Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Суркова Марина Викторовна

    Цельформировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие.

    Цельформировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми.

    Задачи:

    Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" - знакомство детей с понятием "Семья", воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу;

    Образовательная область" Познавательное развитие"- формированиепервичных представлений о семье, развитие любознательностипознавательных интересов;

    Образовательная область "Речевое развитие" - развитие связной речи, формирование способности к диалогу. Словарьсемья

    Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) -вызывать у детей радость от созданного ими изображения солнышко;

    Образовательная область "Физическое развитие" - развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

    Виды детской деятельности, приемы работы: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.

    Материалы и оборудование: Кукла Катя, картинки с изображением членов семьи - папы, мамы, ребенка, изображение солнца (круг).

    1. Организационный момент:

    Один, два, три, четыре, пять

    Всем вам дружно надо встать.

    Покружиться, подрасти,

    И ко мне всем подойти!

    2. Ход занятия:

    Вос-ль: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья?

    Дети высказывают свое мнение.

    Вос-ль: Для чего нужна семья?

    Вос-ль: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (На машине, самолете, поезде)

    Вос-ль: Предлагаю отправиться на поезде. Я буду - вагоновожатый. Вставайте друг за другом в поезд.

    - Поезд отправляется! (Дети имитируют стук колес)

    Вос-ль: Итак, остановка первая - Загадочная.

    Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.

    Дидактическая игра "Доскажи словечко"

    1. Кто милее всех на свете,

    Кого любят очень дети?

    На вопрос отвечу прямо:

    Всех милее наша. (мама!"

    2. Кто научит гвоздь забить,

    Даст машину порулить.

    И подскажет, как быть смелым,

    Сильным, ловким и умелым?

    Все вы знаете, ребята,-

    Это наш любимый. (папа!"

    3. Без чего на белом свете

    Взрослым не прожить, и детям?

    Кто поддержит, вас, друзья

    Ваша дружная. (семья!"

    Вос-ль: Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колес).

    - Остановка вторая - Пальчиковая.

    Пальчиковая игра "Семья"

    Этот пальчик - папочка,

    Этот пальчик- мамочка,

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - я,

    Все мы - дружная семья!

    Вос-ль: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес).Следующая остановка - Выручайка.

    - Посмотрите, а кто это?

    Дети: Кукла Катя. Она расстроена, обижена, плачет.

    Вос-ль: давайте спросим у куклы: Что случилось, Катя?

    Катя: Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.

    Вос-ль: Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки?

    - Как вы себя вели в этой ситуации? (ответы детей)

    - А ты как себя вела, Катя (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу)

    - Давайте подумаем, правильно ли поступила Катя в магазине, требуя от родителей куклу?

    - А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей)

    Вос-ль: Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.

    Катя: Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и поздравляя, они называли меня: "Катя, Катюшенька, доченька, солнышко".

    Вос-ль: Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей).

    - Как вы думаете: Катя обидела родителей своим поведением в магазине?

    - Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)

    Вос -ль: Катя, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания!

    - А мы отправляемся в путь дальше! Следующая остановка - "Солнечная!

    Вос-ль смотрит в окно, читает:

    Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,

    Низко небо серое над крышами висит.

    А в доме чистота, уют,

    У нас своя погода тут.

    Улыбнется все семья, ясно и тепло,

    Вот уже и солнышко в комнате взошло!

    Вос-ль (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи):

    - А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять мелки и дорисовать лучики)

    Дети берут мелки, дорисовывают лучики.

    Вос-ль: Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья".

    - Так что же такое семья? Для чего она нужна людям?

    Вос-ль: Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папамама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором):

    "Папамама, я, все мы - дружная семья!"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

    Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья»....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...