Конспект развлечения "Праздник воздушных шаров"
методическая разработка (средняя группа)

Роганова Галина Владимировна

Цель развлечения: создание радостного, праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы, веселого настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_shary.doc335.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «№ 47 «Ладушки»

КОНСПЕКТ

летнего                   развлечения

«Праздник воздушных шаров»

для     детей   средней   группы

 №   8    «Незнайка»

                              Описание: http://sgorod-tomsk.ru/wp-content/uploads/2015/03/Magazin-Nesnaika_ru_-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.png Описание: http://al-taiclub.com/images/violet-balloons-clipart-19.png

                                                                                           

                                                                                         

2018

Цель: Создание радостного, праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы, веселого настроения.

Задачи:

  1. Воспитывать активность, любознательность.
  2. Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.
  3. Уметь использовать шары в различных подвижных и малоподвижных играх

Материал:  

  • разноцветные воздушные шары,
  • магнитофон, запись весёлой музыкой,
  • разноцветные мелки,
  • гелиевый шарик с конфетами

Методы и приёмы:

  • Художественное слово
  • Сюрпризный момент: выход героя
  • Дидактическая игра
  • Динамическая пауза
  • Музыкальное сопровождение
  • Художественное слово
  • Дыхательная гимнастика
  • Рассматривание и решение проблемной ситуации нравственного характера
  • Продуктивная изобразительная детская деятельность
  • Сюрпризный момент
  • Рефлексия деятельности

содержание

методы и приёмы

Ребёнок: 

С воздушными шарами

Мы в детский сад идём.

И всех мы поздравляем.

С чудесным летним днём!

Воспитатель:   - Как много сегодня у нас воздушных шаров, так ярко, красиво, а давайте устроим праздник?.

Выходит Незнайка в руках у него воздушные шары.

Незнайка:   - Стойте! Меня забыли!

Воспитатель:   - Незнайка, как нас напугал, что же ты как кричишь?!

Незнайка:   - Я тоже хочу с вами на праздник. Вот у меня и шарики есть. Возьмите меня к себе.

Воспитатель:   - Ну, что, ребята, возьмем его на праздник?

Дети: - Да!

Воспитатель:   - Только ты не хулигань! Веселиться не мешай!

Незнайка (машет руками):    - Не буду, не буду! Вы во мне не сомневайтесь, я весёлый.

Воспитатель:   - Незнайка,  мы будем сегодня играть с воздушными шарами. Ты знаешь такие игры?

Незнайка:   - Конечно, я знаю очень много игр. Вот здесь у меня есть много воздушных шариков только не настоящих (показывает бумажные шары). Они разных цветов – Желтые, зеленые, красные, синие.

А вот здесь ниточки для этих шаров. Шары оторвались от ниточек, нужно их снова «привязать».

Проводится дидактическая игра «Подбери к ниточке шарик такого же цвета». Незнайка хвалит детей.

Воспитатель:   - Незнайка, а давай теперь поиграем с настоящими шариками. Будем передавать шарики по кругу, а когда они встретятся, те ребята, у кого шарики нам попляшут, а мы им поможем

Незнайка:  - Давайте, мне нравится такая игра, вставайте быстрее, ребята, в круг.

Воспитатель и Незнайка дают 2 детям по шарику, под весёлую музыку и на слова « 1,2, 3, шарик, быстренько беги», дети начинают передавать шарики друг другу, пока те не встретятся

 После игры Незнайка садится на стул, зевает.

Воспитатель:   - Незнайка, что случилось? Почему ты уселся и так громко зеваешь?

Незнайка:   - Я же играл, танцевал! Энергию тратил!

Воспитатель:   - Ну и что?

Незнайка:   - Я же устал, надо отдохнуть, больше же ничего не будет интересного.

Воспитатель:  - А вот и нет, наши ребята про воздушные шары знают интересные стихи, хочешь послушать?

Незнайка:   - Да?! Конечно, хочу, я и сам люблю стихи сочинять, и вас с удовольствием послушаю

1-й ребенок:

Легкий шарик мой воздушный

Дернул нитку непослушно,

Оборвал, сказал: Пока!

И умчался в облака.

2-й ребенок:

Синий шарик надувной

Не хотел играть со мной.

Он сегодня почему-то

На меня смотрел надуто.

3-й ребенок:

Радостный ёжик по лесу бежал,

Шарик воздушный за нитку держал.

Птички щебечут! Светло и тепло…

Только вдруг солнце за тучу зашло…

4-й ребенок:

Стало темно… Ветерок налетел…

Филин заухал… и лес опустел…

Ёжик сказал: «Это что за дела?

Солнце, ау! Ночь на землю пришла…

5-й ребенок:

Птичек не слышно, закрылись цветы…

Кто мне поможет тропинку найти?»

Ёжик свой шарик помочь попросил —

Лапку разжал он, и нить отпустил…

6-й ребенок:

Шарик над лесом взлетел и поплыл…

Он, словно солнышко, жёлтеньким был!

Снова светло. И раскрылись цветы,

Между деревьями тропки видны!

Все:

Кончилась тьма! Улыбнулся наш ёж:

«Как же мой шарик на солнце похож!»

Незнайка:   - Ой, ребята, какие интересные стихи, а я тоже сочинил, вот слушайте:

-  Шарик я у Гуньки взял, и его я надувал (затем обращается к ребятам)

- Помогайте мне его надувать. (Дети набирают воздух и вытягивая губы вперёд длительно выдувают воздух).

- Надувал, надувал, да и лопнул!

  Гунька плачет: ой-ой-ой, вот и лопнул шарик мой…

 

Воспитатель:   - Ой, Незнайка, какие у тебя недобрые стихи, Зачем так своего друга Гуньку обидел?  Так с тобой никто дружить не будет.

Незнайка:   - А чего это я такого плохого сделал?

Воспитатель:  - Ребята, расскажите, что Незнайка сделал? Как он обидел друга?

Дети:   - Незнайка отобрал шарик и его лопнул. Его друг плачет, а он его не жалеет. Он не просит извинения

Незнайка:  - А что надо мне было делать?

Дети:   - Можно брать чужие вещи только с разрешения. Если сломал, надо попросить извинения и попробовать уделать. А если не уделается, надо что-то подарить.

Незнайка:   - Понял-понял, спасибо, я Гуньке подарю 2 шарика, и он меня простит!

Воспитатель:   - Вот и хорошо, что ты всё понял и не испортил наш праздник, молодец. Незнайка,  а наши ребята ещё умеют отлично рисовать на асфальте и свои таланты могут показать.

Незнайка:   - Здорово, но карандаш не справиться с работаю такой,  и  я мелки цветные тут прихватил с собой!

Воспитатель:

На асфальте, на асфальте,

Как в альбоме и в тетради,

Будем мелом рисовать,

Шарики изображать!

Дети рисуют на асфальте вместе с Незнайкой, Незнайка уточняет у каждого ребёнка цвет мелка и цвет шарика

Незнайка:   - Какие красивые цветные шарики у вас получились, А у меня для вас есть ещё один шарик. Какого он цвета?

Дети:   - Разноцветный!

Незнайка:    - Он последний, самый яркий, пусть подарит вам подарки!

В руках Незнайки гелиевый шарик, к нему привязан пакет с конфетами, раздаёт детям, дети благодарят.

Воспитатель:    - Спасибо тебе, Незнайка, ты очень украсил наш праздник, приходи к нам ещё в гости. До свидания!

Незнайка:   - Это вам спасибо, что пригласили на праздник шаров! Пойду к Гуньке, попрошу прощения и подарю ему этот гелиевый шарик. До свидания   (Уходит).

Воспитатель:   - Понравилось вам ребятки сегодня на прогулке?

- А что за праздник у нас был? Как он назывался?

- Кто к нам приходил? А что вам запомнилось? Что понравилось?

- Да, я согласна с вами, сегодня было очень весело, ой, Незнайка забыл цветные мелки, кто хочет ими порисовать?

Свободное рисование мелками на асфальте

Художественное слово

Сюрпризный момент: выход героя

Установка на правильное поведение

Дидактическая игра, объяснение задания

Динамическая пауза

Музыкальное сопровождение

Художественное слово

Дыхательная гимнастика

Рассматривание проблемной ситуации нравственного характера и выход из неё

Художественное слово

Продуктивная изобразительная детская деятельность

Сюрпризный момент

Рефлексия деятельности

Свободная изобразительная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Красивые воздушные шары. Упражнения с мячами» 2 младшая группа.

конспект интегрированного занятия в 2 младшей групппе....

Конспект НОД "Воздушные шары"

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Воздушные шары». Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей и средней групп. Это конспект познавател...

конспект нод "Воздушные шары"

Тема: «Воздушные шары». Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:Познавательное развитие: ...

Конспект занятия "Воздушные шары для Никитки"

Конспект НОДВозрастная группа: первая младшая группаТема: «Воздушные шары для Никитки»Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать игровым персонажам.Задачи:1.Продолжать учить дете...

конспект НОД "Воздушные шары"

Ребятки, посмотрите, как у нас красиво в группе! Вам нравиться? А что это? (шарики). Какие? (воздушные шарики). Правильно, воздушные шарики! Наверное, это гости нам принесли? Давайте скажем гостям спа...

Конспект занятия: "Воздушные шары и окрашивание воды"

Конспект занятия: "Воздушные шары и окрашивание воды"...

Конспект НОД "Воздушные шары"

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию...