НОД по конструированию во второй младшей группе "Волшебный велосипед клоуна Бима"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Занятие включает в себя загадки и задания по математике по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по конструированию во второй младшей группе Тема: «Волшебный велосипед клоуна Бима»

Программное содержание: Закрепить и систематизировать знания детей по теме «Транспорт» Закреплять умения  детей сравнивать два предмета по размеру (длиннее-короче). Закрепить с детьми умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; различать «много», «один», «два» понимать вопрос «сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один» и «два». Подводить детей к простейшему анализу сооруженных построек, совершенствовать конструктивные умения. Закрепить представление о геометрических фигурах, знание основных цветов спектра. Продолжать развивать глазомер детей. Учить располагать мягкие модули ставя их плотно друг к другу, продолжать обучать обыгрывать постройки. Развивать математические способности: мышление, логику, память, желание конструировать. Побуждать желание детей получать новые знания и умения.

Материалы: проектор, ноутбук, магнитофон, наглядный материал по теме «Транспорт», таблички с изображением автобуса, трамвая, троллейбуса, автомобиля, самолета, поезда, велосипеда, грузовика, мягкие модули: призмы, кирпичи, треугольная призма, цилиндры, велосипед, костюм клоуна, кукла клоуна, волшебная коробочка с двойным дном, стулья, конфеты.

Ход НОД

  1. Приветствие. Сюрпризный момент. Ребята, посмотрите,  у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и  поздороваемся с ними. А теперь покажем нашим гостям, как мы приветствуем друг друга каждое утро.
    Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
    Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
    Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
    Здравствуй маленький цветок,
    Здравствуй утро, здравствуй день
    Нам здороваться не лень.

Здравствуйте мои друзья

Очень рад всех видеть я

Дети располагаются на ковре перед воспитателем.

Воспитатель: Мальчики и девочки, нам подарили новую замечательную куклу. Посмотрите на нее, кто это, ребята? (Клоун) Вы совершенно правы. А что вы можете рассказать о клоуне? Где клоуна мы можем увидеть? Что он делает? Как он выглядит? (Ответы детей) Замечательный рассказ о клоуне у нас получился, молодцы Вчера я познакомилась с самым настоящим клоуном. Его зовут Бим. Он – просто настоящий волшебник - умеет показывать много фокусов. Я пригласила его в наш сад, и он с удовольствием согласился. Бим покажет нам волшебное представление. Хотите его увидеть? Сейчас Бим поехалв цирк на выступление, а на обратном пути навестит нас.А чтобы мы не скучали, подарил нам эту жизнерадостную куклу, с которой мы можем поиграть в цирк и устроить собственное волшебное представление.

Звучит звук электронного сообщения.

Воспитатель: Ой, дети, нам на почтовый ящик пришло сообщение. Посмотрим? Вдруг что-то важное.

На экране появляется фотография клоуна Бима и текст сообщения

Воспитатель: читает сообщение Уважаемая Елена Геннадьевна, дорогие ребята 10 группы, по дороге в цирк, в парке, мой  велосипед распался на части. Это катастрофа, ведь  у  меня велосипед как волшебная палочка - не могу без него делать фокусы.  Я не могу  собрать велосипед. Может у вас получиться, я не должен опоздать на представление. Схему велосипеда прикрепляю ниже.  Надеюсь на вашу помощь, клоун Бим.

Дети, поможем Биму в такой трудной ситуации?

Основная часть.

Воспитатель: А на чем же мы поедем? Путь ведь не близкий. Как вы считаете, ребята? (Ответы детей) По улице, где находится наш сад, не ходят троллейбусы? А я не умею водить машину. Замечательная идея – на автобусе. А вот и наш автобус. Дети, чем отличается троллейбус от автобуса? (Троллейбус не заправляют бензином. Он работает от тока.)

Как называется человек, который водит автобус и любую другую машину? (Шофер, водитель). А как называют людей, которые ездят на общественном транспорте? (Пассажиры) У вас прекрасные знания ребята. Молодцы. Дети, обратите внимание, мне кажется, что ряды в автобусе не одинаковые. Я права? Чем они отличаются? (они отличаются по длине. Один ряд, короткий, а другой длинный)

Чтобы занять места в автобусе, вам необходимо отгадать загадки. Отгадки нарисованы на спинках ваших посадочных мест.

Загадки

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином

(Автобус)

Руль, колеса и педали
В дальний путь меня умчали
(Велосипед)

Свет горит,  мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе
..(Машина)

Железная Гусеница ползёт
Пассажиров вдаль везёт.
(Поезд)

Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?

(Самолет)

Я мчусь, держусь за провода,
Ну заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык.
Что-же это за машина?
Знает каждый
- (Грузовик)

(Каждый ребенок, занимает то место, на которой изображена картинка отгаданной им загадки)

Воспитатель: Дети, а кто помнит, где мы должны выйти из автобуса. (Около театра) А чтобы нам было весело в пути, споем песенку. Вы не против?

Звучит песня Екатерины Железновой «Вот мы в автобусе сидим»

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!

(Дети повторяют движения по тексту за воспитателем)

Воспитатель: Дети, мы правильно приехали? Тогда встаем и выходим за мной. А вот и детали волшебного велосипеда Бима? А где же он сам? Странно, но не будем терять времени. Попробуем собрать велосипед? Сколько тут деталей? (Много) Да. Как же его собрать? Что же нам поможет, ребята? Что-то нам еще Бим прислал по почте? (Схему)

Воспитатель с детьми рассматривают схему велосипеда.

Воспитатель: Из каких частей состоит у нас велосипед? А ты…как думаешь? А ты согласна с….(Из рамы, руля и колес) Хорошее начало, дети. С чего начнем собирать велосипед. (С рамы) Какой формы у нас рама? (Прямоугольной) Посмотрите, здесь много рам прямоугольной формы. Какую же выбрать? ….как  ты думаешь?...а ты как считаешь? Почему? (Велосипед, рама, красного цвета)

Один из детей выбирает модуль прямоугольной формы и ставит его на свободное место.

  Воспитатель: Отличная работа. Что же будем делать дальше? (Выбирать колеса) Сколько колес у велосипеда? (Два) Они одинаковые, или разные по размеру? (Одинаковые) Посмотрите, у нас тут много колес, какие выбрать? Я думаю вот эти. (Воспитатель показывает на два модуля квадратной формы) Вы согласны со мной? (Нет) А какие, по вашему мнению колеса надо выбрать?(Воспитатель спрашивает несколько детей) Почему? (Круглые колеса покатятся быстрее )А устроим соревнование –толкнем два колеса, одно круглое а другое квадратное. Чье колесо покатится быстрее, тот и прав.

(Два ребенка с места подталкивают два колеса, круглой и квадратной формы)

Воспитатель: Да, вы совершенно правы. Нам надо выбрать круглые колеса. А куда надо положить колеса,- над рамой или под нее? (Под раму)

Двое детей выбирают два красных, круглых колеса, кладут под ранее выбранную раму.

Воспитатель: Замечательно, дети. И с этим вы справились превосходно. Что же нам осталось, ребята? (Руль) Какой формы руль у велосипеда? (Треугольной) Кто же мне найдет руль? (Нет руля) Вот это да. А где же руль? Тоже пропал вместе с клоуном Бимом.

Появляется клоун Бим. У него в руках модуль руля от велосипеда.

Бим: Елена Геннадьевна, дети, как я рад вас видеть. Я вас ждал, ждал и побежал вам на встречу. Потом решил вернутся, а тут вы. Как здорово, вы почти собрали мой волшебный велосипед. Чего-то, ребята, не хватает, не пойму.(Руля) Да, а где же руль? (У тебя в руках) Ой и правда, а куда же его поставить? Суда, под колеса?) (Нет) А вот сюда, над рамой? Правильно? (Да) Ой, какие вы молодцы. Теперь я обязательно успею на конференцию. Но как вы так быстро сюда добрались? (На автобусе) Ух ты, а что делали в автобусе, скучали? (Нет, песни пели и танцевали) Вот это да! А велосипед долго собирали? А в игры играли? А что вам больше всего понравилось в вашем приключении. Я ребята, хочу вас отблагодарить. Хотите вам фокус покажу?

Клоун Бим достает волшебную коробочку.

Бим: Посмотрите ребята, она пустая. А теперь я немного поколдую.

Звучит мелодия волшебства

Бим: Во-а-ля.

Клоун Бим открывает коробку, а там конфеты

Воспитатель: Дети, а теперь нам в сад пора.

Бим: Ой, и мне на выступление пора. Я к вам обязательно приеду в гости. Будете меня ждать? Какие вы замечательные, так и быть еще один магический фокус покажу. Перенесу вас в детский сад за секунду. Закрывайте глаза.

Звучит мелодия волшебства.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Нет клоуна Бима. Надеемся, он успеет на представление. А наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

диагностический материал для мониторинга образовательной области Познание раздел конструирование во второй младшей группе

материал включает задания для изучения уровня развития у детей второй младшей группы конструктивных навыков и представлений...

Картотека по конструированию для второй младшей группы

Красочные изображения готовых конструкций,используемых в работе с детьми...

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Веселый клоун».

Умеренная физическая нагрузка детям не только полезна, но и приятна. Поэтому для реализации двигательного потенциала дошколят в детском саду проводятся и физкультурные занятия, то есть непосредственна...