Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы. Тема: «Подарок для близких и друзей».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Шевчук Елена Евгеньевна

Тема: «Подарок для близких и друзей».

Программное содержание:

- Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

- Развивать художественный вкус, творческую инициативу.

- Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками.

- Продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны.

- Познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой».

- Украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ruch_trudu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Березка» с. Михайловка

Михайловского муниципального района

Конспект

непосредственно образовательной деятельности (ручной труд)

для детей подготовительной группы.

Тема:

«Подарок для близких и друзей».

        

                                                                                   Воспитатель: Шевчук Е.Е.

С. Михайловка

2015 год.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание»).

Тема: «Подарок для близких и друзей».

Программное содержание:

- Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

- Развивать художественный вкус, творческую инициативу.

- Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками.

- Продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны.

- Познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой».

- Украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.

Материал: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелки под мусор.

Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, показ, объяснение, индивидуальная работа.

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание альбомов, блокнотов, чтение художественной литературы о семье, о подарках.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, кто из вас знает стихотворение о семье? Давайте послушаем:

  1. Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

  1. Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

  1. Малыш для старших, как любимец

Родители во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец

А мама ближе всех, родней!

  1. Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Воспитатель: А может и пословицы о семье вспомним:

  1. Без семьи нет счастья.
  2.  Когда семья вместе и душа на месте.
  3. Жалей отца с матерью –

Других не найдешь.

 Воспитатель: дети, каждый член семьи бывает рад, когда у него и его близких хорошее настроение. А если еще и сделать для него что-нибудь приятное, например, подарок – он будет очень рад, если этот подарок будет сделан своими руками.

Мы подарок родным

Покупать не станем,

Сделаем сами

Своими руками.

Воспитатель: Сегодня в подарок мы будем делать блокнот (воспитатель показывает несколько видов блокнотов, заводского изготовления).

Воспитатель: У меня тоже есть свой блокнот.

А кто из вас знает, для чего нужен блокнот?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мама или бабушка могут записать рецепты вкусного блюда, можно записать номер телефона, чтобы не забыть, записать дни рождения родных и друзей.

В моем блокноте записаны рецепты вкусных блюд.

А сейчас давайте пройдем и сядем на свои рабочие места, и я вам расскажу, и покажу, как нужно делать блокнот, чтобы он получился красивым и понравился вашим близким.

У вас на столах лежат заготовки:

- Какой они формы?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: Посмотрите, как много прямоугольников, а чем они отличаются друг от друга?

Дети: Размером, цветом.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать блокнот, вам необходимо взять самый большой прямоугольник и разделить его на 4 равные части.

- Кто из вас подскажет, как можно поделить?

Дети: Прямоугольник нужно сложить пополам, соединяя стороны и уголки, получившийся прямоугольник надо сложить еще раз.

Воспитатель: А что еще необходимо сделать?

Дети: Развернуть и разрезать по линиям сгиба.

Воспитатель: А какой инструмент нам поможет? Послушайте:

Инструмент бывалый,

Ни большой, ни малый

У него полно забот

Он и режет и стрижёт.

Что это?

Дети: Ножницы.

Воспитатель: А вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?

Правила пользования ножницами:

  1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
  2. Передавать друг другу ножницы только кольцами вперед.

 Воспитатель: Дальше мы берем прямоугольник поменьше и делаем из него «гармошку».

Для этого мы кладем лист бумаги вертикально перед собой.

И загибаем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Повернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя еще одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время, поворачивая, мы дойдем до верхнего края.

 Посмотрите, что у меня получилось.

Затем вы берете готовые листочки вашего блокнота и вклеивайте в гармошку. Пока ваш блокнот будет сохнуть, мы сделаем для него обложку.

Для этого возьмем цветной прямоугольник и поделим его пополам, т.е. сложим его пополам и разрежем по линии сгиба. Получаем обложку и приклеиваем ее с обеих сторон блокнота.

Затем небольшой полоской обклеиваем переплет, сложив ее пополам, но не разрезаем.

Вот блокнот и готов, теперь его можно украсить красивыми картинками, которые вы приготовили раньше.

Прежде чем начать работу нам надо размять пальчики. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику о «Семье».

Это пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А этот пальчик –я,

Вместе дружная семья!

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. (звучит спокойная музыка0.

Анализ:

- Что вы сегодня делали? (блокнот).

- Какой материал вы использовали для своей поделки? (бумагу, ножницы, клей).

- Что помогло вам сделать такой хороший блокнот – подарок?

(желание порадовать своих родных).

Итог: Ребята, вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши блокноты! Я очень надеюсь, что они понравятся вашим родным и у них будет хорошее настроение.

В конце занятия дети вместе с воспитателем исполняют песню: «Песня о дружбе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»

Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".

Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной группы на тему «Чайная посуда»

Цель: закрепление навыков самостоятельной лепки предметов посуды, соблюдая пропорции и используя разные приемы лепки; развивать навыки лепки из пластилина.Задачи:1.Продолжать учить детей создават...