Конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Путешествие с капелькой» 2023 г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Васильева Любовь Николаевна

Цель: формировать представление о свойствах воды.

Задачи:

- Знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха).

-  Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения.

- Активизировать словарь детей (бесцветная, безвкусная).

- Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г.Надыма»

Конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

« Путешествие с капелькой»

Подготовила: воспитатель

Васильева Любовь Николаевна

2023 г

Цель: формировать представление о свойствах воды.

Задачи:

- Знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха).

-  Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения.

- Активизировать словарь детей (бесцветная, безвкусная).

- Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования.

Материал к занятиям:капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды; стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей),пипетки с жидким мылом, стакан с молоком, сахар, соль.

Ход занятия

Воспитатель:

Ой, ребята, что сегодня утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки)

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля,

Голубая и большая.

Ребята, капелька загадала нам загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя вам без …. (Воды)

Воспитатель: - Правильно без воды, значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).

А что такое вода? (ответы детей).

А пришла капелька к нам в гости и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Дети в группе находят капельку в уголке природы: возле растений. Цветы надо поливать, без воды завянут, им нужна вода.

Около раковины (мойки) находят капельку: помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду.

В игровом уголке находят капельку, вода нужна, чтобы мыть игрушки.

У стола, на котором стоит графин с водой находят капельку, вода нужна, чтобы мы могли её попить.

В умывальной находят капельку, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь.

Воспитатель: Ребята, а какая вода бывает, вы знаете её свойства? Сегодня мы узнаем свойства воды.

Опыт №1: «Вода – жидкость»

Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость (повесить символ на доску).

Опыт №2 «Вода прозрачная»

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика дети кидают монетки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета (повесить символ на доску).

Опыт №3: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (повесить символ).

Опыт №4 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно, чистая вода не имеет вкуса. Вода безвкусная, не имеет вкуса (повесить символ). А если мы положим в стакан с водой сахар или соль, какой на вкус станет вода? (дети выполняют опыт сами). Дети:Соленая и сладкая.

Воспитатель: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха,имеет свойство текучесть.Молодцы ребята!

Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.

В стакан с водой капните из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появилась мыльные пузыри).

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду.

Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек, знаете, как помогают, и какую пользу они приносят нам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Путешествие с волшебной Капелькой"

На занятиях дети закрепляют  рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.-знакомить детей с доступными явлениями  природы; продолжать учить различать цвет краски, прави...

Опытно-иследовательская деятельность занятие во второй младшей группе "Путешествие с Капелькой"

Конспект занятия во второй младшей группе.Опытно исследовательская деятельность.Знакомство детей со свойствами воды....

Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие с капелькой"

Познакомить детей со свойствами воды. Обратить вниманиедетей на значение воды в нашей жизни....

Познавательное развлечение во второй младшей группе "Путешествие с Капелькой" (2020г)

Формирование у детей  знаний  о воде, её свойствах и значении в жизни человека....

КОНСПЕКТ РОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ КАПЕЛЬКА ПРИШЛА»

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойст...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Продолжать знакомить детей, второй младшей группы, со свойствами воды и ее применением....

Конспект НООД по кружку: "Юный математик" для второй младшей группы: "Путешествие с пчелкой"

Конспект  НООД по кружку : "Юный математик"для второй младшей группы: "Путешествие с пчелкой"...