Конспект занятия "Воздушные шары для Никитки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Неверова Ольга Александровна

 

Конспект НОД

Возрастная группа: первая младшая группа

Тема: «Воздушные шары для Никитки»

Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать игровым персонажам.

Задачи:

1.Продолжать учить детей рисовать-«печатать» губкой, располагая шары к заданной линии.

2.Активизировать в речи детей основные цвета: «красный», «жёлтый», «зелёный», «синий» и величину предметов: «большой», «маленький».

3.Развивать у детей мелкую моторику, внимание.

Предварительная работа:

1.Разучивание игры «Улыбнись».

2.Дидактические игры на закрепление основных цветов: «Накорми птенца», «Подбери куклам бусы», «Сухой аквариум», «Воздушные шары», «Цветовое лото».

3.Дидактическая игра на закрепление величины предметов: «Большой и маленький».

4.Совместная деятельность по рисованию (печатание губкой): «Разноцветные бусы».

 

Оборудование: демонстрационный мольберт и мольберты на каждого ребёнка; листы с изображением клоуна в костюме основных цветов на воспитателя и детей; детские фартуки; губки в форме круга; гуашь основных цветов: красная, жёлтая, зелёная, синяя; розетки под гуашь; разносы на каждого ребёнка и воспитателя; влажные салфетки; костюм для клоуна Антона; игрушка-клоун Никитка: воздушные шары основных цветов; ширма; магнитофон с записью «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского и «Тарантелла» Гаврилина из балета «Анюта»; чупа-чупсы в сюрпризной коробке. В роли клоуна Антона взрослый.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neverovoy_o.a.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Педагог (ФИО): Неверова Ольга Александровна

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Возрастная группа: первая младшая группа

Тема: «Воздушные шары для Никитки»

Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать игровым персонажам.

Задачи:

1.Продолжать учить детей рисовать-«печатать» губкой, располагая шары к заданной линии.

2.Активизировать в речи детей основные цвета: «красный», «жёлтый», «зелёный», «синий» и величину предметов: «большой», «маленький».

3.Развивать у детей мелкую моторику, внимание.

Предварительная работа:

1.Разучивание игры «Улыбнись».

2.Дидактические игры на закрепление основных цветов: «Накорми птенца», «Подбери куклам бусы», «Сухой аквариум», «Воздушные шары», «Цветовое лото».

3.Дидактическая игра на закрепление величины предметов: «Большой и маленький».

4.Совместная деятельность по рисованию (печатание губкой): «Разноцветные бусы».

Оборудование: демонстрационный мольберт и мольберты на каждого ребёнка; листы с изображением клоуна в костюме основных цветов на воспитателя и детей; детские фартуки; губки в форме круга; гуашь основных цветов: красная, жёлтая, зелёная, синяя; розетки под гуашь; разносы на каждого ребёнка и воспитателя; влажные салфетки; костюм для клоуна Антона; игрушка-клоун Никитка: воздушные шары основных цветов; ширма; магнитофон с записью «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского и «Тарантелла» Гаврилина из балета «Анюта»; чупа-чупсы в сюрпризной коробке. В роли клоуна Антона взрослый.

Организационный момент, начало НОД

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают друг к другу спиной и выполняют движения по тексту.

Дети проявляют интерес.

Дети здороваются. Отвечают: клоун.

- Воздушные шары.

- Синего.

- Зелёного.

- Большой и маленький.

Дети здороваются.

- Большой и маленький.

- Да.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!

А потом мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся!

Входит клоун Антон с воздушными шарами.

- А вот и я! Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Кто я?

К вам спешил из цирка я,

Полюбуйтесь на меня,

Клоун я смешной, весёлый,

А зовут меня Антоном.

- А что это у клоуна в руках?

- Какого цвета этот шар?

- А этот шар какого цвета?

- А какие они по величине?

Клоун Антон: Правильно. Как с вами весело! Вы такие умненькие и разумненькие. Всё знаете. Ой, слышите, кто-то плачет?

Достаю игрушечного клоуна Никитку.

- Да это же клоун Никитка. Здравствуй, Никитка!

Никитка: Здравствуйте (всхлипывает).

- Что же с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Никитка: Как же мне не плакать. У клоуна Антона такие красивые шары, а у меня не-е-е-т ни о-о-одного… (плачет).

- Подожди, не плачь! Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь.

- Посмотрите, у нас в гостях два клоуна: Антон и Никитка.

- Какие они по величине? Поэтому и шарики для Никитки нужны маленькие, а у нас в группе таких нет, но мы можем их нарисовать и подарить ему. Нарисуем?

Игра «Улыбнись» на установку эмоционального контакта

Аудиозапись «Тарантелла» Гаврилина, сюрпризный момент

Оценка деятельности от гостя

Раздаётся плач из-за ширмы

Проблемная ситуация

Мотивация детей к занятию

Основная часть НОД

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают полукругом у демонстрационного мольберта.

- Жёлтый.

Дети проговаривают вместе с воспитателем.

Дети хором проговаривают слова.

- Круглой, на круг.

Дети проходят за мольберты.

Во время рисования проговаривают слова «Губку в краску – на бумагу,  …»

- Красного.

- Пожалуйста.

- Подойдите к моему мольберту. Видите, это наш Никитка (изображение клоуна на листе), а в руках у него ниточки. А шарики мы сейчас нарисуем губкой на каждой ниточке.

- Посмотрите, какого цвета костюм у клоуна? Поэтому и шарики будем рисовать жёлтой краской. Но сначала разбудим краски:

Просыпайтесь, краски,

Будем мы трудиться!

Просыпайтесь, краски,

Будем веселиться!

- А теперь рисуем и произносим волшебные слова: «Губку в краску – на бумагу, придавить, повернуть».

- Посмотрите, сколько много шаров у моего клоуна. Какой они формы? На что похожи?

- Когда закончите рисовать, не забудьте вытереть руки о салфетку.

- А сейчас подойдите к своим мольбертам и самостоятельно нарисуйте шарики своему клоуну. Какого цвета костюм – такого же цвета и шарики. И не забывайте про волшебные слова для губки.

Веду разговор и анализ работ от имени клоуна Никитки:

- Какой ты молодец, Паша, к каждой верёвочке нарисовал шарик!

- Какого цвета у тебя шары, Настя?

- Спасибо, Дима, за такие красивые шары.

Объяснение материала и показ рисования губкой

Клоун Антон незаметно выходит из группы

Алгоритм рисования

Самостоятельная деятельность детей,

звучит «Вальс цветов» Чайковского

Оценка деятельности

Заключительная часть НОД

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают полукругом у мольберта воспитателя

Каждый ребёнок получает шарик. Играют с шарами.

Дети проявляют интерес.

Дети благодарят за угощение Никитку.

Красные и жёлтые,

Зелёные и синие

Шарики на нитке

У клоуна Никитки.

- Ну вот, ребята, мы и помогли клоуну Никитке. Он теперь не плачет, а улыбается.

Никитка: Спасибо, ребята! Теперь у меня много разноцветных шаров. Давайте поиграем с шариками, которые подарил нам клоун Антон. (Шары срезаются с оконного проёма).

- Ой, ребята, а это что? (обращаю внимание на сюрпризную коробочку).

Никитка: Это для вас угощение.

- Да это же волшебные шарики на палочке (чупа-чупс). Но сначала пойдём помоем руки, а потом Никитка с вами ещё поиграет.

Подведение итогов деятельности

Оценка деятельности

Угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект «Воздушные шары».

Задача познакомить детей с четырьмя цветами путем подбора по образцу....

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Конспект "Красивые шары"

Конспект художественно-эстетического развития для детей раннего дошкольного возраста...

конспект "Разноцветные шары"

Конспект  занятия по ФЭМП для детей средней разновозрастной группы на тему : «Разноцветные шары»...

Конспект "Новогодние шары"

Создание объёмной аппликации "Новогодний шар " с использованием нетрадиционного материала (бумажных салфеток)....