Конспект "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Коваленко Лидия Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности  во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Цель: Обогащение чувственного опыта детей.

Задачи:

-         закреплять понятие один-много, умение выделять цвет, как свойство предметов;

-         совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).

-         создавать условия для ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами предметов;

-         активизировать речь детей

-         воспитывать любознательность, доброжелательность по отношению к друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_attestatsii_kovalenko_l.a._-_na_sayt.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре».

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема занятия: «Путешествие на воздушном шаре».

Цель: Обогащение чувственного опыта детей.

Задачи: 

  • закреплять понятие один-много, умение выделять цвет, как свойство предметов;
  • совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).
  • создавать условия для ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами предметов;
  • активизировать речь детей
  • воспитывать любознательность, доброжелательность по отношению к друг другу.

Материалы и оборудование: гелиевый воздушный шар с разноцветными лентами по количеству детей, дерево, цветные мешочки, сосновые шишки, апельсин, листочки по 2 штуки на каждого ребенка, желтые нитки, желтые трубочки для коктейлей, покрывало на дерево.

Методика организации занятия

Организационный момент

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

- Ребята давайте поиграем в игру «Шар»

- Встаем в круг и повторяем за мной.

- Раздувайся, наш шар!

- Раздувайся большой!

- Оставайся такой,

- Да не лопайся!..

- «Шарик лопнул!»

Дети играют в игровом уголке, включаются в игру с воспитателем.

Дети взявшись за руки образуют круг.

 (к центру). После этого игра начинается сначала, т. е. опять раздувается шар.

Воспитатель предлагает поиграть детям в игру.

Влетает шар с разноцветными лентами

Воспитатель ловит шар и удивляется:

- Посмотрите, что это?

- Какого он цвета?

- С воздушным шаром можно поиграть, подарить, лопнуть, запустить в небо, можно отправиться в путешествие.

- Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

- Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре.

Хоровой ответ детей (воздушный шар)

- Синий.

Дети рассматривают ленты  

- Сколько ленточек на шаре?  

Хоровые и индивидуальные

ответы детей (Много)

- Сейчас каждый из вас возьмёт одну ленту в руку.

Дети берут по одной ленте

- Сколько у тебя в руке лент, Милана?

Индивидуальные ответы детей (Одна)

- Какого цвета у тебя лента?

Индивидуальный ответ 2-3 детей

- Все держатся за ленты?

 Ну тогда отправляемся в путешествие! Полетели!

- Да

Дети бегут по кругу, держа в руке ленту.

звучит музыка

2. Основная часть занятия

- Ребята, вот мы с вами и прилетели. Какая красивая поляна! Сейчас я привяжу наш шар, чтобы он не улетел, и мы с вами погуляем.

Дети встают возле дерева.

Воспитатель вместе с детьми прилетает на поляну. На поляне стоит дерево, прикрытое воздушным покрывалом.

- Посмотрите, какое необычное дерево.

- А у наших у ворот,

- Чудо-дерево растет.

- Чудо, чудо, чудо, чудо

- Расчудесное!

- И листочки на нём,

- И мешочки на нем!

Воспитатель убирает покрывало с дерева.

-Вот оно, какое чудо-дерево.

- Давайте, посмотрим, что же на нем выросло?

- Мешочки с сюрпризами.

Дети рассматривают дерево Хоровые и индивидуальные

ответы детей (Мешочки, листочки)

Какого цвета мешочек?

Хоровые и индивидуальные

ответы детей (Зеленый)

Воспитатель снимает зеленый мешочек

- Интересно, что там внутри?

- Что-то шуршит!

- Сейчас я посмотрю, что там?

Воспитатель трясет мешочек, слышится шум. Заглядывает в мешочек.

- Вам, интересно, что там? Сейчас вы сами отгадаете, что спрятано в мешочке. Для этого, вы опустите руку и на ощупь определите, что в нем находится.

Дети стоят полукругом, воспитатель подходит к ним, и они на ощупь определяют, что в нем лежит. Индивидуальные

ответы детей (Шишки)

Воспитатель подходит к каждому ребенку.

- Молодцы, ребята, вы отгадали, что в мешочке спрятаны шишки.

- Чем вы трогали шишки?

- Правильно, наши руки помогли узнать, что в мешочке шишки.

Индивидуальные

ответы детей (Ручками)

- Какого цвета мешочек?

Хоровые и индивидуальные

ответы детей (Красный)

Воспитатель снимает красный мешочек

- А что же здесь лежит, да так вкусно пахнет?

- Вы сейчас сами отгадаете, что спрятано в мешочке. Я буду подносить к вам мешочек, а вы по запаху определите, что это.

- Что лежит внутри мешочка?

-Чем мы с вами нюхали апельсин?

Ребята, узнать, что лежит в мешочке нам помог наш нос.

Дети по запаху определяют, что в мешочке. Индивидуальные ответы детей (Апельсин)

Хоровые и индивидуальные

ответы детей (Апельсин)

Хоровые и индивидуальные

ответы детей (носиком)

Воспитатель подходит к каждому ребенку.

Воспитатель показывает на нос.

- Молодцы, что ещё растет на  

Чудо-дереве?

- Наступила осень и листочки опадают.

- Где еще вы видели листочки?

Хоровые ответы детей (Листочки)

Хоровые и индивидуальные

ответы детей (Под деревом, под ногами, на земле)

- Какого цвета листочки?

Индивидуальные ответы детей (Зеленые, желтые, красные, разноцветные)

- Давайте поиграем с осенними листьями.

- Ходит осень по дорожке

- Промочила в луже ножки

- Льют дожди и нет просвета

- Потерялось где-то лето

- Ходит осень, бродит осень

- Ветер с клёна листья сбросил

- Под ногами коврик новый

- Жёлто-розово-зелёный

- И наши листочки прилетели к дереву.

Дети берут листочки выполняют движения.

 (шагают)

(показывают листочками на ноги)

(поднимают руки вверх и машут листочками)

(пожимают плечами, разводят руки в стороны)

(шагают)

(плавные движения листьями вверх-вниз)

(присели)

(прыжки)

Дети складывают листья под дерево

Динамическая пауза «Ходит осень»

Ребята сколько осталось на дереве мешочков?

- Какого он цвета?

Хоровые и индивидуальные

ответы детей (Один)

(Желтый)

Воспитатель снимает желтый мешочек.

- Что тут лежит?

- А здесь, ребята, нитки и трубочки. Ребята что бывает желтого цвета.

- Давайте мы с вами сделаем солнышко? Согласны?

- Я выложила из ниток круг.

- Чего не хватает нашему солнышку?

- Ребята, а что у вас получилось?

- А каким бывает солнышко?

- Ребята, а на небе сегодня есть солнышко?

- Давайте, расскажем солнышку потешку.

- Светит солнышко в окошко,

- Светит в нашу комнату.

- Мы похлопаем в ладоши.

- Очень рады солнышку.

Дети из трубочек делают лучики для солнышка.

Индивидуальные ответы детей (солнышко, краски, листики, цветочки)

- Да

(Лучиков)

Хоровой ответ детей

(солнышко)

(теплым, ярким, желтым,)

(пасмурная, солнечная)

Да (нет)

Дети рассказывают потешку

Достает из мешочка нитки и трубочки. 

Из ниток воспитатель делает круг.

Потешка

«Светит

солнышко…»

3. Заключительная часть занятия.

- А вот и наш воздушный шар! - Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Чудо-деревом. Скажем ему: «До свидания»!

- Все взяли ленточки? Крепко держитесь? Полетели!

- Вот мы и прилетели обратно в наш детский сад.

- Сегодня мы путешествовали на воздушном шаре.

- Улыбнитесь друг другу, молодцы! Мне понравились

с вами путешествовать! А вам?

Дети бегут по кругу под музыку

Хоровой ответ детей

- Да

Звучит музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Шоу воздушных шаров.

Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...