Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Путешествие с волшебной Капелькой"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Ахметова Лилия Шайхинуровна

На занятиях дети закрепляют  рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.

-знакомить детей с доступными явлениями  природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе

«Путешествие с Капелькой»

Программное содержание:

-учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.

-знакомить детей с доступными явлениями  природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).

-формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не  наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, правильно держать карандаш.

-развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Материал: листы бумаги белого цвета с изображением туч, карандаши синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования. Герой  «Капелька»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко. Давайте посмотрим. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, кто же это к нам стучится.

Дети: Это Капелька.

Воспитатель: Правильно у нас сегодня в гостях Капелька. Она сегодня пришла пригласить вас  в путешествие в свой «водный мир», где живут речки, моря. А еще где живет наша Капелька?

-В тучке, в луже….

-Мы с удовольствием с тобой Капелька попутешествуем, но на улице идет дождь, поэтому оставайся с нами, а мы сегодня тебе нарисуем тебе свои рисунки. А вы ребятки угадайте  что мы будем рисовать?

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Дети:-«Дождик»

Воспитатель: -Правильно мы будем рисовать тучку с дождем, наш сегоднешний гость очень обрадуется.

Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, как падают капли, какие они образуют водяные нити. Ребята: «А дождь всегда одинаковый?» (Если кто-либо ответить, что дождь бывает разный, похвалить. Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами, активизирующими их опыт.)

Воспитатель:  Ребята давайте с вами внимательно послушаем песенку «Дождик».  Мы, то же можем нарисовать с вами  дождик. Рисовать мы с вами будем  карандашами синего цвета.

Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения рисовать короткие, длинные линии, точки.

Воспитатель: тучки нарисованы близко друг к другу, они почти сливаются, а короткие линии - дождик размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.

Воспитатель: Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик? Ответы детей.

Дети садятся за стол и начинают рисовать карандашами. Сначала заполняют точками силуэты тучек.

Пальчиковая игра

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Затем дети рисуют дождик, ставят короткие и длинные линии, под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.

Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап – кап, кап- кап – кап».

Воспитатель: Дождик, дождик кап – кап – кап.

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Воспитатель: ребята давайте  рассмотрим все рисунки и выберем те работы,  на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь. Молодцы ребята за то, что все нарисовали разный дождь.

-Вот мы свои рисунки подарим гостю, пусть радуется

Капелька: Спасибо ребятки, очень интересные рисунки у вас получились. А можно я к вам в солнечную погоду приду и приглашу со мной поиграть

Воспитатель: Хорошо. А мы с ребятами еще поиграем.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организоаванная обрзовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность и изобразительная деятельность «Красная книга Астраханской области».

Цель: познакомить детей с Красной книгой Астраханской области; формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде;  воспитание эмоционально-положительного отношения к природ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе  "Сестрички - капельки"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»ЗАДАЧИ:Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Активизирова...

Конспект по художественно-эстетическому развитию/Изобразительная деятельность/Лепка "Веточка рябины" во второй младшей группе.

Конспект по лепке во второй младшей группе.Тема: «Веточка рябины»Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениямиЗадачи:• За...

непосредственно образовательная область по изобразительной деятельности в средней группе "Рсцвели красивые цветы"

У детей - бумага альбомного листа, краски акварель, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки.У педагога - комнатные цветы в горшках. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом», ...