Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Колгатина Наталья Викторовна

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура.

 

 

Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.

 

 

Предварительная работа:   игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»; рисование «Большие и маленькие мячики» (в свободное от НОД время).

 

Материалы и оборудование:

демонстрационный -  образец, оборудование для показа, изображение гномика;

раздаточный -  лист с фоном; заготовки мячей для работы; оборудование для аппликации; мячи по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_myachiki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по аппликации с детьми младшей группы.

Образовательная область: художественное творчество

Тема: «Мячики катятся по дорожке».

Цель: познакомить детей с правилами наклеивания.

Задачи:

-   учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;

- развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы;

- воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура.

Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.

Предварительная работа:   игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»; рисование «Большие и маленькие мячики» (в свободное от НОД время).

Материалы и оборудование:

демонстрационный -  образец, оборудование для показа, изображение гномика;

раздаточный -  лист с фоном; заготовки мячей для работы; оборудование для аппликации; мячи по количеству детей.

Содержание организованной деятельности детей

Введение в игровую ситуацию.

Лисы с фоном лежат на столах перед детьми цветной стороной вниз.

- Ребята, вы любите играть? (Да)

- А сейчас хотите поиграть? (Да)

- Прежде чем начать игру давайте договоримся, как мы будем играть: все должны участвовать в игре, играем дружно, даём друг другу сказать.

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Тогда слушайте мою сказку.

  В одной сказочной стране был маленький, волшебный лес. В этом сказочном лесу росли разные деревья, цветы, жили маленькие зайчики, мишки, белки, птички и другие сказочные лесные  жители. Но самыми главными обитателями этого волшебного леса были маленькие гномики, которые никогда никого не обижали, с удовольствием трудились, играли и веселились. Но был в этом лесу один гномик – его звали Вася, который отличался от других тем, что у него работа получалось не так хорошо как у его друзей. Из-за этого  гномик Вася расстраивался и болел. И тогда друзья решили ему помочь. Узнав о том, что наша группа называется «Гномы» и что сюда ходят очень дружные, отзывчивые и веселые ребята, они решили отправить гномика Васю к нам учиться. Гномик Вася с радостью согласился и вот сейчас он у нас в гостях.

- Поздоровайтесь с гномиком Васей.  (Выставить изображение гнома. Немного  рассмотреть гнома с детьми).

- Вы готовы помогать нашему новому другу?

- Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и  как в сказке гномик Вася придет к каждому из вас. (Изображение гнома убрать)

- Переверните лист, который лежит перед вами, видите там нашего нового друга, гномика Васю? (Да)

Гимнастика для рук «Волшебные очки»:

- Чтобы как можно лучше увидеть нашего нового друга гномика Васю я предлагаю вам сделать из пальцев рук вот такие волшебные очки и рассмотреть гномика через них. (Дети делают кольца из пальцев рук, прислоняют их к глазам, и рассматри-вают изображение через «волшебные очки»)

- Гномик Вася очень любят веселиться,  гулять и катать по дорожке разные мячики.

- Ребята, мне кажется, что наш новый друг чуть-чуть загрустил. Как вы думаете, почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть) 

- Что же делать? Как же нам его развеселить? (Подарить ему мячики)

Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:

- У вас на подносах лежат мячики. Какого они размера?

- Возьмите их и положите на дорожку: вначале самый большой, затем поменьше и самый маленький.

- Но вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки. Что же делать, ведь в травке гномику не удобно играть.

Поиск выхода из проблемной ситуации:

-  Придётся прекратить игру.

- Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно мячики приклеить на дорожку)

Поэтапная работа детей вместе с педагогом: 

-  Давайте вместе со мной поможем гномику Васе и наклеим на дорожку мячики.

- Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на клеёнку. Возьмите кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей о край банки и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку. Возьмите двумя руками мячик и приклейте его на дорожку, лишний клей промокните салфеткой. Вот как мы с вами приклеили самый большой мяч на дорожку.

- Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрете салфеткой. После работы руки можно будет помыть с мылом.

- А теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.

Самостоятельная работа детей.

   В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

Физкультминутка:

Я возьму

Мяч большой,

Подниму

Над головой,

Выгну спину,

Мячик кину.

Рефлексия:

- С кем вы сегодня познакомились? (С гномиком Васей)

- Во что любит играть гномик Вася? (В мячики)

- Какие мячики вы подарили гномику? (Большие и маленькие)

- Вам понравилось игра? Что вам понравилось больше всего?

- Вы все постарались, гномик Вася говорит вам спасибо и очень рад будет встречи с вами еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открыто занятие для первой младшей группы по области художественное творчество и коммуникация . Тема: "Следы на снегу"

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования Задачи:КоммуникацияРазвитие своб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

Конспект организации интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы (речевое и художественно - эстетическое развитие)

Программное содержание:Учить рассказывать стихотворение с помощь взрослого;Расширять активный словарь; развитие воображения; развитие речевого дыхания; развитие коммуникативных навыковразвивать мелкую...