Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы. "Путешествие с пчелкой "
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие с пчелкой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

конспект

непосредственной образовательной деятельности

«ФЭМП»

для детей старшей группе

Подготовила:

студентка группы №1425

Калинина Ирина Ивановна

Нижнекамск, 2014

Тема: Путешествие с пчелкой

Цель: Повторение программного материала средней группы.

Задачи:

  1. Различие геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  2. Упражнять в счете о отсчете предметов в пределах 10.
  3. Определение направления расположения предметов: впереди, вверху, внизу, слева, справа.
  4. Упражнять в счете на ощупь.
  5. Закрепление названий дней недели.
  6. Упражнения на развитие логического мышления.
  7. Развивать внимание, память, умение внимательно слушать.
  8. Воспитывать желание заниматься, бережное отношение к материалу.

Подготовка воспитателя к занятию.

Подготовка материала, атрибутов, пособий, раздаточного материала, демонстрационного материала.

          Подготовка детей к занятию.

Систематические занятия по математике, индивидуальная работа с детьми.

          Дидактические игры.

«Найди соседей числа…»

«Найди свой дом»

«Сложи полоски»

«Автомобили в гараже»

«Молоточек»

«Молчанка»

         Материалы и оборудование:

Наглядный и демонстрационный:

2 машины разной длины, рис. пчелки, цветов, макеты домиков (5 шт. разной высоты), таблица «Мои соседи», 9 зайчиков, 1 медведь, 5 деревьев, 5 грибов, иллюстрация к сказке «Курочка Ряба», таблица «Геометрические фигуры», указка.

Раздаточный:

Полоски, по 10 грибочков, яблочек, листиков, пуговицы (счет на ощупь)

          Методы и приемы.

Наглядный, словесный, практический, индивидуальная работа.

Этапы ООД:

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята.  Проверьте, все ли у вас готово к занятию. Садитесь.

- Ребята, скажите, какое время года сейчас на дворе? (осень)

- А у нас в группе – лето. Потому что сегодня к нам прилетела летняя гостья. А кто она, угадайте:

                                           Все лето трудится,

                                           Собирает мед.

   А живет она в улье. (пчелка)

Основная часть

- Но до пчелки надо доехать. Я предлагаю вот на таких машинках. В одной поедут мальчики, в другой – девочки. Но рассмотрите, эти машинки разной длины.

- Скажите, какая машинка длиннее?  Какая – короче? Как определили? Покажите.

- Итак, уселись поудобнее и … Но машины не едут, почему? (надо завести машины)

- А заводятся они необычно.  Назовите все дни недели, начиная с понедельника.

- Молодцы! Посмотрите, проезжаем мимо лесной поляны. А на полянке у нас растут грибочки и деревца.

- Посчитайте, сколько деревьев? (5)

- Сколько грибочков? (4)

- Чего меньше? (грибов)

- На сколько меньше? (на 1 грибок меньше)

- Молодцы! А теперь мы проезжаем на поляну сказок. Что это за сказка? («Курочка ряба»)

- Рассмотрите внимательно и скажите:

  1.Кто сидит справа?

  2. Кто сидит слева?

  3. Кто находится между бабкой и дедкой?

  4. Куда убегает мышка, влево или вправо?

- Хорошо, справились с этим заданием.

- Вот мы доезжаем. Но, чтобы не проехать мимо, надо оставить машины. Считаем до 10. 1, 2…10.

- Приехали, но вдруг подул ветер, и все деревья закачались.

  Физ. минутка «Ветер»

- Посмотрите, что это за конверт. Так, а здесь… (геометрические фигуры).

- Перечислите, какие фигуры видите? (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

  1. В каком углу находится треугольник?

  2. Где расположен квадрат?

  3. Что за фигура расположена в левом нижнем углу?

  4. Назовите фигуры, находящиеся слева, справа?

  5. назовите фигуры, находящиеся внизу, вверху.

- Молодцы! А вот и дома, в одном из которых живет пчелка. Я знаю, что ее дом самый высокий. Какой покажите. Покажите самый низкий.

- Вдруг подул ветер и все дома перепутались. Ребята, расположите дома в возрастающем порядке.

-Распоожите дома в убывающем порядке.

- А вот и наша пчелка. Только она почему-то грустная. Ей нужна наша помощь. Необходимо собрать для нее цветы. Но каждый цветок-задание. Поможем? (Да)

- Первое задание: игра «Назови соседей». Назови соседей 3 и т.д. (2 и 4)

- Второе задание: игра «Молоточек». Сколько раз стукну, столько выкладывайте на верхнюю строчку.

- Теперь на верхнюю строчку выложите столько же.

  -\\-\\- на 1 больше

  -\\-\\- на 1 меньше.

- Сколько у пчелки всего цветов? (2)

- Почему? ( выполнили 2 задания)

- Вдруг выключили свет, мы ничего не видим. (закрывают глаза). Придется посчитать на ощупь, т.е. пальчиками.

- Каждый говорит на ушко.

- У меня остался последний цветочек. Слушаем:

  1. Сколько ног у кошки?

  2. Сколько хвостов у собаки?

  3.Сколько глаз у курицы.

  4. Сколько лун на небе?

  5. Сколько звезд на небе?

 6. Сколько пальцев на правой руке, на левой руке, на обеих руках?

- Молодцы! Пчелке мы помогли. Она благодарит вас!

Заключительная часть

- Что сегодня делали?

- Что вам сегодня понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дать детям  элементарное представление о приметах времени года – весна, закрепить ранее полученные знания по временам года. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования, крупными к...

Конспект оздоровительного досуга для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровейку"

Способствует формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект развлечения для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес"

В конспекте организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес" представлен материал, в котором интегрированы следующие образовательные области: ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС....