Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: формировать элементарные математические представления через устное народное творчество - сказку
Задачи:
Познание:
Формировать умение различать понятие один – много, упражнять детей в счете до 3;
Повторить название цветов
Развивать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, называть их;
Познакомить детей с геометрической фигурой – треугольником
Социализация:
Развивать игровую деятельность детей;
Коммуникация:
Развивать активную речь, расширять словарный запас;
Музыка:
Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии.
воспитывать интерес к русским народным сказкам
Материалы и оборудование:
Ноутбук, макеты яблони, речки, нарисованные яблоки, блоки Дьениша, обручи, игрушки: бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя, лисы, колобка.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я Бабушка-сказочница, пришла к вам в гости, я знаю много сказок, а вы любите сказки?
Ответы детей: Да
В. Тогда я вам загадаю загадки и посмотрю хорошо ли вы знаете сказки.
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден (Колобок!)
Ответы детей: колобок
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
Да, сидел в земле он крепко.
Вот какая сказка … «Репка».
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
(Гуси-лебеди)
В.: Молодцы, ребята, хорошо вы сказки знаете, и за это я вам расскажу сказку про колобка, но не совсем простую. Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. А тут мимо лиса бежала, учуяла как вкусно пахнет, и украла колобка. Плачет дед, плачет баба.
А давайте мы поможем вернуть колобка. Но для этого нам надо отправиться по следам лисы.
Посмотрите кто это на нашем пути?
Ответы детей: зайчик
В.: Да, это зайчик, и он приготовил нам задание
Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня. Сколько на ней яблок?
Ответы детей: много
В.: Яблоки какого цвета на дереве?
Ответы детей: яблоки красного и зеленого цвета
В.: Сколько яблок красного цвета?
Ответы детей: одно
В.: А яблок зеленого цвета?
Ответы детей: много
В.: Давайте посчитаем яблоки зеленого цвета
Несколько детей считают яблоки (3)
В.: Правильно на дереве 3 зеленых яблока
Идут дальше, на пути встречают волка.
В.: Посмотрите кто это?
Ответы детей: Это волк
В.: Волк, а ты не знаешь как нам колобка найти?
М.: Знаю, только я вам скажу как его найти, после того как вы мне поможете. Мне посылку прислали, а что это такое я и не знаю. (показывает треугольник)
В.: Ребята, а вы знаете что это такое?
Ответы детей: ….
В.: А я вам и Волку сейчас расскажу. Эта геометрическая фигура называется – треугольник. Она так называется потому что у нее три угла, и три стороны. Треугольник катиться не может. Давайте попробуем это сделать. (пробую сама и даю попробовать детям). Давайте повторим как называется эта фигура?
Ответы детей: Эта фигура называется треугольник
В.: Что есть у треугольника?
Ответы детей: три угла и три стороны и он не может катиться.
В.: Вот Волк мы тебе и рассказали про треугольник, а теперь расскажи нам как же нам лису найти?
В: Теперь вам к Медведю надо, он вам и расскажет
Встречают Медведя, здороваются
В.: Да ребята и Медведь тоже приготовил нам свое задание, нам нужно перейти через речку, но посмотрите дети, в речке очень много камешков и она не может течь дальше, давайте ей поможем и соберем все камешки. Только убрать нужно камешки треугольной формы.
Давайте вспомним, как называются эти фигуры? (показывает поочередно квадрат, круг и треугольник)
Дети убирают треугольники.
В. Молодцы ребята, вы все правильно сделали.
М.: Спасибо ребята, вам нужно пройти по дорожке вы по ней и попадете к лисе.
Отправляемся к лисе
В.: А вот и лиса, отдавай лиса колобка.
Л.: Не отдам я вам колобка.
В.: А если мы тебе песенку споем, отдашь?
Л.: Тогда может быть и отдам.
Дети и воспитатель водят вокруг лисы и колобка хоровод «Колобок»
Л.: Понравился мне ваш хоровод, забирайте колобка, несите бабушке и дедушке.
Воспитатель относят колобка бабушке и дедушке. Они благодарят детей за помощь.
В.: Вот ребята и подошло к концу наше путешествие, мы сегодня очень много узнали нового и интересного, помогли бабушке и дедушке, помогли нашим героям
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: формировать элементарные математические представления через устное народное творчество - сказку
Задачи:
Познание:
Формировать умение различать понятие один – много, упражнять детей в счете до 3;
Повторить название цветов
Развивать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, называть их;
Познакомить детей с геометрической фигурой – треугольником
Социализация:
Развивать игровую деятельность детей;
Коммуникация:
Развивать активную речь, расширять словарный запас;
Музыка:
Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии.
воспитывать интерес к русским народным сказкам
Материалы и оборудование:
Ноутбук, макеты яблони, речки, нарисованные яблоки, блоки Дьениша, обручи, игрушки: бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя, лисы, колобка.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я Бабушка-сказочница, пришла к вам в гости, я знаю много сказок, а вы любите сказки?
Ответы детей: Да
В. Тогда я вам загадаю загадки и посмотрю хорошо ли вы знаете сказки.
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден (Колобок!)
Ответы детей: колобок
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
Да, сидел в земле он крепко.
Вот какая сказка … «Репка».
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
(Гуси-лебеди)
В.: Молодцы, ребята, хорошо вы сказки знаете, и за это я вам расскажу сказку про колобка, но не совсем простую. Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. А тут мимо лиса бежала, учуяла как вкусно пахнет, и украла колобка. Плачет дед, плачет баба.
А давайте мы поможем вернуть колобка. Но для этого нам надо отправиться по следам лисы.
Посмотрите кто это на нашем пути?
Ответы детей: зайчик
В.: Да, это зайчик, и он приготовил нам задание
Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня. Сколько на ней яблок?
Ответы детей: много
В.: Яблоки какого цвета на дереве?
Ответы детей: яблоки красного и зеленого цвета
В.: Сколько яблок красного цвета?
Ответы детей: одно
В.: А яблок зеленого цвета?
Ответы детей: много
В.: Давайте посчитаем яблоки зеленого цвета
Несколько детей считают яблоки (3)
В.: Правильно на дереве 3 зеленых яблока
Идут дальше, на пути встречают волка.
В.: Посмотрите кто это?
Ответы детей: Это волк
В.: Волк, а ты не знаешь как нам колобка найти?
М.: Знаю, только я вам скажу как его найти, после того как вы мне поможете. Мне посылку прислали, а что это такое я и не знаю. (показывает треугольник)
В.: Ребята, а вы знаете что это такое?
Ответы детей: ….
В.: А я вам и Волку сейчас расскажу. Эта геометрическая фигура называется – треугольник. Она так называется потому что у нее три угла, и три стороны. Треугольник катиться не может. Давайте попробуем это сделать. (пробую сама и даю попробовать детям). Давайте повторим как называется эта фигура?
Ответы детей: Эта фигура называется треугольник
В.: Что есть у треугольника?
Ответы детей: три угла и три стороны и он не может катиться.
В.: Вот Волк мы тебе и рассказали про треугольник, а теперь расскажи нам как же нам лису найти?
В: Теперь вам к Медведю надо, он вам и расскажет
Встречают Медведя, здороваются
В.: Да ребята и Медведь тоже приготовил нам свое задание, нам нужно перейти через речку, но посмотрите дети, в речке очень много камешков и она не может течь дальше, давайте ей поможем и соберем все камешки. Только убрать нужно камешки треугольной формы.
Давайте вспомним, как называются эти фигуры? (показывает поочередно квадрат, круг и треугольник)
Дети убирают треугольники.
В. Молодцы ребята, вы все правильно сделали.
М.: Спасибо ребята, вам нужно пройти по дорожке вы по ней и попадете к лисе.
Отправляемся к лисе
В.: А вот и лиса, отдавай лиса колобка.
Л.: Не отдам я вам колобка.
В.: А если мы тебе песенку споем, отдашь?
Л.: Тогда может быть и отдам.
Дети и воспитатель водят вокруг лисы и колобка хоровод «Колобок»
Л.: Понравился мне ваш хоровод, забирайте колобка, несите бабушке и дедушке.
Воспитатель относят колобка бабушке и дедушке. Они благодарят детей за помощь.
В.: Вот ребята и подошло к концу наше путешествие, мы сегодня очень много узнали нового и интересного, помогли бабушке и дедушке, помогли нашим героям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие по сказке Колобок"
Образовательная деятельность по развитию речи....

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие в сказку Колобок"
Инсценировка сказки "Колобок", лепка из соленого теста героя сказки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы.Тема: «Столько же, больше, меньше»
Сформировать представление об установлении равного числа групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &l...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь; помочь детям вспомнить название и содержание сказок; развивать эмоциональную отзывчивость ребенка. Задачи:Обр...

Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы "Путешествие по сказке "Колобок"
Конспект открытого занятия по развитию речи...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель:Развивать связную речь дететей. Задачи: Образовательные:-...
