Конспект НОД "Воздушные шары"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Усова Татьяна Александровна

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnye_shary.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Конспект занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Усова Татьяна Александровна

Образовательная область «Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие;» Возрастная группа 1 младшая        

Тема занятия «Воздушные шары»

Цель: Создавать условия для формирования навыка развития творческих способностей у детей младшего возраста

Образовательные задачи

        

–научить изображать прямыелинии;

  - продолжать знакомить с основными цветами (красный);

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук,

–развивать память и внимание;

Воспитательные задачи:

-– воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

–формировать бережное отношение к вещам,

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и наглядный материал:

Демонстрационные - воздушные шары, нитки (красного цвета), игрушка

 Раздаточные – кисточки, гуашь 2 цветов, мокрые салфетки, листы бумаги, баночки с водой

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

                Дети заходят в группу

Повторяют движения за воспитателем

Садятся на стульчики

Воспитатель:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня, к нам в гости пришел зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. И принес нам с вами подарок, но сначала отгадайте что это? (загадывает загадку):

Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,

а он сорвался с поводка и улетел за облака

- Что это? (Шарик)

Воспитатель: Да, ребята правильно, это шарик

 Воспитатель: Ребята, зайчик еще маленький и не может различать цвета. Поможем зайчику? Скажите какого цвета шарик у зайчика?»

Психологический настрой

Шарик не надутый

Ответы детей

Воспитатель: «Посмотрите, как его можно помять руками». Ребята, а наш шарик большой или маленький? Давайте, покажем зайчику как шарик может стать  большим.

Воспитатель предлагает надуть шарик

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют

Дети рассматривают шарик

Дети встают в круг, берутся за руки

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг

Не отпуская рук все сбегаются в середину

Дети рисуют на листочках

Дыхательная гимнастика: «Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета.

     Воспитатель:Зайчик очень хочет поиграть с вами и шариком. Поиграем с ним?

Физминутка: 

Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад: - «Раздувайся мой шар! 

-Раздувайся большой…»
Воспитатель продолжает: - «Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый уточняет: - «Смотрите какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!»: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель. 

А теперь раз два три, все ребята превращаются в шарики. А что у нас любят шарики? Шарики любят кружится, шарикилюбят прыгать. Хорошо молодцы. Замечательные у нас получились шарики. А теперь три, два один. -все шарики превратились в детей.

Воспитатель: -Зайчику, очень понравилось играть с нами. Но у зайчика только один шарик, а ребят много. Он хотел принести много шариков, но по дороге ниточки от шариков он потерял. У него остались только шарики. Давайте нарисуем много ниточек–

Ребята, сегодня мы будем рисовать красные ниточки. У вас на листочках нарисованы шарики (красные). Давайте к красному шарику привяжем красную ниточку.

Игрушка в центр круга

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника), следит, чтобы дети сидели прямо. 

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

          Ответы детей

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите кто к нам сегодня приходил?Скем мы сегодня с вами играли?А шарик какого цвета был? А что мы с вами рисовали?Молодцы, ребята, потрудились. Теперь у нас много шариков.

Воспитатель:Зайчик ушел по своим делам. Но он оставил нам еще много шариков, которые хотят с вами поиграть.

Дарит детям шарики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Конспект «Воздушные шары».

Задача познакомить детей с четырьмя цветами путем подбора по образцу....

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Конспект "Красивые шары"

Конспект художественно-эстетического развития для детей раннего дошкольного возраста...

конспект "Разноцветные шары"

Конспект  занятия по ФЭМП для детей средней разновозрастной группы на тему : «Разноцветные шары»...