Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Божескова Наталия Александровна

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

С использованием технологий:  ИКТ, развивающие игры, игровые.

Задачи –познакомить детей с деревом – клен, его листьями, обобщить и систематизировать знания детей о приметах осени, формировать целостную картину мира природы, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 2-4 части, тренировать память, учить слышать и понимать заданный  вопрос, отвечать на него; развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками,  развивать у детей способность к творчеству, воображение, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, развивать логическое мышление; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида д/с № 101 «Дашенька»

г. Волжский Волгоградской области

Конспект интегрированной ООД

(речевое развитие, познавательное развитие,

художественное – эстетическое развитие,

физическое развитие)

для детей младшего дошкольного возраста

тема: «Осень»

(длительность занятия 15 минут)

С использованием технологий:  ИКТ, развивающие игры, игровые.

Выполнила:

воспитатель

1 кв. категории

Божескова

 Наталия

Александровна

2015 год

Образовательная  область – речевое развитие

Интеграция  образовательных  областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип – интегрированное

Использование технологий:  ИКТ, развивающие игры, игровые.

Длительность занятия - 15 минут

Возраст  детей – младшая группа

Форма  ООД – подгрупповая

Задачи –

образовательные – познакомить детей с деревом – клен, его листьями, обобщить и систематизировать знания детей о приметах осени, формировать целостную картину мира природы, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 2-4 части, тренировать память, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

развивающие – развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками,  развивать у детей способность к творчеству, воображение, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, развивать логическое мышление

воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа – побуждать к высказываниям малоговорящих детей, расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова  - клен, кленовые, разноцветные, осенние листья, листопад, шуршат.

Предварительная работа –

наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы; рассматривание иллюстраций об осени; дидактические игры: «Дары осени», «Когда это бывает?»; чтение художественной литературы, стихотворений об осени; рисование листьев пальчиками, закрашивание готовой формы листа,беседы об осени, о ее признаках.

Материалы и оборудования – проектор, магнитная белая доска, презентация «Осень», компьютер, мольберт, ватман с нарисованным на нем деревом без листьев, корзинка с пособиями для дыхательной гимнастики – кленовые листочки на ленточке, корзинка с конвертами с разрезными картинками, корзинка с красками (желтая, красная, оранжевая), три тарелочки с губками, тазик с водой, полотенце для вытирания рук.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и обнаруживают закрытый тканью мольберт.

На мольберте висит ватман с нарисованным на нём деревом без листьев.

Воспитатель    Это дерево называется – клен. Как называется это дерево? (дети – клен) Вам нравится клен? (дети – нет или да) Почему? А что с ним случилось? Ребята, как вы думаете, когда дерево бывает таким? В какое время года? (дети – зимой) А сейчас какое время года? (осень) А чего не хватает на этом дереве? (листочков) А вы хотите посмотреть какие листочки у клена?

на столе стоят три корзинки

1корзинка – Дидактическая игра «Подуй на листик» 

– осенние листочки на ленточках

Воспитатель :  Посмотрите, что это? (рассмотрели листочки) (дети – листики). Какого они цвета? (дети – желтые, красные, зеленые) Значит они разноцветные! Какие листочки? (дети  – разноцветные) А какие они по размеру? (дети – большие и маленькие). Это листья клена. Называются – кленовые! Как они называются? (дети – кленовые) (воспитатель просит некоторых детей повторить еще раз название листочков) Ребята, как вы думаете, что можно с ними сделать? (покачать, покружиться, подуть на листики) (дети совершают те действия, про которые говорили).  Возьмите в руки ленточку, поднимите её высоко перед собой и ,вытягивая губы в трубочку, подуем на листочек  тихонечко, не надувая щёк, так чтобы наш листик далеко не улетел. А если мы подуем сильно, что будет с листочком? (ответы)

2 корзинка – дидактическая игра «Сложи картинку»

(Раздаёт детям конверты с разрезными картинками.

Дети складывают картинки с приметами осени)

Воспитатель  Все картинки  собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень) Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках)

Физминутка

«Мы осенние листочки»

Мы осенние листочки

(дети стоят в кругу)

Разлетелись из кружочка

 (бегут в разные стороны)

Мы летали, мы летали

(бегают врассыпную)

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок

(дети садятся на корточки)

Мы присели на лужок

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

(презентация «Осень»)

Воспитатель - Давайте рассмотрим картинки и попробуем вместе составить рассказ: (слайд №1)

Воспитатель - Наступила…Дети - Осень! (слайд №2)

Воспитатель - Осенью редко светит…Дети - Солнышко! (слайд №3)

Воспитатель - Осенью часто идёт…Дети - Дождик! (слайд №4)

Воспитатель - Осенью дует холодный …Дети - Ветер! (слайд №5)

Воспитатель - Осенью листья на деревьях…Дети - Желтеют! Опадают! (слайд №6)

Воспитатель - Давайте попробуем шёпотом произнести слово «листопад», тихо-тихо, так как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами.

(сложили ладошки и потерли ими друг о друга – «шуршат»,

                              что листики делают – дети повторяют)

Воспитатель - Ребята, мы много с вами говорили про время года – осень. Что листочки меняют цвет и деревца становятся красивыми. А когда листики опадают, деревья остаются красивыми? А какие они? (дети – голые, не красивые) Так же как и наш клен. Подскажите, пожалуйста, что мы можем сделать с вами, чтобы он был красивым? (наклеить, нарисовать листики) Давайте посмотрим, какие красивые бывают листочки у клена.                              

                                     (слайд №7 – кленовые листочки)

(дети рассматривают листья клена)

Воспитатель - На что они похожи? (дети  – на ладошку) ( дети рассматривают свои ладошки и сравнивают их с листочками)

Воспитатель Давайте посмотрим в последней коробочке, может там лежит то, что поможет нам решить эту проблему.

3 корзинка – баночки с краской 

(красная, желтая, оранжевая), три тарелочки с губкой

(воспитатель разливает краску на губку и предлагает отпечатками ладошек украсить дерево «листочками»)

                           Дети рисуют ладошками листочки

(воспитатель предлагает детям вытереть ладошки влажными салфетками)

Рефлексия:

Воспитатель  Ребята, посмотрите, какое красивое дерево получилось! Как оно называется? (дети – клен) Как называются его листочки? (дети – кленовые) А почему дерево было голым? (ответы детей). Что вам понравилось на занятии? (ответы детей). На прогулке мы с вами пойдем и посмотрим на клен и споем ему песенку про осень, чтобы ему стало весело.  (слайд №8)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наступила - осень

Слайд 2

Осенью редко светит - солнышко

Слайд 3

Осенью часто идет - дождик

Слайд 4

Осенью дует холодный - ветер

Слайд 5

Осенью листья на деревьях- Желтеют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художествено-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста . Тема: "Осень".

Конпект нетрадиционного рисования  на тему "Осень" с детьми младшего дошкольного возраста и родителями....

Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .

Аннотация  к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в  подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС  является  Художеств...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас

Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...

"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...