НОД по развитию речи во второй младшей группе "Слушание сказки "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Долгих Алла Михайловна

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи во

второй младшей группе «Слушание

сказки «Волк и семеро козлят»

                                       Воспитатель 2-ой младшей группы                    

                                                                                 Долгих Алла Михайловна

Цель занятия:                                                                                                  познакомить детей с новым произведением.

Задачи занятия:                                                                                                                     Воспитательные: мотивировать детей на внимательное прослушивание сказки до конца; совместно рассказывать ее, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделяя их чувства.               Обучающие: продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас; понимать значение антонимов « тонкий-толстый» (голос), способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи, подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.                                                                                                     Развивающие: продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; двигательную и тактильную память; устанавливать причинно-следственные связи.

Демонстрационный материал:                                                                       1.ковролин, фетровые фигурки героев сказки;                                                                       2.карточки с изображением лабиринта по количеству детей;                                           3.маска козлика.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.                                                                                                                 В группу с блеяньем вбегает ребёнок в маске козлика.                                                     Воспитатель: Ребята, кто же к нам сегодня на занятие пришёл? (ответы) Верно, это маленький, серенький козлик. Только он почему-то грустит.       Что же случилось, козлик?                                                                                             Ребёнок-козлик: Я заблудился, и  не помню из какой сказки пришёл.                          Воспитатель: Не волнуйся, мы с детками тебе поможем. Ребята, как называется сказка,  в которой живёт наш козлик? (ответы детей) Правильно, предлагаю всем вам и козлику устроится удобнее и послушать  сказку ещё раз.

Рассказывание сказки.                                                                                                        Воспитатель рассказывает сказку, по ходу рассказа демонстрируя её на ковролине.    В заключении спросить у ребёнка-козленка вспомнил ли он сказку и предложить остаться с детьми до конца занятия.

Подумай и ответь.                                                                                                                        – Кто жил в лесной избушке?                                                                                                     - Куда уходила мама-коза?                                                                                                       - Какую песенку она пела, когда возвращалась из леса?                                                    - Кто подслушал,  как поёт коза?                                                                                                  - Каким голосом пела коза?                                                                                                - Каким голосом пел волк сначала?                                                                                           - Кто помог изменить голос волку?                                                                                     - Каким голосом пел волк затем?                                                                                          - Почему козлята открыли дверь волку?                                                                             - Всех козлят проглотил волк?                                                                                                    - Где прятался один козлёнок?                                                                                               - Как коза наказала волка?                                                                                                      - Покажите, как радовались козлята, когда увидели маму.  (дети прыгают, как козлята)  

Угадай, кто это.                                                                                                                           Показ картинки с изображением козы. Звукоподражание низким голосом: «Мэ-э-э». Предложить детям повторить.                                                                   Показ картинки с изображением козлёнка. Звукоподражание высоким голосом: «Мэ-э-э». Дети повторяют.

Игра «Угадалки-узнавалки». Фигурки козы, козлёнка спрятаны за ширмой, дети угадывают и называют, кто это.

Игра «Лабиринт»                                                                                                                   Предложить детям помочь козлятам найти их любимый овощ, сначала проведя указательным пальчиком по линии лабиринта. А затем прорисовать дорожку карандашом.

Подвижная игра: «Козлик, догони!»                                                                     Взявшись за руки дети идут по кругу, в центре стоит козлик-ребёнок.                                      Козлик наш, козлик!                                                                                                              По двору гуляет,                                                                                                           Песни распевает:                                                                                                                   -Мэ-мэ-мэ!                                                                                                                       Дети подходят к «козлику», сужая круг.                                                                           Козлик, козлик,                                                                                                                 Нас поймай,                                                                                                                    Если сможешь - забодай!                                                                                                                                                                                                                                         Тот ребёнок, до которого дотронулся «козлик» становится водящим.

В конце занятия благодарим «козлика», прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» (Открытый показ)

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» (Открытый показ)...

Занятие по развитию речи в 1 мл.гр. "Волк и семеро козлят"

Занятие по развитию речи в 1 мл.гр. "Волк и семеро козлят"...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...