Конспект занятия: "Воздушные шары и окрашивание воды"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Мишина Анастасия Евгеньевна

Конспект занятия: "Воздушные шары и окрашивание воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_tvorcheskih_sposobnostey.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Дата

21.11.2016г.

Тема

 «Воздушные шары и окрашивание воды».

Программа

«От рождения до школы» Н. Вераксы

Возраст

2-3 года

Основная  образовательная область

Изобразительная деятельность

Интеграция с другими областями

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, изобразительная.

Форма проведения

Групповая

Цель

развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности. Продолжать учить рисовать карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий и зеленый), развивать художественно-эстетические восприятие.

Воспитательные работы

Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе, интерес к рисованию.

Развивающие задачи

Развивать наблюдательность, развивать речевую активность,  слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме, развивать творческие способности.

Образовательные и формирующие задачи

Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы, формировать художественно-эстетическое восприятие.

Планируемый результат

Познакомить со свойствами воды, учить рисовать и раскрашивать круг.

Методы и приемы

Показ, беседа.

Материалы и оборудование

Емкости для воды ( стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, песочные камни, Кукла Катя; листы бумаги с изображением ниточек красного, зеленого, желтого и синего цветов на каждого ребенка; карандаши красного, зеленого, желтого и синего цвета.

Организация детей

В кругу с воспитателем, сидя на стульчиках.

Индивидуальная работа

помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной и изобразительной деятельности.

Предварительная работа

 «Разноцветная вода», рисование круга.

Структура

1.Создание игровой ситуации.

2.Практическая часть.

3.Подведение итогов.

Ход НОД

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

 Воспитатель (В): Ребята, к нам кто-то пришел.

 Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка).

В.: Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Катя.

 Воспитатель: Ребята посмотрите, кукла Катя у нас грустная. Давайте попробуем ее развеселить. Мы кукле Кате покажем как можно раскрасить воду.

В.: - А сейчас давайте посмотрим, какого вода цвета?

Дети: Белого.

В.: -А давайте в воду кинем камень. Видно ребята камушек?

Дети: Да.

В.: -Правильно ребята, камушек видно вода прозрачная. Какая вода ребята?

Дети: Прозрачная.

Кукла Катя(К): -А я знаю, как вода может поменять цвет. Нужно в водичку добавить немного краски.

В.: -Ребята попробуем?

Дети: Да.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой,  краски и кисточки

 Проводится игра «Окрашивание воды».

В.: - Возьмите кисточки и добавьте в водичку немного краски. Какого цвета у вас получилась вода?

Дети: Синяя, желтая, красная.

В.: -Да водичка стала цветная. Вода может менять цвет.

К.: - Красивая вода у вас получилась! Какие вы молодцы!

Воспитатель: Кукла Катя у нас все равно грустит.

Катя: У меня был воздушный шарик, но я его нечаянно отпустила и он у меня улетел.

Воспитатель: Не огорчайся  Катя, мы тебе поможем. Давайте ребята нарисуем кукле Кате воздушные шары. (карандашами)

Воспитатель:- А какой формы шарик?

Дети: круглой

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображением ниточек красного, зеленого, желтого и синего цветов.

Воспитатель: - Каким цветом нарисованы ниточки?

Дети: зеленым, синим, желтым и красным.

Воспитатель предлагает нарисовать шарики к каждой ниточке по цвету. Показывает технику рисования. Дети рисуют.

Воспитатель: Давайте подарим  кукле Кате нарисованные шарики.

Кукла Маша радостная благодарит детей, прощается и уходит.

                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Воздушные, красивые, легкие шары"

Конспекторганизованной  образовательной  деятельностипо освоению детьми  образовательной области «Познание»  по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия "Воздушные шары для Никитки"

Конспект НОДВозрастная группа: первая младшая группаТема: «Воздушные шары для Никитки»Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать игровым персонажам.Задачи:1.Продолжать учить дете...

Конспект занятия "Воздушный транспорт"

Формирование представления детей о воздушном транспорте и его назначении....

Конспект занятия "Воздушные шарики"

—Конспект занятия "Воздушные шарики" Задачи:—1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.—2. Развитие моторики и координации движений.—3. Развитие навыков совместной игры.—4. Сняти...

Конспект занятия "Воздушный шар"

Познакомить детей  с разнообразием воздушного транспорта и историей его возникновения. Развивать познавательный интерес к воздушному транспорту....

Конспект занятия "Воздушный змей"

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему «Воздушный змей». Задачи: Учить новому способу складывания бумаги-по диагонали и в разных направлениях. Раз...