Конспект непосредственной образовательной деятельности – ручной труд «Чудесные превращения воздушных шаров».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Хафизова Фарида Файзрахмановна

Кружок ручной труда. 

Научить детей делать кукол  для театрализованной деятельности.

 

                                            .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности, конструирование из бумаги, в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста

Тема занятия: «Путешествие в подводный мир».


Цель: «Изготовление поделок в технике оригами»

Задачи:

Обучающие

  • Совершенствовать умения детей создавать поделку в техники оригами.
  • Закреплять умение детей пользоваться операционными картами.
  • Отрабатывать выполнение базовых форм; «треугольник», «книжка»

«Воздушный змей»

Развивающие:

  • Развивать навыки точных, аккуратных сгибов.
  • Развивать сообразительность, точность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
  • Развивать интерес к оригами.

Воспитательные

  • Воспитывать культуру труда.

Предварительная работа: 

  • Наблюдения за аквариумными рыбками
  • Рассматривание иллюстраций
  •  Беседы «Кто живёт в воде», «Подводный мир»
  •  Магнитная игра «Поймай рыбку»
  •  Изготовление из бумаги рыбок разной степени сложности.

 Материал и оборудование:

  • Мультимедийная презентация
  • Ноутбук.
  • Ватман с изображением моря.
  •  Пооперационные карты складывания рыбок.
  • Квадратные листы бумаги разной величины и цвета
  • Клей – карандаш
  • Ножницы
  • Линейки
  • Клеёнки
  • Салфетки
  • Простой карандаш
  • Фломастеры

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вот мы и опять встретились в нашей школе волшебников искусства оригами. Ведь недаром слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага». Так как мы владеем искусством сложения бумаги, мы можем называть себя волшебниками, а волшебники могут всё. Сегодня мы с вами отправимся в подводное царство.

- Готовы? Закрываем глаза. Звучит музыка Слайд №1 (С изображением морского дна)

Педагог: Вот мы и в подводном царстве. Ребята! Что вы здесь видите?  (Ответы детей). (Водоросли, камни, песок, ракушки, морские ежи). А чего не хватает? (Ответы детей). (Рыб).

  На слайде появляется Нептун. Слайд №2

 Нептун: Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

Педагог: Ребята, а вы узнали, кто это? (Ответы детей). А где он живёт? (Ответы детей). Посмотрите, он очень задумчивый. Давайте спросим, что с ним случилось.

Дети: Нептун, что у тебя произошло?

Нептун: а вы разве не замечаете? Посмотрите внимательно вокруг.

Педагог: Ну конечно дорогой Нептун красивое у тебя царство, но ребята сразу заметили, что в нём нет рыб. Правда, ребята! (Ответы детей)

Нептун: Молодцы, ребята! Конечно, именно рыбы пропали в моем царстве. Может, вы мне поможете их вернуть?  Ведь вы занимаетесь в школе волшебников и вам все по плечу.

Педагог: Ребята, а ведь мы можем помочь Нептуну. Как вы думаете, чем? (Ответы детей: нарисовать, вырезать из цветной бумаги, слепить из пластилина, сложить).

Педагог: Рассказывает стихотворение.

Слайдовая презентация в звуковом сопровождении педагога:

Здесь не нужны волшебники и маги,

 Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги.
И постараться что-нибудь сложить.

Как много может этот вот листок.
Вот слон, вот рыбка, вот салфетка.
Фонарик, бабочка, цветок.
Вот сакуры цветущей ветка (слайды)

Ребята что мы сейчас увидели на экране? (Ответы детей)

А каким способом эти фигурки сделаны? (Ответы детей)

Правильно. Я, предлагаю сделать рыбок из бумаги в техники оригами.

  1. Повторение техники изготовления

Педагог: Ребята, прежде чем приступить к изготовлению поделки, предлагаю вспомнить поэтапно приёмы складывания рыбы по операционной карте. Выставляет демонстрационную пооперационную карту:

  1. Сначала складываем квадрат по диагонали, совмещая уголочки и стороны, цветной стороной вверх, разворачиваем его.
  2.  Складываем по диагонали ещё раз, но с другого угла.
  3.  Снова разворачиваем заготовку цветной стороной вверх и складываем пополам от себя, совмещая противоположные стороны квадрата. Сгибы хорошо проглаживаем.  Наметить на квадрате диагональные линии. Сгиб поделивший квадрат на два прямоугольника, с двух сторон прячем внутрь, вот так. Получился «двойной треугольник»
  4. Нарисовать у рыбки контуры плавников и хвоста.
  5.  Вырезать по линиям. На хвосте можно сделать надрезы.
  6. Наклеить нарисовать крупный глаз с ярким зрачком. На теле рыбки можно сделать аппликацию или разрисовать плавники и хвост.

Вот мы с вами и вспомнили, как работать с операционной картой, складывая рыбку.

  1. Самостоятельная деятельность детей

Чтобы размять руки перед работой с детьми проводится физминутка

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите скорей, чтобы не проглотил!»

Педагог: а теперь давайте приступим к работе. Вам сейчас нужно сложить рыбку в технике оригами. Определиться с выбором, какого цвета, формы, размера будет ваша рыбка. Ведь рыбки могут быть разных размеров и окраски.  Как вы её украсите и что вам необходимо для этого. Выбрать пооперационную карту, они разные. Возьмите любую, какую вам хотелось бы сложить. По ним можно определить, как складываются сложные и несложные рыбки, в технике оригами. Подойдите к столу и возьмите то, что вам необходимо для работы.

 Дети садятся за столы и приступают к работе.

Педагог: Напоминает о технике безопасности.

 Прежде чем преступить к работе скажите, как нужно обращаться с ножницами. (Ответы детей)  

  1. При работе не держи ножницы концами вверх
  1.  Подавай ножницы только в зарытом виде кольцами вперёд.
  2. Поддерживай заготовку левой рукой ближе к линии разреза, следя за тем, чтобы не обрезаться.
  3. При вырезании мелких деталей береги пальцы левой руки.
  4. Работай ножницами только на своём рабочем месте
  5. Не оставляй ножницы открытыми.

 В процессе выполнения работы, педагог уточняет приёмы складывания. Напоминает детям о проглаживании линии сгиба.

 Советует детям самим определить способ украшения, вспомнить, как выглядят рыбки. (Оказывает индивидуальную помощь)

Дети выполняют поделки под негромкую, спокойную мелодию.

 По завершению дети убирают рабочие места.

Кто уже сделал рыбок, подходите к панно и наклеивайте в любом месте. Кто выполнил работу можно присесть на «песочек». Все поделки прикрепляются к панно «Морское дно». Дети рассматривают морское дно, обращают внимание на разнообразие и красоту обитателей подводного царства.

Итог занятия.  

Педагог: Какие замечательные получились наши рыбки. Вот сколько их много и все разные. А что можно сказать о внешнем виде ваших рыбок? (Ответы детей). Что нужно сделать, чтобы они стали такими? (Ответы детей)

-А какая рыбка больше понравилась. Почему? Что в ней особенного? Почему ты так решила?

-А что можно сказать о характере ваших рыбок? (Ответы детей)

-А как называется складывание бумаги без помощи клея? (Оригами)

-Для чего нам нужна пооперационная карта? (Ответы детей)

-Вам было трудно? (Ответы детей)

-Вам понравилось делать рыб? (Ответы детей)

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам за работу. Ваше творчество!

 Я очень рада, что вы не боитесь трудных заданий, что они вам даже нравятся. Молодцы! Все хорошо поработали. А теперь мы их отправим в подводное царство, думаю, Нептун будет рад, когда они приплывут к нему. Вы готовы? Закрываем глаза… (Звучит музыка) Слайд № 3. (Появляется Нептун, и к нему плывут рыбки, сделанные детьми)

Нептун: Спасибо вам большое, ребята за помощь! А мне все рыбки понравились. Теперь будет порядок на дне морском. Наступит мир и покой в подводном царстве.

Педагог: До свидания! Нептун. А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята закрываем глаза… Вот мы опять вернулись в нашу школу волшебников.  Что мы с вами сегодня сделали? (Ответы детей). Правильно вернули рыб в подводное царство. Сделали доброе дело! Выполнили просьбу Нептуна. Скажите вам, понравилось путешествие (Ответы детей)

Предлагаю на прощание взяться за руки и поблагодарить друг друга за совместную работу.

Литература:

  1. С.И. Мусенко «Оригами в детском саду»  
  2. Н.Г. Соловьёва «Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с
  3. помощью техники оригами» программа «Чудо бумага»
  4. Соколова С.П. «Оригами для старших дошкольников» «Детство – Пресс» 2004.
  5.  «Истоки» 2003.
  6. Парамонова Л.А. «Бумажная пластика» (конструирование из бумаги). Программа
  7. «Истоки». 2003.

  1.    Донателла Чеккони. «Моя первая книга оригами» / Пер с – итал. – М.: Изд. – во Эксмо, 2004.
  2.   Г.И. Долженко.  100 оригами Д 64 / Ярославль: Академия развития, 2006.


Предварительный просмотр:

Нефтеюганского районного муниципального

дошкольного образовательного учреждения

«ЦРР- детский сад №22 «Родничок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности –

ручной труд

«Чудесные превращения воздушных шаров».

Педагог дополнительного образования

Хафизова Ф.Ф.

 

П.г.т. Пойковский

                                                     

 

Тема: «Чудесные превращения воздушных шаров».

Образовательные цели: Научить    детей    делать     кукол     для

                                          театрализованной    деятельности.

    Развивающие цели: Научить   расписывать воздушные шары.

                                          Знакомить    с    приемами       стилизации,

                                          формировать ассоциативное мышление на

                                          основе   отношения    к    изобразительным

                                          материалам.   Развивать   изобразительные

                                          навыки, ручные     умения, творческие

                                          способности.

Воспитательные цели: Развивать инициативу и самостоятельность

                                           в создании     образа.

                                          Формировать     устойчивый     интерес    к

                                          театральному      искусству.

Словарная работа: Мастер – кукольник.

Предварительная работа. Беседы о театре, чтение русских народных

                                           сказок.

                                           Изготовление     кукол     для   настольного

                                           театра (из   конуса, цилиндра, оригами)  

                                           обыгрывание    игрушек.

Материалы и оборудование:

                                           Цветная бумага, гуашь, клей, воздушные

                                           шары, бархатная бумага, рубашки из ткани

                                           и   цветного   картона, ножницы, кисти,

                                           салфетки, фартуки, клеенки, образец,

                                           фломастеры.

Ход занятия.

  1. Рассказ о предстоящей работе.

  • Знакомство с образцом куклы.

  • Используемый материал.

  • Назначение работы.

  1. Самостоятельная деятельность.

  • Выбор будущего персонажа.

  • создание образа красками.

  • Изготовление ушей.

  • Украшение рубашки дополнительными элементами.

  • Следить за выполнением работы, оказывать помощь детям.

3. Обыгрывание игрушек.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Мы будем делать кукол из воздушных шаров. Я предлагаю вам стать мастерами – кукольниками.

- А почему их так называют?  (Ответы детей: человек делающий кукол).

- А какие виды театра вы знаете? (Ответы детей: настольный, пальчиковый, теневой, бибабо и т.д.).

- Правильно. У нас уже есть небольшой опыт по изготовлению игрушек для настольного театра по русским народным сказкам. Вот и сегодня я предлагаю попробовать себя в этой профессии сделать кукол из воздушных шаров по сказке «Теремок». Все ее знают.

         Давайте вспомним содержание сказки. Кто главные герои?

- Хорошо ребята. А теперь давайте познакомимся с образцом куклы. Кукла состоит из основных и дополнительных деталей. Голова из воздушного шара, нарисована гуашевыми красками. Уши из бумаги прикреплены при помощи клея. Рубашка из ткани украшенная аппликацией из бархатной самоклеющей бумаги.

- Скажите, а чего нет у нашей куклы?    (Ног).  Правильно.

- Ребята, посмотрите принципы действия этой куклы. К плечам рубашки пришиваются руки-полосы ткани, на конце собранные в резинку. Резинки одеваю себе на запястье руки, другой рукой держу палочку в том месте, где шея, другой рукой действую. А мои ноги – это ноги куклы. Тепеь кукла может ходить, прыгать и т.д.

        Теперь давайте составим план работы. С чего начнем?

  1. Рисуем набросок фломастером.
  2. Расписываем гуашью свою куклу.
  3. Вырезаем из бумаги уши и приклеиваем их клеем.
  4. Украшаем рубашку бархатной самоклеющейся цветной бумагой.
  5. Прикрепляем голову к рубашке.

Самостоятельная деятельность.

       А теперь я вас приглашаю в театральную мастерскую. Обратите внимание на этот стол, здесь мы работаем с краской. На этих столах лежит все необходимое для изготовления ушей и украшения рубашки дополнительными элементами – это цветная бархатная бумага, шаблоны, ножницы, клей, карандаши, салфетки, фартуки. Но прежде чем приступите к работе, я вам предлагаю выбрать себе героя сказки.

      Дети, определились с выбором и вкратце рассказывают о своем герое (какой у него характер, какие уши, глаза и т.д.). Обратить внимание на то, что глаза у лягушки не рисуются, а делаются из бумаги и приклеиваются к шарику.

Выполнение работы.

        Ребята работают свободно, переговариваются, советуются, обсуждая рассказ, показ педагога. Педагог помогает тем, кто нуждается в помощи, задает наводящие вопросы, ставит проблемные задачи.

        Дети рисуют набросок, расписывают гуашью своего героя. Переходят к другому столу. Отбирают шаблоны, обводят их, вырезают по контуру и приклеивают к голове. Украшают рубашку вырезанными украшениями в виде цветов, геометрических фигур. Прикрепляют голову к палочке.

        Вижу, что мастера кукольники закончили работу. Какие замечательные получились куклы.

        Ну, а теперь давайте обыграем кукол. Вспомним сказку «Теремок».

Гостям предлагается стать первыми зрителями театрального представления с изготовленными куклами. По завершению занятия дарятся каждому ребенку по воздушному шарику с пожеланиями, чтобы они научили делать кукол других детей.

Занятие подготовила: педагог дополнительного образования:

                                               Хафизова Фарида Файзрахмановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (экологический эксперимент с воздухом) «Разноцветные шары для весёлой детворы» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности- экологический эксперимент. Составлен для детей среднего возраста с учетом интеграции образовательных областей. В ходе эксперимента уточняются зна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группеТема: «Знакомство с русской народной куклой».Цели:1. Воспитывать у детей любовь к Родине, ее истории и национальной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ЧУДЕСНАЯ МУКА» в младшей группе

Конспект занятия направленный на исследовательскую активность дошкольников...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Чудесная вода"

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в средней группеТема: «Чудесная вода»Основная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных облас...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие»Автор – составитель А.В. Яценко, воспитатель МБДОУ «Детский сад №47» Виды детской деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы. Тема: «Подарок для близких и друзей».

Тема: «Подарок для близких и друзей».Программное содержание:- Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.- Развивать художественный вкус, творческую инициативу.- Воспит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Чудесные превращения квадрата» (старшая возрастная группа)

Чудесные превращение квадрата с использованием логико-математической игры по сказке В.В.Воскобовича "Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях превращения Квадрата". Ведуща...