Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группе
Тема: «Знакомство с русской народной куклой».
Цели:
1. Воспитывать у детей любовь к Родине, ее истории и национальной культуре.
2. Познакомить с бытом и нравами жителей русских деревень в древности.
3. Познакомить с историей возникновения кукол на Руси.
4. Научить практическим навыкам изготовления кукол по предложенной схеме
Объект занятия:
Кукла-закрутка, выполненная из натуральных тканей, без применения иголок.
Оборудование:
1. Выставка кукол разных времен.
2. Готовые куклы-обереги.
3. Схемы изготовления кукол-оберегов.
4. Музыкальное сопровождение: СD диски с записями фольклорной музыки.
5. На столах у детей лоскуты х\б ткани размером 20*20 см, 15*15 см-2 шт, 7*7 см-2 шт, 10*10 см для платочка, 5*10 см на фартук- на каждого.
6. Вата
7. Обрезки тесьмы или кружева
8. Нитки
9. Воспитатель одета в русский сарафан.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ой, Вы, добры молодцы!
Ой, Вы, красны девицы!
Как во славном граде, в Кропоткине,
Да в его районе Кавказском,
Стоит славный детский сад
под номером, да под номером 14!
И ходят в этот детский сад, детки умные,
Детки умные, детки славные
В группу Березка!
И умеют эти детки буквально все:
Могут петь, танцевать, в игры играть!
А пуще прежнего любят детки занятия!
Вот и сей час и сию минуту
Покажем мы вам, как умеем заниматься!
Будем куклы творить, старину вспоминать.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку, а отгадка подскажет, чем мы будем сегодня на занятии заниматься
Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки
В синие сапожки.
На красавице - пальто.
Догадались? Это кто?
Ответы детей.
Правильно, это кукла! Посмотрите, сколько сегодня у нас в гостях кукол! Они все разные, потому, что изготовлены из разного материала и в разное время.
3. Знакомство с историей куклы.
-Вот этими куклами играли ваши мамы (показывает куклы, которые принесли родители, а какие же куклы изготавливались когда-то в древней Руси?
Куклы на Руси появились более 1000 лет назад, это подтверждают раскопки в Новгороде. На Руси было поверье: если изготовить для семьи такую куклу, то она будет защищать и оберегать всех членов семьи. Кукла делалась из лоскутков ткани. Куклой-оберегом пользовались, когда хотели избавиться от любой напасти. У девочек было много кукол, их передавали от мамы к дочке, и чем чище и аккуратней выглядела кукла, тем лучше считалась хозяйка.
Молодые мамы перед рождением ребеночка крутили куколку 6 раз туда- обратно, и лишь на 7 раз обматывали ее ниткой, держа в левой руке, а нитку обязательно в правой руке. Наматывая нитку женщина наговаривала то, что хотела пожелать ребеночку: расти здоровым, умным, красивым, добрым, смелым. Таких кукол мама делала 7 штук. Они на первом году жизни ребенка лежали в люльке, привязывались к одежде, вкладывались малышу в ручку. Чтобы малыш хорошо спал, мама укладывала к нему в кроватку куколку. И сейчас дети берут с собой в постель кукол. Но в давние времена это была кукла не для малыша, а для. бессонницы! "Сонница-бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой"- просила мама. И бессонница охотно соглашалась, а пока сонница-бессонница забавлялась с куклой, малыш спокойно спал.
Лицо куклы не прорисовывалось, люди считали, что кукла может приобрести характер и душу и не будет больше оберегать семью. Вот и мы сейчас с вами будем учиться изготавливать такие куколки-обереги. А кто нам поможет, отгадайте:
Мы проворные сестрицы,
Мы сестрицы-мастерицы
Пишем, шьем, рисуем, вяжем
Про себя мы все расскажем!
Ответ: Руки!
-Правильно! А сейчас, чтобы размять наши ручки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику: Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.
У тебя есть две руки,
Есть и 10 пальчиков.
Будут пальчики трудиться,
Не пристало им лениться.
Практическая часть
Звучит легкая, тихая фольклорная музыка.
Воспитатель:
-А сейчас, ребята, я покажу вам как можно сделать такую же куколку, какую делали своим деткам мамы много-много лет назад.
ПОШАГОВЫЙ показ .
1. На лоскут белой ткани 20*20 см в центр ложем кусочек ваты. Завязываем ниткой -это голова.
2. расправляем углы -это ручки Завязываем их предварительно подвернув манжеты.
3. к оставшемуся снизу углу привязываем с изнанки присборенный кусок цветной ткани 20*30 см-это юбка.
4. к юбке под грудью куклы привязываем с изнанки кусочек однотонной ткани 5*10 см- это фартук.
5. повязываем платочек кукле на голову. Кукла готова!
7. Воспитатель:
Молодцы, вот каких хороших куколок мы с вами сделали!
8. Подведение итогов. Выставка работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_ruchnomu_trudu_v_starshey_gruppe.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группе
Тема: «Знакомство с русской народной куклой».
Цели:
1. Воспитывать у детей любовь к Родине, ее истории и национальной культуре.
2. Познакомить с бытом и нравами жителей русских деревень в древности.
3. Познакомить с историей возникновения кукол на Руси.
4. Научить практическим навыкам изготовления кукол по предложенной схеме
Объект занятия:
Кукла-закрутка, выполненная из натуральных тканей, без применения иголок.
Оборудование:
1. Выставка кукол разных времен.
2. Готовые куклы-обереги.
3. Схемы изготовления кукол-оберегов.
4. Музыкальное сопровождение: СD диски с записями фольклорной музыки.
5. На столах у детей лоскуты х\б ткани размером 20*20 см, 15*15 см-2 шт, 7*7 см-2 шт, 10*10 см для платочка, 5*10 см на фартук- на каждого.
6. Вата
7. Обрезки тесьмы или кружева
8. Нитки
9. Воспитатель одета в русский сарафан.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ой, Вы, добры молодцы!
Ой, Вы, красны девицы!
Как во славном граде, в Кропоткине,
Да в его районе Кавказском,
Стоит славный детский сад
под номером, да под номером 14!
И ходят в этот детский сад, детки умные,
Детки умные, детки славные
В группу Березка!
И умеют эти детки буквально все:
Могут петь, танцевать, в игры играть!
А пуще прежнего любят детки занятия!
Вот и сей час и сию минуту
Покажем мы вам, как умеем заниматься!
Будем куклы творить, старину вспоминать.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку, а отгадка подскажет, чем мы будем сегодня на занятии заниматься
Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки
В синие сапожки.
На красавице - пальто.
Догадались? Это кто?
Ответы детей.
Правильно, это кукла! Посмотрите, сколько сегодня у нас в гостях кукол! Они все разные, потому, что изготовлены из разного материала и в разное время.
3. Знакомство с историей куклы.
-Вот этими куклами играли ваши мамы (показывает куклы, которые принесли родители, а какие же куклы изготавливались когда-то в древней Руси?
Куклы на Руси появились более 1000 лет назад, это подтверждают раскопки в Новгороде. На Руси было поверье: если изготовить для семьи такую куклу, то она будет защищать и оберегать всех членов семьи. Кукла делалась из лоскутков ткани. Куклой-оберегом пользовались, когда хотели избавиться от любой напасти. У девочек было много кукол, их передавали от мамы к дочке, и чем чище и аккуратней выглядела кукла, тем лучше считалась хозяйка.
Молодые мамы перед рождением ребеночка крутили куколку 6 раз туда- обратно, и лишь на 7 раз обматывали ее ниткой, держа в левой руке, а нитку обязательно в правой руке. Наматывая нитку женщина наговаривала то, что хотела пожелать ребеночку: расти здоровым, умным, красивым, добрым, смелым. Таких кукол мама делала 7 штук. Они на первом году жизни ребенка лежали в люльке, привязывались к одежде, вкладывались малышу в ручку. Чтобы малыш хорошо спал, мама укладывала к нему в кроватку куколку. И сейчас дети берут с собой в постель кукол. Но в давние времена это была кукла не для малыша, а для. бессонницы! "Сонница-бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой"- просила мама. И бессонница охотно соглашалась, а пока сонница-бессонница забавлялась с куклой, малыш спокойно спал.
Лицо куклы не прорисовывалось, люди считали, что кукла может приобрести характер и душу и не будет больше оберегать семью. Вот и мы сейчас с вами будем учиться изготавливать такие куколки-обереги. А кто нам поможет, отгадайте:
Мы проворные сестрицы,
Мы сестрицы-мастерицы
Пишем, шьем, рисуем, вяжем
Про себя мы все расскажем!
Ответ: Руки!
-Правильно! А сейчас, чтобы размять наши ручки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику: Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.
У тебя есть две руки,
Есть и 10 пальчиков.
Будут пальчики трудиться,
Не пристало им лениться.
Практическая часть
Звучит легкая, тихая фольклорная музыка.
Воспитатель:
-А сейчас, ребята, я покажу вам как можно сделать такую же куколку, какую делали своим деткам мамы много-много лет назад.
1. На лоскут белой ткани 20*20 см в центр ложем кусочек ваты. Завязываем ниткой -это голова.
2. расправляем углы -это ручки Завязываем их предварительно подвернув манжеты.
3. к оставшемуся снизу углу привязываем с изнанки присборенный кусок цветной ткани 20*30 см-это юбка.
4. к юбке под грудью куклы привязываем с изнанки кусочек однотонной ткани 5*10 см- это фартук.
5. повязываем платочек кукле на голову. Кукла готова!
7. Воспитатель:
Молодцы, вот каких хороших куколок мы с вами сделали!
8. Подведение итогов. Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности – ручной труд «Чудесные превращения воздушных шаров».
Кружок ручной труда. Научить детей делать кукол для театрализованной деятельности....
Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе
Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы. Тема: «Подарок для близких и друзей».
Тема: «Подарок для близких и друзей».Программное содержание:- Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.- Развивать художественный вкус, творческую инициативу.- Воспит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию в старшей группе Тема:«Труд пчеловодов Башкортостана»
Цель : дать детям понятие о профессии пчеловодаИнтегрированные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Интегрированные задачи: Продолжать знакомить дете...