Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» - познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Огай Наталья Алексеевна

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)

Цель: расширить представления детей о времени года (осень).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

НОД

«Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Подготовила:

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Огай Наталья Алексеевна

г. Верхняя Пышма

2022 г.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)

Цель: расширить представления детей о времени года (осень).

Задачи:

Образовательная:

  • дать представление о признаках осени;
  • расширить и активизировать словарный запас воспитанников;
  • дифференцировать название цветов: красный, жёлтый и оранжевый;
  • учить устанавливать причинные связи;
  • учить внимательно слушать речь воспитателя;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • формировать у детей элементарные математические представления;

Развивающие:

  • развивать интерес к окружающему миру в процессе игры;
  • развивать память, мышление, воображение;
  • развивать пространственное ориентирование,
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • развивать наблюдательность;
  •  Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы.

2. Рассматривание иллюстраций об осени.

3. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.

4. Беседы об осени, об ее признаках.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Интеграция образовательных  областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: планшет; дидактический демонстрационный материал тема «Времена года» автор Светлана Вохринцева;  зонтик; листья разного размера , цвета (желтый, красный, оранжевый); река (ткань синего цвета); 2 мостика (широкий, узкий); 2 елки (высокая, низкая); мольберт; изображение дерева без листьев; «тычки»; гуашь желтого, красного, оранжевого цвета; 3 палитры; салфетки; макет домика; корзина с шишками; корзина для листьев; фонограмма: шелеста листьев, звуки осеннего леса; музыкальная колонка.

Этапы совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Вводно - организационный

Дети и воспитатель заходят в зал, здороваются с гостями.

В.: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.  

В.: Ребята давайте встанем в кружочек и поздороваемся с друзьями!    

Здравствуй, здравствуй мой дружочек!

Как дела, как твой животик?

За руки с тобой возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

В.: Дети, скажите, какое сейчас время года? (показываю картину на мольберте).

В.: По каким приметам  можно узнать, что наступила осень?

В.: Не смотря на то, что становиться прохладнее, чаще идут дожди, солнышко все реже освещает и часто прячется за тучки. Осень - это очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки меняют свой цвет.

Дети здороваются.

Слушают, выполняют игровые действия в соответствии с текстом

Высказывают свои предположения

Дети отвечают, рассуждают, анализируют

Отвечают, опираясь на  иллюстрации

Позитивный настрой, мотивация к деятельности

Актуализация имеющихся знаний

 

2. Мотивация к деятельности

В.: Ребята мне пришло видеосообщение. Давайте посмотрим его.

(На экране появляется изображение Мишки)

Мишка: Здравствуйте ребята! В моем лесу дул сильный ветер и сдул все листья с моего любимого дерева. И теперь оно  стало не красивым (плачет)

В.: Мишка не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе. Поможем ребята Мишке?

В.: Ребята, приглашаю вас отправиться в маленькое путешествие. Хотите?

(Воспитатель открывает и крутит зонтик)

Зонтик верчу, кручу,

С собой в волшебный лес вас взять хочу.

Наблюдают, строят предположения, высказывают свое мнение

Дети выполняют задание по примеру воспитателя

Основной этап

В.: Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу. (Звучит музыка «Звук осеннего леса»)

В.: Тихо в осеннем лесу, только слышно шуршание листьев под ногами. (Звук шуршания листьев) Дети, давайте походим по осеннему ковру из листьев и послушаем их шуршанье. (Дети ходят по осеннему ковру из осенних листьев).

В.: А сейчас мы эти листки соберем. Мальчики собирают желтые, а девочки красные листья.

- Сколько всего листиков у вас в руках? (Много)

-Какого цвета листья у девочек? (красные)

-Какого цвета листья у мальчиков? (желтые)

- У меня тоже есть листик. Какого он цвета? (оранжевого)

- Сколько листиков у меня в руках? (один)

- А какой мой листик по размеру? (большой)

- А ваши, листики, какого размера? (маленькие)

В.: Вы сейчас все будете не девочками и мальчиками, а осенними листочками.

Слушают, отвечают, строят предположения

Развитие слухового внимания

Физкультминутка.

Мы, листики осенние, 

На веточках сидели. 

Ветер дунул, полетели. 

Мы летели, мы летели. 

И на землю тихо сели. 

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

В.:А теперь листочки полетят в корзинку.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по залу, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве.

Практическая деятельность

Воспитатель: Ребята, продолжаем путешествие! Посмотрите перед нам речка. А через речку два мостика. Ребята а чем мостики отличаются друг от друга?

В.: По какому мостику мы с вами пойдем, по широкому или узкому?

В.: Ребята, посмотрите какие елочки перед нами стоят. Елочки всегда зеленые, не меняют цвет осенью. В место листочков у елочек иголки. Как вы думаете ребята отличаются елки друг от друга?

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ребята, а чей же домик у нас на пути? Как вы думаете?

Воспитатель: Давайте постучимся к Мишке,

Постучали не кто не отвечает.

Воспитатель: Кто расскажет какое несчастье случилось с Мишкой?

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте сделаем Мишке сюрприз и вернем все листочки на дерево.

Мы будем рисовать листочки методом  «тычка». Посмотрите какими  волшебными карандашами мы будем рисовать осенние листочки (показываю). Тычок обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. Будьте аккуратны, набирайте больше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими, красочными. (Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле).

В.: Ребята, выберите каким цветом у вас будет листочек, окуните

волшебный карандаш в краску и поставьте отпечаток листочка около ветки или на земле.

При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.

В.: Очень красивое осеннее дерево у вас получились! Вот ствол, вот ветки, а это листья. Молодцы!

Слушают, отвечают, строят предположения

Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги.

Развитие внимания, воображения, координации движения, коммуникативных навыков; способствование к целенаправленным действиям.

Расширение словарного запаса: «широкий», «узкий», «высокий», «низкий»

Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя

рефлексия

В.: Ребята посмотрите Мишка пришел! Мишка, посмотри, какое красочное дерево тебе нарисовали ребята!

Мишка: Спасибо ребята, мне очень нравиться дерево! А я вам тоже сделаю подарок! (дарит корзину шишек)

В.: Спасибо Мишка большое за подарок. Мы с ребятами сможем сделать много поделок из шишек.

В.: Мишка нам пора возвращаться в детский сад! До свиданье Мишка!

Мишка: До свиданье Ребята!

В.: Отправляемся в обратный путь!

(Воспитатель открывает и крутит зонтик)

Зонтик я верчу, кручу,

Детей обратно возвращу!

Дети благодарят Мишку

Развитие положительных эмоций.

Прощаются с Мишкой

 

открытость

В.: Ну вот ребята мы и вернулись в детский сад. Кто мне скажет, где мы были?

В.: Что мы собрали в лесу?

В.: А какого цвета были листочки? И какого размера?

В.: Через какой мостик мы с вами перешли речку?

В.: А какие елочки нам повстречались? Чем они отличались?

В.: А какой сюрприз мы приготовили Мишки?

В.: Ребята вы молодцы справились со всеми заданиями и нарисовали очень красивое дерево. Давайте попрощаемся с гостями скажем дружно до свиданье!

Ответы детей

Прощаются, возвращаются в группу.

Подводим итог занятия.

В осеннем лесу

Листочки

Красного, желтого. Большие и маленькие.

Через широкий мостик

Елочки были зеленые, одна высокая другая низкая

Нарисовали осеннее дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

«Волшебное дерево»(нетрадиционное рисование) Интеграция оо:         Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

Речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие "Маленькая капелька"

Речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие "Маленькая капелька"...

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникационное развитие.

Цель: Закрепить полученные знания о внешнем виде северного оленя.Задачи:- развивать умение описывать животное, отвечая на вопросы, формировать умение связной речи и полного ответа на вопрос;- воспитыв...

Технологическая карта игровой развивающей ситуации (НОД) по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема «Знатоки правил безопасности» 24.03.2022г

Очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищенными и подготовленными к дейс...