Конспект "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Цель: Обогащение чувственного опыта детей.
Задачи:
- закреплять понятие один-много, умение выделять цвет, как свойство предметов;
- совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).
- создавать условия для ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами предметов;
- активизировать речь детей
- воспитывать любознательность, доброжелательность по отношению к друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_attestatsii_kovalenko_l.a._-_na_sayt.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре».
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема занятия: «Путешествие на воздушном шаре».
Цель: Обогащение чувственного опыта детей.
Задачи:
- закреплять понятие один-много, умение выделять цвет, как свойство предметов;
- совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).
- создавать условия для ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами предметов;
- активизировать речь детей
- воспитывать любознательность, доброжелательность по отношению к друг другу.
Материалы и оборудование: гелиевый воздушный шар с разноцветными лентами по количеству детей, дерево, цветные мешочки, сосновые шишки, апельсин, листочки по 2 штуки на каждого ребенка, желтые нитки, желтые трубочки для коктейлей, покрывало на дерево.
Методика организации занятия
Организационный момент | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
- Ребята давайте поиграем в игру «Шар» - Встаем в круг и повторяем за мной. - Раздувайся, наш шар! - Раздувайся большой! - Оставайся такой, - Да не лопайся!.. - «Шарик лопнул!» | Дети играют в игровом уголке, включаются в игру с воспитателем. Дети взявшись за руки образуют круг. (к центру). После этого игра начинается сначала, т. е. опять раздувается шар. | Воспитатель предлагает поиграть детям в игру. |
Влетает шар с разноцветными лентами Воспитатель ловит шар и удивляется: | ||
- Посмотрите, что это? - Какого он цвета? - С воздушным шаром можно поиграть, подарить, лопнуть, запустить в небо, можно отправиться в путешествие. - Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. - Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре. | Хоровой ответ детей (воздушный шар) - Синий. Дети рассматривают ленты | |
- Сколько ленточек на шаре? | Хоровые и индивидуальные ответы детей (Много) | |
- Сейчас каждый из вас возьмёт одну ленту в руку. | Дети берут по одной ленте | |
- Сколько у тебя в руке лент, Милана? | Индивидуальные ответы детей (Одна) | |
- Какого цвета у тебя лента? | Индивидуальный ответ 2-3 детей | |
- Все держатся за ленты? Ну тогда отправляемся в путешествие! Полетели! | - Да Дети бегут по кругу, держа в руке ленту. | звучит музыка |
2. Основная часть занятия | ||
- Ребята, вот мы с вами и прилетели. Какая красивая поляна! Сейчас я привяжу наш шар, чтобы он не улетел, и мы с вами погуляем. | Дети встают возле дерева. | Воспитатель вместе с детьми прилетает на поляну. На поляне стоит дерево, прикрытое воздушным покрывалом. |
- Посмотрите, какое необычное дерево. - А у наших у ворот, - Чудо-дерево растет. - Чудо, чудо, чудо, чудо - Расчудесное! - И листочки на нём, - И мешочки на нем! | Воспитатель убирает покрывало с дерева. | |
-Вот оно, какое чудо-дерево. - Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? - Мешочки с сюрпризами. | Дети рассматривают дерево Хоровые и индивидуальные ответы детей (Мешочки, листочки) | |
Какого цвета мешочек? | Хоровые и индивидуальные ответы детей (Зеленый) | Воспитатель снимает зеленый мешочек |
- Интересно, что там внутри? - Что-то шуршит! - Сейчас я посмотрю, что там? | Воспитатель трясет мешочек, слышится шум. Заглядывает в мешочек. | |
- Вам, интересно, что там? Сейчас вы сами отгадаете, что спрятано в мешочке. Для этого, вы опустите руку и на ощупь определите, что в нем находится. | Дети стоят полукругом, воспитатель подходит к ним, и они на ощупь определяют, что в нем лежит. Индивидуальные ответы детей (Шишки) | Воспитатель подходит к каждому ребенку. |
- Молодцы, ребята, вы отгадали, что в мешочке спрятаны шишки. - Чем вы трогали шишки? - Правильно, наши руки помогли узнать, что в мешочке шишки. | Индивидуальные ответы детей (Ручками) | |
- Какого цвета мешочек? | Хоровые и индивидуальные ответы детей (Красный) | Воспитатель снимает красный мешочек |
- А что же здесь лежит, да так вкусно пахнет? - Вы сейчас сами отгадаете, что спрятано в мешочке. Я буду подносить к вам мешочек, а вы по запаху определите, что это. - Что лежит внутри мешочка? -Чем мы с вами нюхали апельсин? Ребята, узнать, что лежит в мешочке нам помог наш нос. | Дети по запаху определяют, что в мешочке. Индивидуальные ответы детей (Апельсин) Хоровые и индивидуальные ответы детей (Апельсин) Хоровые и индивидуальные ответы детей (носиком) | Воспитатель подходит к каждому ребенку. Воспитатель показывает на нос. |
- Молодцы, что ещё растет на Чудо-дереве? - Наступила осень и листочки опадают. - Где еще вы видели листочки? | Хоровые ответы детей (Листочки) Хоровые и индивидуальные ответы детей (Под деревом, под ногами, на земле) | |
- Какого цвета листочки? | Индивидуальные ответы детей (Зеленые, желтые, красные, разноцветные) | |
- Давайте поиграем с осенними листьями. - Ходит осень по дорожке - Промочила в луже ножки - Льют дожди и нет просвета - Потерялось где-то лето - Ходит осень, бродит осень - Ветер с клёна листья сбросил - Под ногами коврик новый - Жёлто-розово-зелёный - И наши листочки прилетели к дереву. | Дети берут листочки выполняют движения. (шагают) (показывают листочками на ноги) (поднимают руки вверх и машут листочками) (пожимают плечами, разводят руки в стороны) (шагают) (плавные движения листьями вверх-вниз) (присели) (прыжки) Дети складывают листья под дерево | Динамическая пауза «Ходит осень» |
Ребята сколько осталось на дереве мешочков? - Какого он цвета? | Хоровые и индивидуальные ответы детей (Один) (Желтый) | Воспитатель снимает желтый мешочек. |
- Что тут лежит? - А здесь, ребята, нитки и трубочки. Ребята что бывает желтого цвета. - Давайте мы с вами сделаем солнышко? Согласны? - Я выложила из ниток круг. - Чего не хватает нашему солнышку? - Ребята, а что у вас получилось? - А каким бывает солнышко? - Ребята, а на небе сегодня есть солнышко? - Давайте, расскажем солнышку потешку. - Светит солнышко в окошко, - Светит в нашу комнату. - Мы похлопаем в ладоши. - Очень рады солнышку. | Дети из трубочек делают лучики для солнышка. Индивидуальные ответы детей (солнышко, краски, листики, цветочки) - Да (Лучиков) Хоровой ответ детей (солнышко) (теплым, ярким, желтым,) (пасмурная, солнечная) Да (нет) Дети рассказывают потешку | Достает из мешочка нитки и трубочки. Из ниток воспитатель делает круг. Потешка «Светит солнышко…» |
3. Заключительная часть занятия. | ||
- А вот и наш воздушный шар! - Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Чудо-деревом. Скажем ему: «До свидания»! - Все взяли ленточки? Крепко держитесь? Полетели! - Вот мы и прилетели обратно в наш детский сад. - Сегодня мы путешествовали на воздушном шаре. - Улыбнитесь друг другу, молодцы! Мне понравились с вами путешествовать! А вам? | Дети бегут по кругу под музыку Хоровой ответ детей - Да | Звучит музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
конспект занятия по физкультуре с применением воздушных шаров
занятие с воздушнчми шарами...
Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"
Рисование красками предметов округлой формы....
Шоу воздушных шаров.
Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....
Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»
Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....
Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».
Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...