Конспект непосредственно образовательной деятельности ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ЧУДЕСНАЯ МУКА» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия направленный на исследовательскую активность дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnaya_muka_igra-eksperimentirovanie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

«ЧУДЕСНАЯ МУКА»

в младшей группе

 

Составила: воспитатель

Сагеева Г Н

го.Красноуральск

2013г

Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»; закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется»,  «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

Воспитывающие: воспитывать интерес к экспериментированию.

Материалы: образцы муки, молока, сахара в стеклянных баночках; тарелки с мукой, стаканы с водой, ложки, игрушка  мягкая «Мишка», набор картинок «Что пекут из муки», ситечки.

Предварительная работа:  Пальчиковая гимнастика «Бабушка, бабушка, испеки оладушки». Лепка из соленого теста «Угощения для медвежат».

Ход  игры:

Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки с мукой, молоком и сахаром.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе стоит? (сахар, молоко и мука) Давайте с вами послушаем у кого из них есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с сахаром) Как вы думаете, у молока есть песенка? (нет) Давайте послушаем. А у муки есть песенка? Послушайте.  (муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно)

Муку в магазине продают в такой пачке. Как вы думаете, тяжелая она или легкая? Попробуй, Петя, поднять пачку. (тяжелая). 

А вот из этих продуктов можно испечь (блины, оладьи, пирожки, хлеб.)

Пальчиковая гимнастика «Бабушка, бабушка, испеки оладушки»

Дети:   Бабушка, бабушка, испеки оладушки!

Бабушка: Я б оладье напекла, только где взять молока?

Дети:   Бабушка, бабушка, испеки оладушки!

Бабушка: Я оладье напекла, только нет сахарка…

Дети:   Бабушка, бабушка, испеки оладушки!

Бабушка:  Я оладье напеку, только где же взять муку?

Вы хотите поиграть с мукой? Тогда проходите за столы. Посмотрите, пред вами стоит тарелочка с мукой. Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над тарелочкой и осторожно понюхайте муку.(не пахнет).

Ребята, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что ты нарисовала, Настя? (солнышко) А у тебя, Илья, что получилось? (мячик) и т.д.

Ребята, вам приятно трогать муку? (приятно) Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка. Получилось? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая стала ладошка? (грязная, белая) Почему она белая?

 Ребята, когда бабушка печет оладушки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку!

 Посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться) Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Ксюша, у тебя какая горка получилась? (высокая) А у тебя, Степа, высокая горка? А у меня получилась горка низкая.  

А теперь посмотрите на меня.

Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая.

 Давайте повторим все вместе слово «сыпучая».

Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (липкая)

Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, чтобы не пролить на стол, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая? (белая) Почему вода стала белая? (в нее попала мука)

Чем же нам перемешать? (ложкой, пальцем) Скажите, а сейчас мука сыпучая?(нет) Попробуем ее посыпать. Сыплется? (нет) Какая стала мука? (липкая) Что у нас с вами получилось? (тесто)

Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем  перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить.  Вы умеете лепить из теста? (да) .Лепят из муки для «Мишки» оладушки.

Ребята, мы с вами из теста вылепили оладушки, и подарим нашему» Мишке»! Ребята, понравилось вам играть с мукой? (да) А руки-то у вас какие стали? (липкие, грязные)

 Пойдемте их мыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура.  Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деяте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (экспериментирование с мукой)

Все люди любят вкусные пироги, печенье, выпечку… Без пирогов и пирожков не обходится ни один праздник.  О том, как  приготовить пирожок, о свойствах муки, как вырастить зерна и получи...