Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Рисование красками предметов округлой формы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    ЦРР – д/с №2 «Искорка»

    Серпуховского района Московской области.

    Конспект занятия по рисованию

    в первой младшей группе

    «Воздушные шары»

    Подготовила:

    воспитатель первой категории

    Константинова Инна Николаевна

    г. Протвино 2011г.

    Программные задачи:

    1)Образовательные:

    -научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

    -продолжать знакомить с основными цветами (синий, красный);

    2) Развивающие:

    -развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета.

    3) Технические:

    -продолжать формировать умение правильно держать кисть.

    4) Воспитательные:

    -воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

    Материалы:

    А) демонстрационные - воздушные шары, нитки двух цветов (красный, синий).

    Б) раздаточные - кисточки, краски двух цветов, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

    Ход занятия:

    Воспитатель сообщает детям,  что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

    - его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,

    - а он сорвался с поводка и улетел за облака…

    - Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

    Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки. Воспитатель: «Какого цвета шарик?»

    Дети: «Красный»

    Воспитатель: «Посмотрите, как его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).

     (цвет, размер, тянется, мнется, через него ничего не видно). Воспитатель предлагает надуть шарик.

    Дыхательная гимнастика:  « Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким,худеньким шариком( он стал большим, прозрачным).

    Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.

    Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

    -«Раздувайся мой шар!

    -Раздувайся большой…»

    Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.

    -«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать ( дети выполняют разнообразные движения).

    Воспитатель: -Вам нравится играть с шариком? Но у меня только один шарик, а ребят много. Я хотела принести много шариков, но по дороге они разлетелись. У меня остались только ниточки ( показывает нитки двух разных цветов- синий и красный).

    Давайте нарисуем много шариков.

    - Очень любят малыши

    - Краски и карандаши.

    - Ими будем рисовать

    - Что? Ты сможешь угадать? (шарик)

    - Ребята, сегодня мы будем рисовать красные и синие шарики. У вас на листочках нарисованы  разноцветные ниточки( красная, синяя). Давайте к красной ниточке « привяжем» красный шарик, к синей- синий.

    Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть ( тремя пальцами, чуть выше железного наконечника), следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой. Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.

    Дети рассматривают свои рисунки, поют песню про шарики:

    - шарики, шарики подарили нам.

    - Красные, синие дали малышам.

    - Шарики подняли мы над головой.

    - Заплясали шарики красный, голубой.

    Воспитатель хвалит детей, предлагает поиграть с шариком.

    Список литературы:

    1. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон.
    2. «Комплексные занятия в 1 мл. группе детского сада» Т.М.Бондаренко
    3. «Изобразительная деятельность в д/с» Н.П.Сакулина, Т.С. Комарова.
    4. Песня «Шарики» муз. И.Кишко, сл. В.Кукловской.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

    Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)

    Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...

    Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"

    Это занятие по ознакомлению с родным городом Волгоградом для старшей группы....

    Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" .

    Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" . Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать ум...

    Конспект занятия "Красивые воздушные шары"

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе " Красвые воздушные шары" (программа Л. Н. Коротовски")...