Конспект (вторая младшая группа) "Шары для клоуна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе | |||
Организационная информация | Примечание | ||
1. | ФИО, должность педагога | Алексеева Надежда Владимировна, воспитатель второй младшейгруппы МДОАУ ДС № 3 «Тополёк» | Ясненский р-н |
2. | Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |
3. | Доминирующая деятельность детей | Художественно-творческая (закрепление умения выполнять аппликацию) | |
Методическая информация | |||
1. | Тема непосредственно образовательной деятельности | «Подарим клоуну шары» (Аппликация) | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- социальная значимость деятельности детей | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | |
4. | Вид детской деятельности |
| |
5. | Возрастная группа: | Вторая младшая группа | |
6. | Цель: | Закрепить представления о предметах круглой формы, их различии по цвету. | |
6.1 | Задачи |
| |
| |||
| |||
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Ребенок проявляет интерес к подвижным играм, совместным играм, играм с предметами, отвечает на вопросы педагога. | ||
7.2 | |||
Угадывает предмет по описанию, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, использует разные способы обследования круглого предмета. | |||
7.3 | |||
Активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Подари шары клоуну» | |||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Изображение клоуна на интерактивной доске, музыка В. Шаинского «Цирк», коробка с надувными шарами, кисточки, клей,салфетки, картинка на каждого ребенка с изображением клоуна, два шарика из бумаги (для каждого ребенка), шары пластмассовые (красные, желтые, зеленые), разнос, 3 одинаковые корзины с лентами разного цвета | |
9 | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты | Изучение геометрической фигуры – круг (форма, цвет, размер), аппликация на тему «Веселые мячики», просмотр развивающего мультфильма «Клоун и краски». | |
Конспект непосредственно образовательной деятельности | 15 мин | ||
I. | Вводная часть | 4 мин | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель перед началом занятия проводит психогимнастику. Надувала кошка шар, А котенок ей мешал. Подошел и лапкой – топ! А у кошки шарик – хлоп! (На слова «Надувала кошка шар…» дети выпрямляют туловище, надувают щеки. На сигнал «хлоп» - «шарики» со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение.) Воспитатель предлагает детям занять свои места, и обращает их внимание на шары, которые лежат на разносе. В. Ребята, посмотрите что это? (Ответы детей.) - Да, это шары! А какие они красивые! - Ребята, а сколько их? Много? Мало? (Ответы детей.) - А кто мне скажет какого цвета эти шары? (зеленого, красного, желтого). Шары разного цвета. Индивидуальные вопросы. - Саша и Егор, покажите мне шар зеленого цвета. - Ангелина и Сережа, покажите мне шар красного цвета. - А Соня и Василиса покажут мне шар желтого цвета. - А какой они формы? (Круглой) Физкультминутка - Смотрите, шары у нас рассыпались. Похоже, они хотят поиграть с вами. Какие они разные- Желтые, зеленые, красные. Сейчас мы им поможем, В корзины их все сложим! Воспитатель предлагает сложить шары в корзины. Какого цвета ленточка на корзине, такой шар кладем в корзину. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей |
- Ребята, а сегодня к нам пришел гость. Он пришел из цирка. Послушайте внимательно мою загадку и обязательно угадаете кто к нам пришел. В цирке он смешнее всех, У него большой успех. Только вспомнить остается – Весельчак тот как зовется? - Ну, кто это? (Ответы детей.) - Правильно, это клоун. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Закрепить умение правильно выполнять аппликацию (наклеивание «мячиков» на лист бумаги) | |
II. | Основная часть: | 9 мин | |
2.1 | Рассматривание изображения клоуна. Беседа. | На интерактивной доске включается картинка с изображением грустного клоуна. - Ребята, посмотрите на клоуна. Какой он нарядный, красивый! Только он какой – то грустный у нас. Интересно, что же случилось? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.) - Умница, _______! Он грустный, потому что у него нет шариков. | |
2.2 | Беседа о правилах выполнения аппликации | Поможем ему развеселиться. У вас на столе лежат кружки-шарики и все необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда ему станет весело. Сейчас приступим к работе. - Что мы должны помнить при выполнении работы. Возьмем кружок, намажем обратную сторону клеем с помощью кисточки, положим на любое место на листочке, прижмем салфеткой. Теперь приклеим следующий круг. | |
2.4 | Выполнение аппликации «Подарим шары клоуну» | В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку, уточняет у него куда он будет клеить шарик, какого цвета у него шар, оказывает посильную помощь, хвалит детей. | |
III. | Заключительная часть | 2 мин | |
Й | Самоанализ деятельности детей | По окончании работы воспитатель незаметно для детей включает изображение клоуна с улыбкой и шариками, Обращает внимание детей на выражение лица клоуна. - Ребята, посмотрите на нашего клоуна, веселый он теперь или такой же грустный? (Ответы детей.) - Вы молодцы, развеселили нашего гостя. Теперь он не будет грустить. А у него для вас есть подарок. Он принес для вас воздушные шары! Выберите себе шар такого цвета, какое у вас настроение. | Дети демонстрируют свои работы друг другу. |
IV | Дальнейшая проработка темы | ||
1. | Посещение цирка. | Организация похода в цирк совместно с родителями. | Образовательная деятельность в режимные моменты |
2. | Проведение подвижных игр с участием клоуна. | «Веселый мячик», Дидактическая игра «Какой формы, цвета, размера?» | |
3. | |||
4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/10/picture-338931-1394480676.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Поиграем с клоуном"
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с клоуном»Воспитатель: Даутова Гульназ Сибагатовнаг. Стерлитамак Республика БашкортостанМАДОУ «ЦРР – д/с №91»Интеграция образо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/01/picture-464440-1420142008.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Шарики для клоуна"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Шарики для клоуна"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-744415-1453900016.jpg)
Развлечение во второй младшей группе «Путешествие с клоуном Клепой».
Цель: Создание условий для обеспечения эмоционально благополучного климата в группе, накопление положительного опыта взаимодействия детей и взрослого в игровой деятельности. Задачи:- Развива...
НОД по конструированию во второй младшей группе "Волшебный велосипед клоуна Бима"
Занятие включает в себя загадки и задания по математике по теме "Транспорт" ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208335-1579374547.jpg)
Праздник 8 марта во второй младшей группе с Весёлым Клоуном
К детям на праздник 8 марта приходит Клоун Иван. Он играет с ними, шутит, танцует, приглашает мам на танцы, на участие в играх. Дети поздравляют мамочек с весенним праздником 8 марта...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-879550-1485010420.jpg)
Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Шары и кубики»
Задачи:Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шар);Развивать умение сооружать башню;Поддерживать желание строить что-то самостоятельно;Формировать умение включать движени...