Конспект НООД по кружку: "Юный математик" для второй младшей группы: "Путешествие с пчелкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект  НООД по кружку : "Юный математик"для второй младшей группы: "Путешествие с пчелкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_pchelkoy.docx46.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по кружку  «Юный математик» во второй младшей группе: «Путешествие с  Пчелкой»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умения устанавливать отношения между понятиями «один – много», «больше – меньше»;

-  закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета,  умении соотносить число с цифрой (1-3, классифицировать объекты по ширине и высоте.

Развивающие:

- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитательные:

Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

                                      Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку а вы отгадаете кто к нам в гости пришел?

Все жужжит, жужжит, жужжит.

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла

А зовут ее …

Дети: пчела

Воспитатель: Дети, наша Пчёлка принесла билеты для путешествия на веселом паровозике. И для того чтобы отправится в путешествие я вам раздам билеты.

Воспитатель: дети посмотрите   что из изображено на ваших билетах?(геометрические фигуры). Вот послушайте загадки.

Загадки:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Дети: Квадрат

Воспитатель: Поднимите те ребята, у которых на билетике нарисован квадрат.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

 Воспитатель: Поднимите те ребята, у которых на билетике нарисован треугольник.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Воспитатель: Поднимите те ребята, у которых на билетике нарисован круг.

Но где же наш «веселый паровозик», на котором мы отравимся в путешествие Пчёлка?

Звучит начало музыки. «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель: Дети вот наш паровозик («веселый паровозик» это столы поставленные друг за другом и на каждом  столе закреплена геометрическая фигура круг, квадрат, треугольник – разного цвета, который совпадает с билетом) но вы должны каждый найти свое место. Посмотрите внимательно, где на столе круг такого же цвета, как и у вас на билетике. Это ваше место.

 Воспитатель: Уважаемые пассажиры наш паровозик отправляется в путешествие , просим пассажирам занять свои места.

 Дети проходят в свободном порядке и ищут свое место в «веселом паровозике»

 Когда все дети нашли свои места.

 Отправляемся в путь.

Первая остановка:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

_ У вас на столах лежат геометрические фигуры, выложите из них такую же кошку.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Станция «В гостях у Ежа»

Игра «Один и много»

Воспитатель: Ребята, что любят ежики?(грибы, яблоки)

На доске висит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.

Воспитатель: Ребята, сколько больших грибов на этой картинке? (один)

А  сколько маленьких грибов картинке? (много)

https://files.1urok.ru/images/edac9b5a07bd24bcbf96ffdfe0a97d4660d021d7.jpeg

Воспитатель: Ребята, сколько больших ежей на этой картинке? (один)

А маленьких ежей картинке? (много)

Сколько яблок у каждого ежа на спине? (один)

А листочков? (много)

https://files.1urok.ru/images/e3889d4e54932c0a1ab89403f8d12eed89a6a625.jpeg

Физкультминутка.

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

Воспитатель: Присаживаемся, ребята! Едим дальше. Итак, последняя станция.

Станция «Сосчитай-ка»

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они

красивые. Сколько их? (много).

На лесную полянку прилетела пчелка. Ребята, сколько пчелок на полянке?

- Одна.

- Покажите цифру 1. Настя, что обозначает цифра 1?

- Цифра 1 обозначает один предмет.

- Прилетела ещё одна пчелка. Сколько теперь пчелок?

- Две.

- Покажите цифру 2. Рома, что обозначает цифра 2?

- Цифра 2 обозначает два предмета.

- Затем прилетела ещё одна. Сколько пчелок стало?

- Три.

- Покажите цифру 3. Соня, что обозначает цифра 3?

- Цифра 3 обозначает три предмета 

Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Каждому цветку досталась пчелка? Чего больше пчелок или цветков? Что нужно сделать, чтобы пчелок и цветов стало поровну? Вот летит ещё одна пчелка. Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветков? Правильно, их поровну!

Воспитатель: Ну вот, ребята, эта была последняя станция, и теперь мы отправляемся назад в детский сад.

Воспитатель: -Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего?  Попрощайтесь, ребята, с нашей гостьей.

- До свидания, ребята! 

Анализ занятия.

 Итог.

 - Ребята, на этом наше занятие закончилось.

 Дети благодарят гостей за внимание.



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»

Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса. Интеграция област...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)

Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...

Конспект ООД по поликультурному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам».

Прививаем детям любовь к русским народным сказкам. С этого начинается поликультурное воспитание....