конспект "Разноцветные шары"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Юлия Петровна Косинова

Конспект

 

занятия по ФЭМП

 

для детей средней разновозрастной группы

 на тему : «Разноцветные шары»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_shary.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п.Черемушки»

Конспект

занятия по ФЭМП

для детей средней разновозрастной группы

 на тему : «Разноцветные шары»

Подготовила : Косинова Ю.П.

Цель: Формирование умения действовать с предметами.

Задачи:

  • Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов  по цвету.
  • Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
  • Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Развивать мыслительные операции. Воспитывать усидчивость и внимание. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

Мячи большого и маленького диаметра по количеству детей, большая и маленькая корзины, игрушечный медведь, яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), одинаковые по величине бусины по количеству детей, поднос.

Методические приемы:

  • Разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем.
  • Показ образца, просьба- предложение.
  • Игра (дидактические, подвижные).
  • Сюрпризный момент.
  • Чтение стихотворения.
  • Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).

Предварительная работа:

  • Приход игрушки мишки.
  • Знакомство с основными цветами.
  • Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч».
  • Чтение стихотворения «Мишка косолапый» А.Барто.
  • Сравнение количества предметов «один - много».
  • Сравнение величины однородных предметов «маленький - большой».
  • Группировка предметов по цвету.
  • Пальчиковая гимнастика.

Словарная работа:

        Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

 

       

Дети заходят в группу, садятся полукругом. Раздаётся стук в дверь. Появляется медведь.

Воспитатель: - Здравствуй, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.

Дети: - Здравствуй.              

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Медведь: (За него говорит воспитатель)

– Дети, я к вам из леса шёл, шёл, нёс мячики. Но они упали и раскатились по полянке (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Воспитатель: - Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем.

 

Игра «Большой и маленький»

Цель: Сравнение мячей разной величины, раскладывание однородных предметов разной величины на две группы. Учить понимать слова большой – маленький.

(Обращается к детям).

        Воспитатель: - Давайте поможем мишке собрать мячики. (Дети собирают мячи). Вот они! Сколько мячиков! И большие, и маленькие! Варвара, какой ты мячик взяла?

        Ребенок: - Большой.

        Воспитатель: - какой ты мячик взяла?

        Ребёнок: - Маленький.

        Воспитатель: - Дети, давайте большие мячи положим в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Где у нас большая корзина? Молодцы! Большие мячики мы собрали в большую корзину, а маленькие - в маленькую. Оставайся, мишка, с нами играть!

 

Дидактическая игра «Один - много» 

        Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Трясет коробочку).

- Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения).

- Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее).

- А тут шарики! Сколько шариков?

Дети: - Много.

        Воспитатель обращается к детям: - Возьми, шарик. И ты возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

        Воспитатель: - Какого цвета у тебя шарик?

Ребёнок: - Синий.

        Воспитатель: - Сколько шариков у тебя?

Ребёнок: - Один.

        Воспитатель: - у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

Дети: - Ни одного. Пуста коробка.

        Воспитатель: - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

 

Дидактическая игра «Разложи по цвету» 

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

        Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?

        Дети: - Красного.

        Воспитатель: - Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

        Воспитатель: - какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его положишь?

        Воспитатель: у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

        Воспитатель: - у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Положи зеленый шарик в зеленую коробочку.

- Вот какая красота, правильно нашли цвета!

- Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

        Мишка. Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?

Дети: да!

 

Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч» 

Цель: обучение прыжкам, развитие координации движений.

        Воспитатель: - Какой у мишки мячик, большой или маленький?

        Дети: - Большой.

        Воспитатель:  - Сколько мячиков?

        Дети: - Один!

        Воспитатель: - Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Как мячики детки прыгают!

Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

        Мишка: - Как мне понравилось с вами играть!

        Воспитатель: - А вам, ребята, понравилось играть с мишкой?

        Дети: - Да.

Пальчиковая гимнастика «Игра с бусинками»   

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

        Воспитатель: - Посмотрите, что у меня ещё есть. (Высыпает бусины на поднос). Сколько здесь бусин?

        Дети: - Много.

        Воспитатель: - Какие они?

        Дети: - Круглые.

        Воспитатель: - Давайте, ребятки, сейчас мы с вами поиграем с бусинами. Возьмите по одной бусине. Сколько бусин ты взял?

Ребёнок: - Одну.

Задаёт этот же вопрос каждому ребёнку. И я взяла одну бусину. У нас у всех по сколько бусин?

        Дети: - По одной.

        Воспитатель: - Пальчики решили поиграть с бусиной и покатать её, вот так. (Положить бусинку на ладошку и выполнять круговые движения указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами вместе с воспитателем). Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной.

        Воспитатель: - Вот мы и поиграли с бусинами.

 

Рефлексия

        Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с мишкой?

        Дети: - Да!

        Медведь: - Спасибо, мне тоже очень понравилось.

        Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: помогли мишке собрать мячики с полянки, разложили их по корзинам; сравнивали шарики по величине, количеству и цвету; играли с мишкой в мячик; катали пальчиками бусинки.

        Медведь: - Ребята, я принёс вам гостинец из леса – яблоки.

Мишка угощает детей яблоками. Дети благодарят медведя. Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Шоу воздушных шаров.

Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....

Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"

Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности:  ловкости, быстроты, координации движений. ...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...