жизни

    Продукт проекта:

    1. Д/и «Такие разные прически»
    2. Коллекции «Упаковки от зубных паст»,  «Тюбики от шампуней», «Такие разные щетки»
    3. Папка-скоросшиватель «Потешки о гигиене»
    4. Альбом «Дружи с водой»
    5. Д/и «Аптечка»
    6. Д/и «Назови вид спорта»
    7. Альбом «Витамины и полезные продукты»
    8. Альбом фоторепортажей «Наш режим выходного дня» от каждой семьи
    9. Оформление презентации о ходе выполнения проекта к итоговому педсовету

    Дальнейшее использование результата проекта:

    Использование игр для развития воображения детей, эстетического восприятия, желания выглядеть опрятно, прививать любовь к чистоте. Использование фоторепортажей для рассказов детей о своей семье, как рефлексия о проведенных выходных.

    Продолжение данной темы будет в средней группе о здоровом и вкусном питании: «Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку!» или «Если есть всё будешь, всего добудешь!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность во второй младшей группе "Я и мое здоровье".

    В этом проекте рассказывается о методах и премах обучения детей,как  вести здоровый образ жизни и более подробно о правильном питании....

    Проектная деятельность во второй младшей группе на тему "Моя семья"

    С семьи начинается жизнь человека, семья- источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то без чего не может существовать человек....

    Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья»

    Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье он растет и развивается, его родители становятся для него примером. В. А. Сухомлинский верно отметил, что " от того как прошло его детство, кто вел ребен...

    Спортивный праздник во второй младшей группе "Папа,мама,я - спортивная семья"

    Спортивный праздник во второй младшей группе "Папа,мама,я - спортивная семья"...

    Проектная деятельность во второй младшей группе № 2 Конспект занятия на тему: «Поможем Мишке быть здоровым» Образовательная область: физическое развитие.

    Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи.1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»

    Цель: формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми....