Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Оксана Николаевна Фильненко

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды

 Минераловодского городского округа

Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на по аппликация на тему: « Ветка рябины»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильненко Оксана Николаевна

2019-2020 учебный год

 

                  

 

 

 

Задачи:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная: воспитывать любовь и гордость за свой народ и его прошлое. Воспитывать бережное отношение к русской природе.

Используемые технологии (методы):

Формы организации: групповая.

Оборудование:

Активизация словаря: ,

Предварительная работа:

Этапы проведения: мотивационный, организационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Структура проведения и ход деятельности:

                            Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

1 этап – организационный

                                (Звеню в колокольчик)

Колокольчик звенит и ребятам говорит:

« Приглашаю, проходите и гостям приветствие скажите»

-Ребята скажите, а какое у вас настроение?

 

                    

                        Сюрпризный момент

-А хотите узнать какое настроение у меня?      

 

А я об этом не скажу, я его вам покажу.

Закрывайте глаза, крепко крепко и не открывайте пока я до 10 не досчитаю.

( Считаю до 10 и одеваю шляпку и накидку «Осени»)

 

-Вам понравился мой наряд?

-На кого я похожа?

-Значит у меня какое настроение?

 

 

Говорят : «Здравствуйте!»

Ответы :

Хрошее, радостное, отличное, весёлое, светлое

 

Да , хотим.

 

 

 

Закрывают глаза.

 

Открывают глаза

Ответы : Да!

На Осень.

Осеннее.

2 этап – мотивационный

Правильно у меня осеннее настроение.

Я теперь не Оксана Николаевна- я – Фея Осень.

И Фея Осень вам осеннее украшение для группы принесла.

         (Показываю корзину с накрытой веткой рябины)

В этой карзине спрятана моя  частичка осени.

Это Веточка с осенними ягодами.

-Хотите узнать с какого дерева?

Тогда отгадайте мою загадку:

Хоть вкусна, да не малина,

С терпким вкусом – не калина,
Грозди красные на ветках

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица …

(Снимаю накидку, показываю ветку рябины)

-Правильно, ребята. Это ветка с ягодами рябины.

- А вы помните на какие 2-а вида делятся ягоды?

 

- А к каким ягодам относится рябина?

- А хотите веточку рябины подержать?

Тогда предлагаю поиграть . Будем ветку передавать и лесные ягоды называть.

Д/И « Назови лесную ягоду»

 

 

 

 

-Молодцы ребята! Много лесных ягод знаете.

Но сегодня мы уделим особое внимание рябине.

Я поставлю её в вазу, а вас приглашаю  занять места за столами.        ( Ставлю ветку в вазу на столе около доски)

 

Организация внимания.

Проверим осанку: - Руки на месте?

-Ноги на месте?  -Локти у края?

-Спина прямая?

Я продолжаю! Рябина одна из самых любимых лесных ягод.

 

- А вы знаете какая в ней польза?

 

 

 

 

 

- Правильно, ребята. Рябина не только полезная, но и очень красивая ягода. О ней  поют песни и слагают стихи.

И  сейчас я хочу прочитать вам несколько таких красивых строк  о рябине, а вы послушайте и полюбуйтесь красотой этой ягоды.

( Просмотр презентации  «Поэзия о рябине»)

 

Вот такая она красавица рябина – глаз не оторвать!

                                   Сюрпризный момент.

( Стук в двер. Почтальон приносит письмо для  Феи от лесных жителей)

- Ребята, почтальон принёс  письмо. На конверте написано, что оно для  Феи Осень от лесных жителей.

У меня  так много лесных друзей!

-Интересно от каких именно?

                                         ( Открываю конверт)

Ой, да тут есть фотографии.

Я помещу их на доску -  а вы назовите тех кого узнали.

 ( Вешаю фото : слева – птиц, справа – животных)

Молодцы, ребята , вы хорошо знаете лесных обитателей.

-А вы догадались, почему  я разделила фотографии:

-Кого я расположила слева?

-Кто расположен справа?

 

- А вы заметили, что объединяет на этих фотографиях всех обитателей леса?

- Так что же у них случилось? Прочтём письмо и узнаем:

« Дорогая Фея, из за засухи этим летом, урожай ягод рябины очень маленький. Всем может не хватить. Как нам быть?»

 -Я знаю как быть, но одной мне не справиться. Ребята поможете  мне исправить эту тревожную ситуацию в лесу?

 

 

 

 

 

 

Ответы : Да!

 

 

 

 

 

 

 

Рябина.

 

Ответы: -Ягоды делятся на лесные и садовые.

-Рябина- это лесная ягода..

-Да, хотим.

 

Передают ветку и называют без повтора по одной лесной ягоде: земляника,голубика, черника, брусника,малина, облепиха,калина, боярышник, шиповник,, клюква.

Садятся за столы.

 

 

 

 

Ответы :

Руки на месте.

Ноги на месте. Локти у края.

Спина прямая.

 

 

Рябиной питаются птицы и животные. Из рябины заваривают целебный чай,

Готовят вкусное и полезное варенье. Из рябины делают украшенья.

 

 

 

 

Смотрят презентацию и слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: Синица,снегирь,

свиристель,белка,бурундук, лось,медведь,ежик.

Слева расположены птицы.

Справа расположены животные.

 

-Все обитатели кушают рябину.

 

 

 

Ответы: Да,поможем.

 

3 этап - деятельностный

  Я вот что подумала: чтобы ягод на всех хватило и никто в лесу не голодал зимой  мы сделаем много вот таких веточек с ягодами.   

( Показываю образец готовой аппликации)

У вас на столах уже все приготовлено для спасения лесных обитателей.  Сейчас я вам расскажу, как это сделать. Но сначала рассмотрим  строение веточки.

Рассматривание  образца.

Посмотрите внимательно на ветку рябины.

- Какого цвета листья? 

 

-Какой формы листья ?

 

- Как расположены листочки на веточке? 

Правильно! Такое одинаковое расположение с двух сторон называется «симметрично»

Повторим слово «симметрично»

- Какого цвета ягоды? 

 

- Какой формы ягоды? 

А ещё ягоды рябины очень дружные, одна возле другой растет. Их много , они собраны в кисть или гроздь. Грозди направлены вниз, как наши пальчики. Покажите и повторите слово «гроздь».

                  - Теперь посмотрите ,

 что лежит у вас на столах для работы? 

- С чем из этих материалов нужно обращаться

осторожно?

Правила ТБ:

Повторим правила работы с ножницами.

( Показываю  иллюстрированную инструкцию)

 

Показ приема выполнения заготовок

- Из какого материала мы будем делать листочки для рябины? 

 Чтобы листочки получились одинаковые от линии своей серидины  вырезать   мы будем  их

          способом симметричного вырезания.

Для этого нужно взять уже сложенную пополам заготовку прямоугольной формы за линию сгиба и вырезать листок по контурной линии.

А чтобы сразу получить несколько листьев вложим одну заготовку в другую.

Затем разложим листочки на веточку напротив друг друга, симметрично, по два на равном расстоянии.

( Показываю  как)

- Из чего мы будем делать ягоды рябины?

 

 

-Кто мне напомнит и покажет нам как скатать шарики?

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное выполнение

заготовок для аппликации.

 

-Перед тем как сделать заготовки листьев и ягод

разогреем наши пальчики зарядкой.

 

Пальчиковая чистоговорка    «Красная рябина»

 

-Ина – ина – ина – вот красная рябина.

-Ину – ину – ину – я сорву рябину.

 

-Не – не – не – подойди ко мне!

-На –на – на – рябина так вкусна.

 

 - Теперь вы можете  приступить к изготовлению заготовок  . Листики сразу раскладывайте на своё место,

а ягоды складывайте в тарелочку, чтобы не укатились.

( Звучит фонограмма П.И. Чайковского «Времена года»)

Оказываю индивидуальную помощь.

 

-Заготовки готовы?

Осталось аккуратно и правильно приклеить все детали.

 

Повторим правила работы с клеем.

( Показываю  иллюстрированную инструкцию)

 

Объяснение приёмов приклеивания деталей.

             

Обратите внимание как мы будем приклеивать листья и ягоды.

Чтобы листья получились не плоскими , а объёмными, наносить клей нужно на одну половину листочка.

Чтобы наклеить ягоды – сначала наносим клей на листе бумаги, а затем приклеиваем на это место ягоду.

 

Физкультминутка «Рябина»

Перед тем как приступить к следующему этапу работы проведём физминутку

 

Моя веточка рябины- не просто веточка, а волшебная палочка.  Три разочка ей взмахну – и в рябиновую рощу всех кто в группе превращу.

( Взмахиваю веткой рябины)

«Раз, два ,три- рябины оживи!».

 

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. 

Ей не просто жить на свете —

 

Ветер крутит, вертит ветер. 

 

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. 

 

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. 

Организация внимания.

Проверим осанку: - Руки на месте?

-Ноги на месте?  -Локти у края?

-Спина прямая?

                                 Работу продолжаем!

Приступаем к наклеиванию деталей.

Сначала наклеим все листья симметрично, парами,

А затем на кисть все ягоды, чтобы получилась гроздь.

 

( Звучит фонограмма П.И. Чайковского «Времена года»)

Оказываю индивидуальную помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: -Летом зеленые, осенью желтые, оранжевые

-Овальные, вытянутые, заострённые, как кораблики.

-Листочки расположены парами, по два из одного места, одинаковые с двух сторон.

-«Симметрично»

-Цвет у ягод оранжевый и красный.

-Ягоды круглой формы.

 

 

 

«Гроздь»

 

 

Ответы:

С ножницами и клеем.

 

 

Один ребёнок по опорным картинкам рассказывает  правила

 

Ответы: Листочки из цветной бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: Ягоды будем делать из кусочков цветных салфеток

 

Один ребёнок подробно рассказывает и показывает:

Чтобы получились красивые, круглые ягоды, нужно взять кусочек салфетки, плотно смять его пальцами двух рук и скатать круговыми движениями между ладонями.

 

 

 

 

 

 

 

сжимают и разжимают пальцы, сжимают и разжимают пальцы, подняв руки.

«манят» руками к себе.

протягивают ладони вперед + хлопают в ладоши

 

Вырезают листья, скатывают ягоды,  раскладывают на листе.

 

 

 

 

Ответы: Да, готовы.

 

 

Один ребёнок по опорным картинкам рассказывает  правила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают из за стола.

 

Тянут - руки вверх

Становятся на носочки

Руки на пояс, повороты головы в стороны.

Вращают туловищем вправо и влево.

 

Наклоны в стороны.

 

Руки вверх- машут руками.

 

Ответы :

Руки на месте.

Ноги на месте. Локти у края.

Спина прямая.

 

Приклеивают листья и ягоды к ветке.

 

 

                                4 этап заключительный (контрольно-рефлексивный).

Выставка детских работ на доске.

 

-Наши веточки рябины готовы .

 - А для кого мы сегодня делали аппликацию?

 

-А для чего она  нужна им?

 

 

Правильно ребята. Тогда, разместите ваши работы на магнитной доске рядом с лесными обитателями.

 

Положительная оценка и анализ работ

-Все ребята молодцы, старались, я думаю, что теперь рябины хватит в лесу всем на всю зиму!

- Веточки получились яркие, красивые, аккуратные.

- У этой веточки листья расположены симметрично, напротив друг друга. Ягоды круглые, грозди пышные.

 

 

- Вспомните пожалуйста из каких материалов и как

вы делали аппликацию?

                  

 

 

- Вам интересно было выполнять такую аппликацию?

- А что ещё вам запомнилось:

- В какую игру мы играли с моей веточкой рябины?

 

- А как любовались красотой рябины?

 

 

- А какие новые слова узнали?

 

-Я благодарю вас за помощь моим лесным друзьям

и предлагаю станцевать для них и наших гостей весёлый и яркий танец с алыми косынками - «Ягодки рябинки».

 

(Видио запись призентации к песне Елены Курячий

 «Ягодки рябинки»)

 

- А теперь помойте руки после работы и уберите свои рабочие места.

 

 

 

 

Ответы: Мы делали её для лесных обитателей.

- Птицы и животные питаются ей зимой.

 

Прикрепляют работы на магнитной доске меду фотографиями лесных обитателей.

 

 

 

 

 

 

Ответы: Листья вырезали из бумаги, способом симметричного вырезания.

Ягоды скатывали из цветных салфеток.

- Да, интересно.

 

-В игру «Назови лесную ягоду»

- Слушали стихи о рябине

и рассматривали красивые

иллюстрации с рябиной.

- Слово «симметрично» и слово «гроздь»

 

Разбирают красные косынки

и танцуют танец вместе с воспитателем

 

    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_od_po_izo_vetka_ryabiny.docx43.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды

 Минераловодского городского округа

Ставропольского края

Конспект

образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на по аппликация на тему: « Ветка рябины»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Фильненко Оксана Николаевна

2019-2020 учебный год

        

Задачи:

Образовательная:

Развивающая: 

Воспитательная: воспитывать любовь и гордость за свой народ и его прошлое. Воспитывать бережное отношение к русской природе.

Используемые технологии (методы):

Формы организации: групповая.

Оборудование:

Активизация словаря: ,

Предварительная работа: 

Этапы проведения: мотивационный, организационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).

                     Структура проведения и ход деятельности:

                            Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап – организационный

                                (Звеню в колокольчик)

Колокольчик звенит и ребятам говорит:

« Приглашаю, проходите и гостям приветствие скажите»

-Ребята скажите, а какое у вас настроение?

                     

                        Сюрпризный момент

-А хотите узнать какое настроение у меня?        

А я об этом не скажу, я его вам покажу.

Закрывайте глаза, крепко крепко и не открывайте пока я до 10 не досчитаю.

( Считаю до 10 и одеваю шляпку и накидку «Осени»)

-Вам понравился мой наряд?

-На кого я похожа?

-Значит у меня какое настроение?

Говорят : «Здравствуйте!»

Ответы :

Хрошее, радостное, отличное, весёлое, светлое

Да , хотим.

Закрывают глаза.

Открывают глаза

Ответы : Да!

На Осень.

Осеннее.

2 этап – мотивационный

Правильно у меня осеннее настроение.

Я теперь не Оксана Николаевна- я – Фея Осень.

И Фея Осень вам осеннее украшение для группы принесла.

         (Показываю корзину с накрытой веткой рябины)

В этой карзине спрятана моя  частичка осени.

Это Веточка с осенними ягодами.

-Хотите узнать с какого дерева?

Тогда отгадайте мою загадку:

Хоть вкусна, да не малина,

С терпким вкусом – не калина,
Грозди красные на ветках

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица …

(Снимаю накидку, показываю ветку рябины)

-Правильно, ребята. Это ветка с ягодами рябины.

- А вы помните на какие 2-а вида делятся ягоды?

- А к каким ягодам относится рябина?

- А хотите веточку рябины подержать?

Тогда предлагаю поиграть . Будем ветку передавать и лесные ягоды называть.

Д/И « Назови лесную ягоду»

-Молодцы ребята! Много лесных ягод знаете.

Но сегодня мы уделим особое внимание рябине.

Я поставлю её в вазу, а вас приглашаю  занять места за столами.        ( Ставлю ветку в вазу на столе около доски)

Организация внимания.

Проверим осанку: - Руки на месте?

-Ноги на месте?  -Локти у края?

-Спина прямая?

Я продолжаю! Рябина одна из самых любимых лесных ягод.

- А вы знаете какая в ней польза?

- Правильно, ребята. Рябина не только полезная, но и очень красивая ягода. О ней  поют песни и слагают стихи.

И  сейчас я хочу прочитать вам несколько таких красивых строк  о рябине, а вы послушайте и полюбуйтесь красотой этой ягоды.

( Просмотр презентации  «Поэзия о рябине»)

Вот такая она красавица рябина – глаз не оторвать!

                                   Сюрпризный момент.

( Стук в двер. Почтальон приносит письмо для  Феи от лесных жителей)

- Ребята, почтальон принёс  письмо. На конверте написано, что оно для  Феи Осень от лесных жителей.

У меня  так много лесных друзей!

-Интересно от каких именно? 

                                         ( Открываю конверт)

Ой, да тут есть фотографии.

Я помещу их на доску -  а вы назовите тех кого узнали.

 ( Вешаю фото : слева – птиц, справа – животных)

Молодцы, ребята , вы хорошо знаете лесных обитателей.

-А вы догадались, почему  я разделила фотографии:

-Кого я расположила слева?

-Кто расположен справа?

- А вы заметили, что объединяет на этих фотографиях всех обитателей леса?

- Так что же у них случилось? Прочтём письмо и узнаем:

« Дорогая Фея, из за засухи этим летом, урожай ягод рябины очень маленький. Всем может не хватить. Как нам быть?»

 -Я знаю как быть, но одной мне не справиться. Ребята поможете  мне исправить эту тревожную ситуацию в лесу?

Ответы : Да!

Рябина.

Ответы: -Ягоды делятся на лесные и садовые.

-Рябина- это лесная ягода..

-Да, хотим.

Передают ветку и называют без повтора по одной лесной ягоде: земляника,голубика, черника, брусника,малина, облепиха,калина, боярышник, шиповник,, клюква.

Садятся за столы.

Ответы :

Руки на месте.

Ноги на месте. Локти у края.

Спина прямая.

Рябиной питаются птицы и животные. Из рябины заваривают целебный чай,

Готовят вкусное и полезное варенье. Из рябины делают украшенья.

Смотрят презентацию и слушают стихотворение

Ответы: Синица,снегирь,

свиристель,белка,бурундук, лось,медведь,ежик.

Слева расположены птицы.

Справа расположены животные.

-Все обитатели кушают рябину.

Ответы: Да,поможем.

3 этап - деятельностный

  Я вот что подумала: чтобы ягод на всех хватило и никто в лесу не голодал зимой  мы сделаем много вот таких веточек с ягодами.    

( Показываю образец готовой аппликации)

У вас на столах уже все приготовлено для спасения лесных обитателей.  Сейчас я вам расскажу, как это сделать. Но сначала рассмотрим  строение веточки.

Рассматривание  образца.

Посмотрите внимательно на ветку рябины.

- Какого цвета листья? 

-Какой формы листья ?

- Как расположены листочки на веточке? 

Правильно! Такое одинаковое расположение с двух сторон называется «симметрично»

Повторим слово «симметрично»

- Какого цвета ягоды? 

- Какой формы ягоды? 

А ещё ягоды рябины очень дружные, одна возле другой растет. Их много , они собраны в кисть или гроздь. Грозди направлены вниз, как наши пальчики. Покажите и повторите слово «гроздь».

                  - Теперь посмотрите ,

 что лежит у вас на столах для работы? 

- С чем из этих материалов нужно обращаться

осторожно?

Правила ТБ:

Повторим правила работы с ножницами.

( Показываю  иллюстрированную инструкцию)

Показ приема выполнения заготовок

- Из какого материала мы будем делать листочки для рябины? 

 Чтобы листочки получились одинаковые от линии своей серидины  вырезать   мы будем  их

          способом симметричного вырезания.

Для этого нужно взять уже сложенную пополам заготовку прямоугольной формы за линию сгиба и вырезать листок по контурной линии.

А чтобы сразу получить несколько листьев вложим одну заготовку в другую.

Затем разложим листочки на веточку напротив друг друга, симметрично, по два на равном расстоянии.

( Показываю  как)

- Из чего мы будем делать ягоды рябины?

-Кто мне напомнит и покажет нам как скатать шарики?

Самостоятельное выполнение

заготовок для аппликации.

-Перед тем как сделать заготовки листьев и ягод

разогреем наши пальчики зарядкой.

Пальчиковая чистоговорка    «Красная рябина» 

-Ина – ина – ина – вот красная рябина.

-Ину – ину – ину – я сорву рябину.

-Не – не – не – подойди ко мне!

-На –на – на – рябина так вкусна.

 - Теперь вы можете  приступить к изготовлению заготовок  . Листики сразу раскладывайте на своё место,

а ягоды складывайте в тарелочку, чтобы не укатились.

( Звучит фонограмма П.И. Чайковского «Времена года»)

Оказываю индивидуальную помощь.

-Заготовки готовы?

Осталось аккуратно и правильно приклеить все детали.

Повторим правила работы с клеем.

( Показываю  иллюстрированную инструкцию)

Объяснение приёмов приклеивания деталей.

             

Обратите внимание как мы будем приклеивать листья и ягоды.

Чтобы листья получились не плоскими , а объёмными, наносить клей нужно на одну половину листочка.

Чтобы наклеить ягоды – сначала наносим клей на листе бумаги, а затем приклеиваем на это место ягоду.

Физкультминутка «Рябина»

Перед тем как приступить к следующему этапу работы проведём физминутку

Моя веточка рябины- не просто веточка, а волшебная палочка.  Три разочка ей взмахну – и в рябиновую рощу всех кто в группе превращу.

( Взмахиваю веткой рябины)

«Раз, два ,три- рябины оживи!».

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. 

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер. 

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. 

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.  

Организация внимания.

Проверим осанку: - Руки на месте?

-Ноги на месте?  -Локти у края?

-Спина прямая?

                                 Работу продолжаем!

Приступаем к наклеиванию деталей.

Сначала наклеим все листья симметрично, парами,

А затем на кисть все ягоды, чтобы получилась гроздь.

( Звучит фонограмма П.И. Чайковского «Времена года»)

Оказываю индивидуальную помощь.

Ответы: -Летом зеленые, осенью желтые, оранжевые

-Овальные, вытянутые, заострённые, как кораблики.

-Листочки расположены парами, по два из одного места, одинаковые с двух сторон.

-«Симметрично»

-Цвет у ягод оранжевый и красный.

-Ягоды круглой формы.

«Гроздь»

Ответы:

С ножницами и клеем.

Один ребёнок по опорным картинкам рассказывает  правила

 

Ответы: Листочки из цветной бумаги.

Ответы: Ягоды будем делать из кусочков цветных салфеток

Один ребёнок подробно рассказывает и показывает:

Чтобы получились красивые, круглые ягоды, нужно взять кусочек салфетки, плотно смять его пальцами двух рук и скатать круговыми движениями между ладонями.

сжимают и разжимают пальцы, сжимают и разжимают пальцы, подняв руки.

«манят» руками к себе.

протягивают ладони вперед + хлопают в ладоши

Вырезают листья, скатывают ягоды,  раскладывают на листе.

Ответы: Да, готовы.

Один ребёнок по опорным картинкам рассказывает  правила

 

Встают из за стола.

Тянут - руки вверх

Становятся на носочки

Руки на пояс, повороты головы в стороны.

Вращают туловищем вправо и влево.

Наклоны в стороны.

Руки вверх- машут руками.

Ответы :

Руки на месте.

Ноги на месте. Локти у края.

Спина прямая.

Приклеивают листья и ягоды к ветке.

                                4 этап заключительный (контрольно-рефлексивный).

Выставка детских работ на доске.

-Наши веточки рябины готовы .

 - А для кого мы сегодня делали аппликацию?

-А для чего она  нужна им?

Правильно ребята. Тогда, разместите ваши работы на магнитной доске рядом с лесными обитателями.

Положительная оценка и анализ работ

-Все ребята молодцы, старались, я думаю, что теперь рябины хватит в лесу всем на всю зиму!

- Веточки получились яркие, красивые, аккуратные.

- У этой веточки листья расположены симметрично, напротив друг друга. Ягоды круглые, грозди пышные.

- Вспомните пожалуйста из каких материалов и как

вы делали аппликацию?

        

- Вам интересно было выполнять такую аппликацию?

- А что ещё вам запомнилось:

- В какую игру мы играли с моей веточкой рябины?

- А как любовались красотой рябины?

- А какие новые слова узнали?

-Я благодарю вас за помощь моим лесным друзьям

и предлагаю станцевать для них и наших гостей весёлый и яркий танец с алыми косынками - «Ягодки рябинки».

(Видио запись призентации к песне Елены Курячий

 «Ягодки рябинки»)

- А теперь помойте руки после работы и уберите свои рабочие места.

Ответы: Мы делали её для лесных обитателей.

- Птицы и животные питаются ей зимой.

Прикрепляют работы на магнитной доске меду фотографиями лесных обитателей.

Ответы: Листья вырезали из бумаги, способом симметричного вырезания.

Ягоды скатывали из цветных салфеток.

- Да, интересно.

-В игру «Назови лесную ягоду»

- Слушали стихи о рябине

и рассматривали красивые

иллюстрации с рябиной.

- Слово «симметрично» и слово «гроздь»

Разбирают красные косынки

и танцуют танец вместе с воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Цветы для мамы» приоритетная область художественно-эстетическое развитие

Цель: закрепление   навыков аппликации посредством использования объемной техники   работы с бумагой (складывание гармошкой)Задачи:1.Совершенствовать знакомую ранее технику апплика...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная область " Позновательное развити" ФЭМП

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная обла...