Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Сафонова Светлана Владимировна

Это занятие по ознакомлению с родным городом Волгоградом для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_vozdushnom_share.doc43 КБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:

    Вид деятельности:  познавательная деятельность.

 Тип:   обобщающий

 Тема занятия: «Путешествие на воздушном шаре»

    Возраст детей: 6 лет.

    Способ организации детей на занятии: подгруппа детей.

    Предварительная работа с детьми: разучивание пословиц и чтение стихов о Родине, экскурсия детей с родителями на Мамаев курган, изучение герба Волгограда, фотовыставка «Наш родной город».

    Наглядный дидактический материал: 

    а) демонстрационный дидактический материал: слайды с изображением России,слайды с изображением Мамаева кургана,   Планетария, парка аттракционов, стадиона и Центральной набережной.

   б) раздаточный дидактический материал: альбом памятных мест Волгограда, игра «Собери герб Волгограда», кроссворд.

    Словарь новых слов:   волгоградцы.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Наша Родина» Н.Забилы. Слайды с  изображением красивых  мест России.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше  чем за десять дней-

И то едва домчится…

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)

-Правильно, это страна, в которой мы живём. Она называется Россия. Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине. (Береги землю родимую, как мать любимую. Нет земли краше, чем Родина наша. Родина – мать, умей за неё постоять. Человек без Родины, что дерево без корней. Родная землица и во сне снится. и др.)

-А как называется город, в котором мы живём? (Волгоград)

-А его жители? (волгоградцы)

-Волгоград протянулся на правом берегу матушки-Волги, и повторяет все её изгибы. Он самый длинный и самый приветливый город на всей земле.

Основная часть.

-Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие. Давайте подумаем, на чём можно отправиться. (У нас в городе есть и железнодорожный вокзал, и аэродром, и пристань, и автовокзал.)

-А мы с вами полетим на воздушном шаре, чтобы с высоты птичьего полёта посмотреть на наш город. (На стене изображён воздушный шар, внизу расставлены полукругом стулья). Но прежде, чем отправиться, нужно выполнить одно условие - собрать из кусочков герб города.

(Игра «Собери герб города»)

Вопросы: Почему на гербе красуется Звезда героя?

Что обозначает синий цвет?

О чём говорит шестерёнка?

О чём говорят колосья?

-Итак, нам пора отправляться. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети».

Воспитатель смотрит в бинокль: «Я вижу Мамаев курган». Поднимите руки те, кто был там с родителям. Этот памятник- ансамбль построен в честь Победы под Сталинградом.(так город раньше назывался)А теперь давайте рассмотрим альбом с памятными местами Волгограда.(Вечный огонь, Дом Павлова, руины мельницы на берегу Волги, памятник М.А. Паникахе)Дети рассказывают о памятниках.

-Наш город - город-герой.

- После войны город был сильно разрушен. А потом его очистили от горелого камня и обломков и построили новый светлый и прекрасный город. И назвали его Волгоградом. А почему именно так, кто знает? (Город стоит на реке Волга)

-А мы пролетам над зданием  Планетария. (На слайде картинка здания) Здесь ребята знакомятся с планетами, звездами нашей Вселенной.

-Мы летим дальше и видим стадион. (На слайде картинка стадиона) Наши волгоградские спортсмены – ловкие, сильные, смелые. Они часто выигрывают соревнования. Е.Исинбаева – чемпионка по лёгкой атлетике, побила мировой рекорд, Е.Плющенко (фигурист) - чемпион мира и Европы, М. Опалев прославился в плаванье на байдарках. А какие секции посещаете вы? Если вы будете  прилежно заниматься в спортивных секциях, то вы тоже сможете стать сильными, ловкими и смелыми.

(Следующий слайд городского парка). Я вижу колесо обозрения – это парк, где много аттракционов и качелей. Здесь мы сделаем остановку и покатаемся на карусели.

Физкультурная пауза.

Подвижная игра «Карусель»(см. Приложение №1)

Ребята, вы отдохнули? Можно отправляться дальше.

(На слайде Центральная Набережная)

-Это любимое место отдыха горожан. Здесь можно покататься на катере по Волге, посидеть у фонтана «Дружбы», да и просто отдохнуть, любуясь на красивые цветочные клумбы. Наш город очень красивый. В нём много парков, скверов, музеев, театров, стадионов. С каждым годом город преображается: строятся новые дома, современные торговые комплексы. В одном нашем путешествии всё и  не охватить. Мы и дальше будем продолжать знакомиться с Волгоградом.

-А нам пришло время возвращаться в наш родной детский сад. Держим курс на улицу Депутатская, к саду «Кроха» №60. Поздравляю вас с успешным приземлением. А здесь нас ждём сюрприз. Я знаю, что вы любите разгадывать кроссворды. Подходим к столу – разгадываем его. (см. Приложение №2)

Заключительная часть.

-Дети, я очень рада, что вы очень хорошо знаете свой город. Сразу видно, что вы его любите. А сейчас я хочу, чтобы вы сказали, что можно сделать для того, чтобы наш город стал ещё краше.(ответы детей)

-Много всего хорошего вы перечислили – это сажать цветы, деревья, ухаживать за ними; не сорить, мусор выбрасывать только в контейнеры; ухаживать за птицами; не рисовать на стенах и др.

-Будущее зависит от вас, ребята. От того, сколько доброго и хорошего вы можете сделать и сейчас, и тогда, когда станете взрослыми.

-Ну а теперь можно и угоститься – это конфеты, которые тоже изготавливают на нашей Волгоградской, любимой всеми, кондитерской фабрике «Конфил».

Приложение №1.

Подвижная  игра  «Карусель»

Еле, еле, еле, еле.                   (дети двигаются по кругу, держась за ленточки,

Завертелись карусели,           ускоряя бег)

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,       (дети замедляют бег)

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.            (дети останавливаются.)

Приложение №2.

                                                                              Кроссворд.

Вопросы.

1)Река, на которой стоит город Волгоград.

2)Название района, где мы живём.

3)Здание, где можно увидеть звёздное небо.

4)Чью фамилию носит парк, расположенный рядом с дет. садом.

5)Название знаменитого футбольного клуба.

6)Звание, которое присвоено городу.

7)Как назывался город во время войны.

8)Старинное название города-крепости.

9)Улица, на которой расположен дет. сад «Кроха».

Ответы.

1)Волга.

2)Краснооктябрьский.

3)Планетарий.

4)Гагарина.

5) «Ротор».

6)Герой.

7)Сталинград.

8)Царицын.

9)Депутатская.


                                         Список методической литературы.

1)Виноградова И.Ф., Козлова С.А.,

   Наша Родина: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Н.Ф.Виноградова, С.А. Козлова.- М: Просвещение,1984.-304с., ил.

2)Л.В.Лосева, М.В.Корепанова, А.М.Яценко

   Мы живём на земле Волгоградской: методическое пособие по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)

Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...

Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления  о свойсвах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимантся при о...

Конспект музыкального занятия «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект музыкального занятия по теме «Экология в музыке»в старшей группе«Путешествие на воздушном шаре»....

Конспект логопедического занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Автоматизация звука Ш изолировано, в слогах (прямых,обратных), словах, словосочетаниях,фразах активизация словаря по лекс теме одежда, формирование звуковой стороны речи,...

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)

Конспект занятия«Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)Задачи по образовательным областям.Здоровье: Формировать знания детей  о здоровом образ...

Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Дети дошкольного возраста любознательны и пытливы, поэтому я  часто применяю метод экспериментирования. На этом занятии, ребята с удовольствием принимали участие в проведении оытов, наблюдая за с...

Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Цель: развитие навыков общения.Задачи:- учить детей действовать сообща;- дать возможность ощутить ценность своей личности;- формировать умение находить свои положительные черты;- развивать чувство при...