Конспект (вторая младшая группа) "Шары для клоуна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Алексеева Надежда Владимировна

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon аппликация76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

Организационная информация

Примечание

1.

ФИО, должность педагога

Алексеева Надежда Владимировна, воспитатель второй младшейгруппы

МДОАУ ДС № 3 «Тополёк»

Ясненский р-н

2.

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

3.

Доминирующая деятельность детей

Художественно-творческая (закрепление умения выполнять аппликацию)

Методическая информация

1.

Тема непосредственно образовательной деятельности

 «Подарим клоуну шары» (Аппликация)

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  • проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели);
  • беседа ();  

- социальная значимость деятельности детей

3.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

4.

Вид детской деятельности

  • художественно-творческая (приобщать детей к искусству аппликации);
  • коммуникативная (лексика, диалог, монолог);
  • игровая (подвижная игра игры)

5.

Возрастная группа:

Вторая младшая группа        

6.

Цель:

Закрепить представления о предметах круглой формы, их различии по цвету.

6.1

Задачи

  • приобщение детей к искусству аппликации,
  • совершенствование умение классифицировать предметы по цвету;
  • закрепление прием наклеивания.

  • Развитие интереса к виду изобразительной деятельности (аппликация).

  • Воспитание стремления сделать работу аккуратно;
  •  воспитание интереса к подвижным играм.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Ребенок проявляет интерес к подвижным играм, совместным играм, играм с предметами, отвечает на вопросы педагога.

7.2

Угадывает предмет по описанию, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, использует разные способы обследования круглого предмета.

7.3

Активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Подари шары клоуну»

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Изображение клоуна на интерактивной доске, музыка В. Шаинского «Цирк», коробка с надувными шарами, кисточки, клей,салфетки, картинка на каждого ребенка с изображением клоуна, два шарика из бумаги (для каждого ребенка), шары пластмассовые (красные, желтые, зеленые), разнос, 3 одинаковые корзины с лентами разного цвета

9

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты

Изучение геометрической фигуры – круг (форма, цвет, размер), аппликация на тему «Веселые мячики», просмотр развивающего мультфильма «Клоун и краски».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

15 мин

I.

Вводная часть

4 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель перед началом занятия проводит психогимнастику.

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал.

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – хлоп! (На слова «Надувала кошка шар…» дети выпрямляют туловище, надувают щеки. На сигнал «хлоп» - «шарики» со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение.)

Воспитатель предлагает детям занять свои места, и обращает их внимание на шары, которые лежат на разносе.

В. Ребята, посмотрите что это? (Ответы детей.)

 - Да, это шары! А какие они красивые!

- Ребята, а сколько их? Много? Мало? (Ответы детей.)

- А кто мне скажет какого цвета эти шары? (зеленого, красного, желтого). Шары разного цвета.

Индивидуальные вопросы.

- Саша и Егор, покажите мне шар зеленого цвета.

- Ангелина и Сережа, покажите мне шар красного цвета.

- А Соня и Василиса покажут мне шар желтого цвета.

- А какой они формы? (Круглой)

Физкультминутка

- Смотрите, шары у нас рассыпались. Похоже, они хотят поиграть с вами.

Какие они разные-

Желтые, зеленые, красные.

Сейчас мы им поможем,

В корзины их все сложим!

Воспитатель предлагает сложить шары в корзины. Какого цвета ленточка на корзине, такой шар кладем в корзину.

1.2

Мотивация деятельности детей

 

- Ребята, а сегодня к нам пришел гость. Он пришел из цирка. Послушайте внимательно мою загадку и обязательно угадаете кто к нам пришел.

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех.

Только вспомнить остается –

Весельчак тот как зовется?

- Ну, кто это? (Ответы детей.)

- Правильно, это клоун.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Закрепить умение правильно выполнять аппликацию (наклеивание «мячиков» на лист бумаги)

II.

Основная часть:

 9 мин

2.1

Рассматривание изображения клоуна.

Беседа.

На интерактивной доске включается картинка с изображением грустного клоуна.

- Ребята, посмотрите на клоуна. Какой он нарядный, красивый! Только он какой – то грустный у нас. Интересно, что же случилось? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.)

- Умница, _______! Он грустный, потому что у него нет шариков.

2.2

Беседа о правилах выполнения аппликации

Поможем ему развеселиться. У вас на столе лежат кружки-шарики и все необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда ему станет весело. Сейчас приступим к работе.

- Что мы должны помнить при выполнении работы. Возьмем кружок, намажем обратную сторону клеем с помощью кисточки, положим на любое место на листочке, прижмем салфеткой. Теперь приклеим следующий круг.

2.4

Выполнение аппликации «Подарим шары клоуну»

В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку, уточняет у него куда он будет клеить шарик, какого цвета у него шар, оказывает посильную помощь, хвалит детей.

III.

Заключительная часть

2 мин

Й

Самоанализ деятельности детей

По окончании работы воспитатель незаметно для детей включает изображение клоуна с улыбкой и шариками, Обращает внимание детей на выражение лица клоуна.

- Ребята, посмотрите на нашего клоуна, веселый он теперь или такой же грустный? (Ответы детей.)

- Вы молодцы, развеселили нашего гостя. Теперь он не будет грустить. А у него для вас есть подарок. Он принес для вас воздушные шары! Выберите себе шар такого цвета, какое у вас настроение.

Дети демонстрируют свои работы друг другу.

IV

Дальнейшая проработка темы

1.

Посещение цирка.

Организация похода в цирк совместно с родителями.

Образовательная деятельность в режимные моменты

2.

Проведение подвижных игр с участием клоуна.

«Веселый мячик», Дидактическая игра «Какой формы, цвета, размера?»

3.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Поиграем с клоуном"

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе  «Поиграем  с  клоуном»Воспитатель: Даутова Гульназ Сибагатовнаг. Стерлитамак Республика БашкортостанМАДОУ «ЦРР – д/с №91»Интеграция образо...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Шарики для клоуна"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Шарики для клоуна"...

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие с клоуном Клепой».

Цель: Создание условий для обеспечения эмоционально благополучного климата в группе, накопление положительного опыта взаимодействия детей и взрослого в игровой деятельности. Задачи:- Развива...

НОД по конструированию во второй младшей группе "Волшебный велосипед клоуна Бима"

Занятие включает в себя загадки и задания по математике по теме "Транспорт" ...

Праздник 8 марта во второй младшей группе с Весёлым Клоуном

К детям на праздник 8 марта приходит Клоун Иван. Он играет с ними, шутит, танцует, приглашает мам на танцы, на участие в играх. Дети поздравляют мамочек с весенним праздником 8 марта...

Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Шары и кубики»

Задачи:Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шар);Развивать умение сооружать башню;Поддерживать желание строить что-то самостоятельно;Формировать умение включать движени...