Непосредственная образовательная деятельность "Познавательное развитие" в младшей группе возраста. «Весна пришла»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Александровна Табашникова

формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_prishla.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему:

«Весна пришла»

Ф.И.О.: Табашникова Н.А.

                                                                                                                                                                Должность: воспитатель

г. Заринск 2025

Конспект занятия

Воспитатель Табашникова Наталья Александровна

Образовательная область «Познавательное развитие» Возрастная группа: младшая

Тема занятия: «Весна пришла»

Цель занятия: формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.

Программные задачи: Образовательные задачи:

-Расширить представления детей о ранней весне.

Развивающие задачи:

-Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Способствовать созданию у детей радостного настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

-наглядные - показ, демонстрация материала.

-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Используемые материалы и оборудование: кукла Маша, короб, аудиозапись «Шум капели», «Шум ручейка», «Пение птиц». Магнитофон, диски с записями. Коктейльные трубочки, прищепки. Мольберт.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихов о весне, рассматривание картин с признаками весны, наблюдения за изменениями в природе.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие».

Организационный момент, начало занятия включающие:

          Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

          Форма организации детей – групповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на            

          предстоящую деятельность с помощью художественного слова.

          Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – сюрпризный момент. Рабочее

          пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Входят дети. Встают около стульчиков, улыбаются.

тянуться на носочках

улыбаются друг другу

разводят руки в стороны.

Хором говорят «Доброе утро»

I Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Давайте порадуемся солнцу и птицам

А также порадуемся приветливым лицам,

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро» скажем все вместе!

На столе дети видят геометрические фигуры, из которых они конструируют космический корабль.

Основная часть занятия

Задачи:

Образовательные задачи:

-Расширить представления детей о ранней весне.

Развивающие задачи:

-Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Способствовать созданию у детей радостного настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Методы и приемы: рассматривание, словесный (объяснение), общение с детьми- «глаза-в глаза».

Форма организации практической деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Способы мотивирования: поощрения словами «Молодцы», «Умницы».

Способы снижения утомляемости детей: смена видов деятельности, «Физкультминутка»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Да

-Весна!

-Да, давайте!

-Тает снег, греет солнышко, капель, бегут ручейки.

-Солнце

С помощью прищепок дети крепят лучики солнцу.

Дети идут по кругу

Берут друг друга за руки

Поднимают руки вверх, разводят пальцы рук

Хлопают в ладоши

В воздухе рисуют радугу

-Капель

-Припекает солнце и они тают

Ребята выполняют дыхательное упражнение «Подуй на капельки».

Дети быстро находят лишнюю картинку

-Ручеек журчит.

Дети встают друг за другом изображая ручеек.

-Звук птиц

-Скворцы, грачи.

Дети с радостью повторяют движения за воспитателем.

Дети собирают картинку из частей.

-Весна!

II Формирование мотивации

Воспитатель показывает детям короб.

- Ой, ребята посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает короб). Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная.

 Вы хотите узнать, что же случилось?

(спрашивает у маши, почему она грустная)

Воспитатель говорит за Машу:

-Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда, когда это случится «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»

 Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю.

-Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.

- Ребята, что происходит весной.

- Правильно, а сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем.

- Что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит …

Ребята посмотрите у нас тут висит солнышко, но оно почему-то грустное. Наверно потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной.

Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

Давайте погуляем!

По дорожке долго, долго,   

 Взявшись за руки, мы шли. 

Усидеть весною дома мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко,  

 От цветов пестреет луг,      

 В небе радуга, как арка

Из семи лучистых дуг.

Ой, ребята, что это за звук?

А почему сосульки плачут, их кто- то обидел?

Посмотрите сколько капелек от сосулек много,

Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек.

-Ребята давайте найдем лишнюю картинку.

- Ребята, что же это такое?

-Давайте мы свами превратимся в ручеек.

Ах, ручей, чей ты, чей?

 Я из снега и лучей

 Я бегу, я смеюсь,

 Я сейчас с другим сольюсь.

-А ручеек принес нас на полянку, что вы слышите?

Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знаете?

-Давайте побудем птичками!

Птички полетели, 

 Крыльями махали.

На деревья сели, 

Вместе отдыхали. 

-Ребята пока вы были птицами я нашла еще один конверт, что же там наверно письмо?

Да нет, это же картинка которую нужно собрать из частей.

Что же у нас получилось? Какое время года?

Педагог хвалит детей: «Молодцы!»

На мольберте дети видят картинку грустного солнца.

Педагог хвалит детей: «Молодцы!»

Дети с радостью соглашаются.

Повторяют движения за воспитателем

Дети садятся за столы.

Педагог показывает 4 карточки, на трех изображены признаки весны, а на четвертой признак другого времени года, нужно убрать лишнее.

Педагог хвалит детей: «Молодцы!»

Педагог хвалит детей: «Умницы!»

Дети с радостью соглашаются.

Ладони повернуть к себе, переплести большие пальцы – «птица»

поднимают руки вверх, пальцы широко расставлены

пальцы сцеплены в «замок»

III Итоги

Цель: подведение итогов совместной деятельности, рефлексия.

Косвенная оценка деятельности детей: похвала детей: «Молодцы», «Умницы»

Методы и приемы: общение с детьми – «глаза в глаза»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Мы много рассказали Машеньке о весне: давайте вспомним. Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки.

Дети довольные садятся разукрашивать подснежник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы

Образовательная область: познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитиеЦель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

Итоговое занятие непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла»

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.Программные задачи:Образовательные.- Систематизировать знания детей о весне.- Закрепить у де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (математика)Вторая младшая группа Тема: «Цвет»...