Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы. Тема: «Подарок для близких и друзей».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Тема: «Подарок для близких и друзей».
Программное содержание:
- Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
- Развивать художественный вкус, творческую инициативу.
- Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками.
- Продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны.
- Познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой».
- Украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ruch_trudu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Березка» с. Михайловка
Михайловского муниципального района
Конспект
непосредственно образовательной деятельности (ручной труд)
для детей подготовительной группы.
Тема:
«Подарок для близких и друзей».
Воспитатель: Шевчук Е.Е.
С. Михайловка
2015 год.
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание»).
Тема: «Подарок для близких и друзей».
Программное содержание:
- Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
- Развивать художественный вкус, творческую инициативу.
- Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками.
- Продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны.
- Познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой».
- Украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.
Материал: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелки под мусор.
Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, показ, объяснение, индивидуальная работа.
Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание альбомов, блокнотов, чтение художественной литературы о семье, о подарках.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, кто из вас знает стихотворение о семье? Давайте послушаем:
- Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
- Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
- Малыш для старших, как любимец
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец
А мама ближе всех, родней!
- Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Воспитатель: А может и пословицы о семье вспомним:
- Без семьи нет счастья.
- Когда семья вместе и душа на месте.
- Жалей отца с матерью –
Других не найдешь.
Воспитатель: дети, каждый член семьи бывает рад, когда у него и его близких хорошее настроение. А если еще и сделать для него что-нибудь приятное, например, подарок – он будет очень рад, если этот подарок будет сделан своими руками.
Мы подарок родным
Покупать не станем,
Сделаем сами
Своими руками.
Воспитатель: Сегодня в подарок мы будем делать блокнот (воспитатель показывает несколько видов блокнотов, заводского изготовления).
Воспитатель: У меня тоже есть свой блокнот.
А кто из вас знает, для чего нужен блокнот?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мама или бабушка могут записать рецепты вкусного блюда, можно записать номер телефона, чтобы не забыть, записать дни рождения родных и друзей.
В моем блокноте записаны рецепты вкусных блюд.
А сейчас давайте пройдем и сядем на свои рабочие места, и я вам расскажу, и покажу, как нужно делать блокнот, чтобы он получился красивым и понравился вашим близким.
У вас на столах лежат заготовки:
- Какой они формы?
Дети: прямоугольной.
Воспитатель: Посмотрите, как много прямоугольников, а чем они отличаются друг от друга?
Дети: Размером, цветом.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать блокнот, вам необходимо взять самый большой прямоугольник и разделить его на 4 равные части.
- Кто из вас подскажет, как можно поделить?
Дети: Прямоугольник нужно сложить пополам, соединяя стороны и уголки, получившийся прямоугольник надо сложить еще раз.
Воспитатель: А что еще необходимо сделать?
Дети: Развернуть и разрезать по линиям сгиба.
Воспитатель: А какой инструмент нам поможет? Послушайте:
Инструмент бывалый,
Ни большой, ни малый
У него полно забот
Он и режет и стрижёт.
Что это?
Дети: Ножницы.
Воспитатель: А вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?
Правила пользования ножницами:
- Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
- Передавать друг другу ножницы только кольцами вперед.
Воспитатель: Дальше мы берем прямоугольник поменьше и делаем из него «гармошку».
Для этого мы кладем лист бумаги вертикально перед собой.
И загибаем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Повернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя еще одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время, поворачивая, мы дойдем до верхнего края.
Посмотрите, что у меня получилось.
Затем вы берете готовые листочки вашего блокнота и вклеивайте в гармошку. Пока ваш блокнот будет сохнуть, мы сделаем для него обложку.
Для этого возьмем цветной прямоугольник и поделим его пополам, т.е. сложим его пополам и разрежем по линии сгиба. Получаем обложку и приклеиваем ее с обеих сторон блокнота.
Затем небольшой полоской обклеиваем переплет, сложив ее пополам, но не разрезаем.
Вот блокнот и готов, теперь его можно украсить красивыми картинками, которые вы приготовили раньше.
Прежде чем начать работу нам надо размять пальчики. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику о «Семье».
Это пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А этот пальчик –я,
Вместе дружная семья!
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. (звучит спокойная музыка0.
Анализ:
- Что вы сегодня делали? (блокнот).
- Какой материал вы использовали для своей поделки? (бумагу, ножницы, клей).
- Что помогло вам сделать такой хороший блокнот – подарок?
(желание порадовать своих родных).
Итог: Ребята, вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши блокноты! Я очень надеюсь, что они понравятся вашим родным и у них будет хорошее настроение.
В конце занятия дети вместе с воспитателем исполняют песню: «Песня о дружбе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»
Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)
Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»
Цель: Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".
Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной группы на тему «Чайная посуда»
Цель: закрепление навыков самостоятельной лепки предметов посуды, соблюдая пропорции и используя разные приемы лепки; развивать навыки лепки из пластилина.Задачи:1.Продолжать учить детей создават...