Непосредственная образовательная деятельность "Познавательное развитие" в младшей группе возраста. «Весна пришла»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему:
«Весна пришла»
Ф.И.О.: Табашникова Н.А.
Должность: воспитатель
г. Заринск 2025
Конспект занятия
Воспитатель Табашникова Наталья Александровна
Образовательная область «Познавательное развитие» Возрастная группа: младшая
Тема занятия: «Весна пришла»
Цель занятия: формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.
Программные задачи: Образовательные задачи:
-Расширить представления детей о ранней весне.
Развивающие задачи:
-Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Способствовать созданию у детей радостного настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Методические приемы:
-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.
-наглядные - показ, демонстрация материала.
-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
Используемые материалы и оборудование: кукла Маша, короб, аудиозапись «Шум капели», «Шум ручейка», «Пение птиц». Магнитофон, диски с записями. Коктейльные трубочки, прищепки. Мольберт.
Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихов о весне, рассматривание картин с признаками весны, наблюдения за изменениями в природе.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие».
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Форма организации детей – групповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова. Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – сюрпризный момент. Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Входят дети. Встают около стульчиков, улыбаются. тянуться на носочках улыбаются друг другу разводят руки в стороны. Хором говорят «Доброе утро» | I Организационный момент Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам А также порадуемся приветливым лицам, И всем, кто живет на этой планете «Доброе утро» скажем все вместе! | На столе дети видят геометрические фигуры, из которых они конструируют космический корабль. | |||
Основная часть занятия Задачи: Образовательные задачи: -Расширить представления детей о ранней весне. Развивающие задачи: -Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность. Воспитательные задачи: -Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту. - Расширять коммуникативные способности детей. - Способствовать созданию у детей радостного настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности. Методы и приемы: рассматривание, словесный (объяснение), общение с детьми- «глаза-в глаза». Форма организации практической деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Способы мотивирования: поощрения словами «Молодцы», «Умницы». Способы снижения утомляемости детей: смена видов деятельности, «Физкультминутка» | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
-Да -Весна! -Да, давайте! -Тает снег, греет солнышко, капель, бегут ручейки. -Солнце С помощью прищепок дети крепят лучики солнцу. Дети идут по кругу Берут друг друга за руки Поднимают руки вверх, разводят пальцы рук Хлопают в ладоши В воздухе рисуют радугу -Капель -Припекает солнце и они тают Ребята выполняют дыхательное упражнение «Подуй на капельки». Дети быстро находят лишнюю картинку -Ручеек журчит. Дети встают друг за другом изображая ручеек. -Звук птиц -Скворцы, грачи. Дети с радостью повторяют движения за воспитателем. Дети собирают картинку из частей. -Весна! | II Формирование мотивации Воспитатель показывает детям короб. - Ой, ребята посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает короб). Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная) Воспитатель говорит за Машу: -Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда, когда это случится «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю. -Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости. - Ребята, что происходит весной. - Правильно, а сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем. - Что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … Ребята посмотрите у нас тут висит солнышко, но оно почему-то грустное. Наверно потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним. Давайте погуляем! По дорожке долго, долго, Взявшись за руки, мы шли. Усидеть весною дома мы с сестренкой не смогли. Светит солнце ярко, ярко, От цветов пестреет луг, В небе радуга, как арка Из семи лучистых дуг. Ой, ребята, что это за звук? А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? Посмотрите сколько капелек от сосулек много, Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек. -Ребята давайте найдем лишнюю картинку. - Ребята, что же это такое? -Давайте мы свами превратимся в ручеек. Ах, ручей, чей ты, чей? Я из снега и лучей Я бегу, я смеюсь, Я сейчас с другим сольюсь. -А ручеек принес нас на полянку, что вы слышите? Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знаете? -Давайте побудем птичками! Птички полетели, Крыльями махали. На деревья сели, Вместе отдыхали. -Ребята пока вы были птицами я нашла еще один конверт, что же там наверно письмо? Да нет, это же картинка которую нужно собрать из частей. Что же у нас получилось? Какое время года? | Педагог хвалит детей: «Молодцы!» На мольберте дети видят картинку грустного солнца. Педагог хвалит детей: «Молодцы!» Дети с радостью соглашаются. Повторяют движения за воспитателем Дети садятся за столы. Педагог показывает 4 карточки, на трех изображены признаки весны, а на четвертой признак другого времени года, нужно убрать лишнее. Педагог хвалит детей: «Молодцы!» Педагог хвалит детей: «Умницы!» Дети с радостью соглашаются. Ладони повернуть к себе, переплести большие пальцы – «птица» поднимают руки вверх, пальцы широко расставлены пальцы сцеплены в «замок» | |||
III Итоги Цель: подведение итогов совместной деятельности, рефлексия. Косвенная оценка деятельности детей: похвала детей: «Молодцы», «Умницы» Методы и приемы: общение с детьми – «глаза в глаза» | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
- Мы много рассказали Машеньке о весне: давайте вспомним. Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки. | Дети довольные садятся разукрашивать подснежник. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы
Образовательная область: познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитиеЦель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» (Познаю мир) во второй младшей группе. Тема: «Мишуткины друзья».
Обобщить знания детей об обитателях леса. Формировать у воспитанников экологическую культуру, сознание....

Итоговое занятие непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла»
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.Программные задачи:Образовательные.- Систематизировать знания детей о весне.- Закрепить у де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (математика)Вторая младшая группа Тема: «Цвет»...
