Конспект НОД (лепка) "Воздушные шары".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Щербакова Елена Михайловна

Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД лепка для детей 3-4 лет «Воздушные шары».

Дата:

Группа: младшая.

Вид НОД: лепка.

Воспитатель: Щербакова Елена Михайловна

Тема: «Воздушные шары».

Цель: учить создавать простейшую форму – шар.

Задачи:

1. Образовательные:

- изобразительная: учить создавать выразительный образ;

- техническая: учить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней;

- композиционная: учить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы;

- цветовая: учить использовать три цвета – красный, синий, зеленый.

2. Развивающие:

- развивать эстетическое и образное восприятие;

- развивать мелкую моторику, чувство формы.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к лепке, как виду изодеятельности;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Форма организации: групповая.

Оборудование: картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, пластилин красного, синего, зеленого цветов; воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации, салфетка для рук, доска для лепки.

Ход НОД.

1. Вводная часть

1.1 Организационный момент

Цель: собрать внимание детей

Показывает детям воздушный шарик.

- Ребята, у нас сегодня гость. Кто его узнал, как его зовут?

- Какого он цвета?

- Какой формы шарик?

- А как вы думаете, каким образом шарик попал к нам?

- Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул. Послушайте как это произошло:

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки-

Весь перецарапали.

Лопнул шар и две подружки

Посмотрели – нет игрушки

Сели и заплакали.

А.Шибаев


- Как вы думаете из-за чего поссорились подружки?

- Почему они заплакали?

- Как нужно было играть?

- Правильно, подружки не сумели договориться, а я знаю девочек, которые поступили иначе:

Подарили нашей Варе

Шарик с красным петушком,

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Улетает легкий шарик

Высоко под облака

Чуть не плачет наша Варя

Очень жаль ей петушка.

Ребятишки собрались

Все кричат и смотрят ввысь.

Подошла к подружке Таня:

- Ну чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем

Так давай играть моим.

Посмотри: цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем!

З.Александрова.


- Что можно сказать про этих девочек, какие они?


Верно, нужно играть вместе, даже если игрушка одна. Наш гость с радостью поиграет с вами.

Физминутка.

Воздух мягко набираем

Шарик красный надуваем

Пусть летит он к облакам

Помогу ему я сам!

(по очереди бросаю шарик детям.)

Сегодня все ликуют

В руках у детворы

От радости танцуют воздушные шары,

Легкие, воздушные, ветерку послушные.

Желтый, красный, голубой.

Выбирай себе любой.

2. Основная часть.

- а что нужно нам сделать, чтобы нашему гостю не было так скучно и одиноко? (ответы детей).

Правильно, давайте поможем нашему гостю обрести друзей.

- Ребята, из чего можно сделать шарики?

- Правильно, из бумаги: вырезать и наклеить; нарисовать красками, цветными карандашами – молодцы! А ещё из чего?

Умницы, догадались – из пластилина.

- Вот мы сегодня с вами сделаем разноцветные шарики с помощью пластилина.

- Ребята, какой формы бывают воздушные шары?

- А каким цветом бывают шарики?

- Молодцы, много цветов назвали.

А мы с вами сегодня будем лепить шарики зеленого, красного и синего цвета.

Показываю, какие шарики должны получиться.

« Возьмите кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положите на одну ладошку, а другой накройте. Скатывайте шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой».


«Получившийся шарик положите около верхнего конца ниточки того же цвета».

«Ребята, покажите куда кладете шарик? – Правильно!»

«Теперь расплющите его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям»

«А сейчас из пластилина другого цвета скатайте шарик, прямыми движениями ладошек придайте ему овальную форму. Положите его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющивайте на поверхности основы».


Разминка для рук

Перед тем, как продолжить работу дальше, мы сделаем разминку для рук.

Воздух мягко набираем

Шарик красный надуваем.

Шарик тужился, пыхтел

Лопнул он и засвистел.

Теперь продолжим работу. Скатайте и закрепите ещё один шарик любой формы.


3. Заключительная часть.

С шариком в руках я обхожу столы детей. От имени шарика хвалю детей.


«Ребята, помогли мы шарику обрести новых друзей? (ответы детей).

 И шарик «говорит» вам большое спасибо за помощь!»

Конспект НОД по ИЗО (рисование) во 2-ой младшей группе на тему:"Дождик".

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2020 г.

 

Цель. Формировать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

Задачи.

        Формировать умение ритмично наносить штрихи карандашом, располагая их по всему листу.

        Закреплять умение правильно держать карандаш; рисовать короткие линии сверху вниз.

         Воспитывать самостоятельность.

 

Оборудование:

        1/2 альбомного листа с изображением зонтика,

        Карандаши

        образец рисунка

         фонограмма "Шум дождя".

 

                                   Ход НОД

 

Воспитатель:

-Ребята, хотите посмотреть что я вам сегодня принесла?

Дети:да!

-Тогда вам надо отгадать загадку.

 

Тучи ветром нагоняются,

Он на землю собирается.

Коль на землю попадёт,

Сад польёт и огород.

 

-Правильно! Это зонтик.

- А зачем нам зонтик?

Предположительные ответы детей: прятаться от дождя, не промокнуть под дождем.

Воспитатель:

-Вот послушайте, как шумит дождик (фонограмма "Шум дождя").

-Смотрите, у вас на столе лежат листочки с красивым зонтиком.

-Сейчас мы возьмём карандашики и нарисуем для него дождик!

 

Воспитатель:

-Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Правила игры:по сигналу взрослого«солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

После игры дети рисуют дождик.(выполняют штрихи).

 

Итог занятия.

 Дети рассматривают свои рисунки, воспитатель хвалит детей за работу.

-Вам понравилось рисовать карандашом?

- Что вы рисовали?

- В какую игру играли?

Воспитатель:

- Молодцы! На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по теме:"Шары для Чебурашки"

Создавать условия для ознакомления детей с цветом и формой, различать понятия много - один. Упражнять детей в наклеивании круглых форм разного цвета. Воспитывать желание помогать сказочным персонажам,...

Конспект (вторая младшая группа) "Шары для клоуна"

Художественно-эстетическое развитие...

Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе

Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе...

Конспект "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект организованной образовательной деятельности  во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"Цель: Обогащение чувственного опыта детей.Задачи:-...

Конспект занятия в группе раннего возраста Лепка"Воздушные шарики"

Конспект занятия «Воздушные шарики» в первой младшей группе. Цель: Создание условий для развития исследовательской деятельности. Задачи :Образовательные:- формировать умение...

Лепка "Воздушные шарики"

К детям в группу сегодня в гости пришел Винни-Пух. Он был грустным. Дети спросили что же с ним случилось. Он ответил что грустный потому, что он очень спешил на День рождение к Пятачку с воздушными ша...

занятия лепка "воздушный шар"

Создавать барельефные изображения предмета по котуру. Познакомить  с приемом"цветовая растяжка". Развивать мелкую моторику, согласованость в движении обеих рук. Воспитывать интерес к со...