Конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Путешествие с капелькой» 2023 г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать представление о свойствах воды.
Задачи:
- Знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха).
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения.
- Активизировать словарь детей (бесцветная, безвкусная).
- Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г.Надыма»
Конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
« Путешествие с капелькой»
Подготовила: воспитатель
Васильева Любовь Николаевна
2023 г
Цель: формировать представление о свойствах воды.
Задачи:
- Знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха).
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения.
- Активизировать словарь детей (бесцветная, безвкусная).
- Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования.
Материал к занятиям:капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды; стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей),пипетки с жидким мылом, стакан с молоком, сахар, соль.
Ход занятия
Воспитатель:
Ой, ребята, что сегодня утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки)
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля,
Голубая и большая.
Ребята, капелька загадала нам загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя вам без …. (Воды)
Воспитатель: - Правильно без воды, значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).
А что такое вода? (ответы детей).
А пришла капелька к нам в гости и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Дети в группе находят капельку в уголке природы: возле растений. Цветы надо поливать, без воды завянут, им нужна вода.
Около раковины (мойки) находят капельку: помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду.
В игровом уголке находят капельку, вода нужна, чтобы мыть игрушки.
У стола, на котором стоит графин с водой находят капельку, вода нужна, чтобы мы могли её попить.
В умывальной находят капельку, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.
Воспитатель: Молодцы ребята.
- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь.
Воспитатель: Ребята, а какая вода бывает, вы знаете её свойства? Сегодня мы узнаем свойства воды.
Опыт №1: «Вода – жидкость»
Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Вывод: Вода – это жидкость (повесить символ на доску).
Опыт №2 «Вода прозрачная»
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика дети кидают монетки.
Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?
Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.
Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета (повесить символ на доску).
Опыт №3: «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (повесить символ).
Опыт №4 «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно, чистая вода не имеет вкуса. Вода безвкусная, не имеет вкуса (повесить символ). А если мы положим в стакан с водой сахар или соль, какой на вкус станет вода? (дети выполняют опыт сами). Дети:Соленая и сладкая.
Воспитатель: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха,имеет свойство текучесть.Молодцы ребята!
Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.
В стакан с водой капните из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появилась мыльные пузыри).
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду.
Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек, знаете, как помогают, и какую пользу они приносят нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Путешествие с волшебной Капелькой"
На занятиях дети закрепляют рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.-знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, прави...
Опытно-иследовательская деятельность занятие во второй младшей группе "Путешествие с Капелькой"
Конспект занятия во второй младшей группе.Опытно исследовательская деятельность.Знакомство детей со свойствами воды....
Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие с капелькой"
Познакомить детей со свойствами воды. Обратить вниманиедетей на значение воды в нашей жизни....

Познавательное развлечение во второй младшей группе "Путешествие с Капелькой" (2020г)
Формирование у детей знаний о воде, её свойствах и значении в жизни человека....

КОНСПЕКТ РОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ КАПЕЛЬКА ПРИШЛА»
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойст...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие капельки»
Продолжать знакомить детей, второй младшей группы, со свойствами воды и ее применением....
Конспект НООД по кружку: "Юный математик" для второй младшей группы: "Путешествие с пчелкой"
Конспект НООД по кружку : "Юный математик"для второй младшей группы: "Путешествие с пчелкой"...
