Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) на тему

Матвеева Любовь Ивановна

Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления  о свойсвах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимантся при охлаждении); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_vozdushnom_share.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

г.Лениногорск, РТ

МБДОУ «Детский сад №21»

План конспект занятия:  ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШННОМ ШАРЕ. Старшая группа

  Составитель: Воспитатель Матвеева Л.И.

2014г.

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ

     

     Программное содержание:

     - закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда;

     - расширять представление о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении);

     - стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

     Предварительная работа. Накануне вместе с детьми налить воду в небольшие емкости и поставить их в морозильную камеру и на батарею отопления.

     Оборудование. Воздушные шарики, пластмассовые бутылки, тазики с горячей (не более 60ºС) и холодной водой, изображение воздушного шара, соль, сахар, пластмассовые стаканчики, ложки, емкости для воды (колбы, пробирки, бутылки, банки), фильтры (салфетки), снег, лед, карточки-схемы.

Ход занятия

     Воспитатель. На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы.) Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? Нам в пути нужен важный помощник. О нем говорится в загадке.

     Через нос проходит в грудь

     И обратно держит путь.

     Невидимка он, и все же

     Без него мы жить не можем. (Воздух.)

     Воспитатель открывает изображение воздушного шара.

     Воспитатель. Скажите: зачем под шаром расположена горелка? (Предположения детей.) Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании.

  1. Не толкай соседа во время работы.
  2. Сначала посмотри, потом повтори.
  3. Убери и на место положи.
  4. С горячей водой будь осторожен!

     

ОПЫТ  1

     Пустой воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки. Подержать её в течении 1 минуты в горячей воде.

     Воспитатель. Что вы видите? (Шарик надувается.) Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, и он надувается.

     Ставит бутылку с шариком в холодную воду.

     Воспитатель. Что вы видите? (Шарик сдувается.) Как вы думаете, почему так происходит? (Предположения детей.) Итак, воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика – он сдувается. Зачем же нужна горелка воздушному шару? (Ответы.)

     Вывод. При нагревании воздух расширяется и заполняет шар. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается – шар сдувается.

     Воспитатель. Отправляемся в полет! Посмотрите на глобус. Так выглядит наша Земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода.)

     Ребенок читает стихотворение о воде.

     Вы слыхали о воде?

     Говорят, она везде!

     В луже, море, океане

     И водопроводном кране.

     Как сосулька, замерзает,

     В лес туманом заползает,

     На плите у вас кипит,

     Паром чайника шипит,

     Растворяет сахар в чае.

     Мы её не замечаем.

     Мы привыкли, что вода

     Наша спутница всегда!

     Без воды нам не умыться,

     Не наесться, не напиться.

     Смею вам я доложить –

     Без воды нам не прожить!

   

    Воспитатель. И правда, без воды жизнь представить сложно. Внимание! Вот мы и прилетели! Приземляемся! (Дети выходят из-за стульев.) Кто-то стоит у нас на пути. Кто? (Это Водяной.)

     Водяной. Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлепать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне непонятно мне непонятно : куда потом исчезает эта вода? (Смотрит на свои руки.) И ещё, на днях я хотел искупаться в своей любимой речке, а вместо воды – лед. Откуда он взялся?

     Воспитатель. Попробуем ответить на вопросы Водяного? Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением. Пройдемте в лабораторию (столы с оборудованием для экспериментирования). Водяной, ребята покажут, какими чудесными свойствами обладает вода. Обратите внимание: на этом столе лежит снег и лёд ( в разных тарелочках). Мы позже к ним вернемся.

   

ОПЫТ  2

     Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

     Воспитатель. Имеет ли вода запах? (Нет, вода не пахнет.)

     Вывод. Вода не имеет запаха (карточка-схема).

ОПЫТ 3

     Поставить на картинку стакан с водой и стакан с молоком.

     Воспитатель. Вам видно, что нарисовано на картинке? (Там, где вода, видно, а где молоко – нет.)

     Вывод. Вода прозрачная.

 

ОПЫТ 4

     Полоңить в стакан ложку сахара или соли, размешать.

     Воспитатель. Что произошло? (Сахар растворился.)

     Вывод. Вода является растворителем для некоторых веществ.

ОПЫТ 5

     Разлить воду по разным сосудам (колба, бутылка, банка).

     Воспитатель. Какую форму приняла вода? (Форму той посуды, в которую её налили.)

     Вывод. Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили.

     Проводится физкультминутка (игра «Воздух, огонь, вода, земля»).

     Земля! (Дети приседают.)

     Воздух! (Поднимают руки вверх.)

     Вода! (Изображают волны руками.)

     Огонь! (Поворачиваются вокруг себя.)

     Воспитатель. Ребята и Водяной, подойдите к столу, где был снег и лед. Что вы видите? (Снег и лед растаяли.) Почему так произошло? (Потому что в группе тепло.)

     Водяной. Жаль, что снег растаял. Я люблю его есть, он похож на мороженное – белый, вкусный и прохладный. Кто из вас любит есть снег?

     Воспитатель. Что ты, Водяной! Снег нельзя есть! Ребята, как вы думаете, почему нельзя есть снег? (Он холодный, грязный – можно заболеть.) Скажите, а как можно доказать, что снег грязный? (Профильтровать.)

ОПЫТ 6

     Налить талую воду из тарелки в воронку с фильтром (сложенная вчетверо бумажная салфетка).

     Воспитатель. Чистый снег или грязный? (Грязный.) Почему вы так решили? (Потому что салфетка стала грязной и на ней остались частички земли и песка.) Водяной, так что – можно есть снег или этого делать нельзя?

     Водяной. Что вы! Я больше никогда не буду есть снег! Оказывается, он очень грязный. Можно заболеть, а ещё можно заболеть из-за того, что снег холодный.

     Воспитатель. Ребята, давайте повторим для нашего гостя все свойства воды, о которых мы сегодня узнали. (Перечисляют все свойства.)

     Водяной. Спасибо вам ещё раз. Я запомню все свойства воды и никогда их не забуду. (Уходит.)

     Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре (дети садятся на преңние места). Итак, считаем до трех – и в путь! Закройте глаза, а теперь откройте их. Мы приземляемся!

     Человек! Запомни навсегда:

     Символ жизни на Земле – вода!

     Экономь её и береги.

     Мы ведь на планете не одни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе

Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе...

Конспект "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект организованной образовательной деятельности  во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"Цель: Обогащение чувственного опыта детей.Задачи:-...

Конспект развлечения "Праздник воздушных шаров"

Цель развлечения: создание радостного, праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы, веселого настроения....

Конспект занятия "Красивые воздушные шары"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе " Красвые воздушные шары" (программа Л. Н. Коротовски")...

Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» во второй младшей группе

онспект праздника «Праздник воздушных шаров» во второй младшей группесоставила и провела воспитатель :Сальникова.Д.В...

Методическая разработка конспекта "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект  занятия по ЗОЖ  с элементами рисования "ЭБРУ"...