Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Зубкова Жанна Владимировна

Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.

(К сожалнию презентацию пришлось сократить на несколько слайдов - не загружалась.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc55.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:

            Конспект  занятия   «Путешествие на воздушном шаре»

                        (для детей  средних и старших групп  совместно с родителями)

                       Составитель: педагог- психолог  Зубкова Жанна Владимировна

Цель:  Сплочение  родителей и детей группы, развитие эмпатии,  понимания  семейных ценностей.

Задачи:

1. Эмоциональное  сближение детей и родителей.

2. Развитие доверительных отношений в семье.

3. Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком.

Участники: Родители  с  детьми, педагог-психолог.

Материалы: большой экран, проектор, магнитофон с дисками (релаксационная  и подвижная музыка, звуки природы), клубок с нитками, светодиодная свеча, натянутая между стойками веревка с разноцветными прищепками, листы бумаги с карандашами и фломастерами, степлеры, различное зерно, макароны и бобы на тарелочках, подносы, платочки;  блины на тарелках, ложки, фрукты на тарелке – виноград, кружки апельсина и киви, яблоко, сгущенка в стаканчиках; шляпы, платки, бусы, сумочки, очки; спичечные коробки, коробочки из-под соков, духов и косметики; разноцветные хозяйственные губки из поролона; плетеные соломенные  тарелки, шелковые разноцветные платки; пластмассовые разноцветные стаканчики  и искусственные цветы; разноцветные камешки-капельки для каждого участника.

Ход занятия:

Психолог:

- Здравствуйте! Сегодня  нас очень много собралось – мы рады, что в нашем необычном путешествии принимают участие  ваши, ребята, родители. Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и по очереди пожать  ладонь тому, кто стоит слева от вас, поздороваться.
(Упражнение «Ток»).

- Но  а теперь  давайте поближе познакомимся. У меня в руках  клубочек, его нить  будет тесно связывать всех нас! Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто стоит справа от меня. (Дети и родители встают  в круг. Каждый родитель представляется и говорит, что он любит делать больше всего. То же самое делают дети, представляя себя, называя свое имя и рассказывая, что они любят делать больше всего.)

Психолог:

- Замечательно! Вот  какая дружная команда у нас получилась – здесь много разных семей. Теперь можно отправляться в наше путешествие. Вы готовы? А путешествовать мы с вами будем необычно – на воздушном шаре! (На экране появляется изображение воздушного шара - сдутого, слайд 1.)  Ой, что это? Разве на таком улетишь? Но ничего, я знаю секрет -  вам нужно отгадать загадки и воздушный шар надуется! Слушайте внимательно:

- Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша... (мама)

- Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

-Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

- Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

- Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

- Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

- Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

- Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

- Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

По мере отгадывания загадок на экране появляются изображения воздушного шара, увеличивающегося в размерах, слайды 2,3,4)

Психолог:

- Вы все просто молодцы! Посмотрите – наш воздушный шар теперь готов к путешествию! В любом путешествии должно быть у всех хорошее настроение, все должны быть сплоченными и уверенными в себе. И сейчас мы с вами скажем друг другу, почему вы берете друг друга в путешествие ( Игра «Я беру тебя с собой, потому, что ты… самый смелый, самый ловкий, умеешь помогать другим и т.п.», родители и дети говорят, почему берут друг друга в путешествие).

Психолог:

- Ну а теперь возьмитесь за руки, приготовьтесь - наш воздушный шар отправляется в полет! ( Звучит легкая, релаксационная музыка, на экране появляется картинка неба, слайд 5).

- Обратите внимание, как красиво вокруг! Но вот под нами «Семьяград»  (на экране появляется изображение города, слайд 6) и чтобы нас пропустили дальше нам нужно выполнить одно задание – каждая семья должна совместно придумать и нарисовать герб своей семьи. Приступайте! (родители с детьми расходятся за столики, где приготовлены краски, карандаши, фломастеры и листы бумаги. Каждая пара рисует свой семейный герб и представляет его).

Психолог:

- Вы все молодцы! Замечательные получились гербы! Давайте повешаем  их на веревочку, они будут сопровождать нас в полете (гербы закрепляют разноцветными прищепками на натянутую веревку). Ну вот ,мы можем продолжить наше путешествие, беритесь за руки, летим! (звучит легкая музыка, на экране появляется изображение неба, облаков, слайд 7).

- Но что это впереди? Посмотрите, это же  Ураган потерянных домашних вещей! ( на экране появляется картинка урагана - слайд 8, звучит  шум  ветра). Я знаю, чтобы нам преодолеть эту преграду, нужно всем этим вещам дать другие, необычные названия. Я буду каждому называть какую-нибудь вещь, а вы должны вспомнить, как  она используется, подставить приставку –само- и сказать новое название. Например: печка- «самоварилка», утюг – «самогладилка» и т.п. (родителям и детям называют по одной вещи, они придумывают новое название).

Психолог:

- Молодцы! Все справились и теперь все эти вещи вернулись назад - в наши дома! А мы можем лететь дальше! Вы готовы? Но прежде чем дальше отправляться, я проверю вас – насколько дружны и едины, ведь это так важно в путешествии. Готовы к испытанию? Сейчас вы станете по очереди тенью  друг друга и должны будете в точности повторять действия и движения друг друга. ( Звучит подвижная музыка, родители и дети играют парами – сначала родители выполняют различные движения, а дети исполняют роль тени, повторяя все за ними; затем  они меняются ролями).

Психолог:

- Молодцы! Я убедилась, что  вы можете быть просто «тенью» друг друга! Летим дальше! (все встают в круг, берутся за руки, на экране появляется изображения неба, облаков (слайд 8), звучит музыка).

- Посмотрите, внизу много разных загадочных островков, надо нам обязательно их исследовать! ( На экране появляется изображение островов, слайд 9).

Психолог презентует каждый остров (островки расположены на столах):

- Первый остров «Сладкоежек» (центр кулинарии). Я уверена, в каждой семье есть сладкоежки! На этом острове любят необычные  блинчики. Вам нужно будет каждому придумать и разукрасить с помощью фруктов и сгущенки свои блины для вашей семьи. ( На столах приготовлены блины на тарелках, ложечки, фрукты на тарелке – виноград; кружки апельсина и киви, яблоко; сгущенка в стаканчиках).

- Второй остров  « Строгих правил» (центр литературы). Очень часто на улицах городов, а также в разных зданиях можно встретить таблички: “Посторонним вход воспрещен!”, “По газонам не ходить”, “Выгул собак запрещен”, “Не сорить!”, “Машины не парковать!”. Такие таблички называются запрещающими. Но так же есть и разрешающие таблички. На этом острове вам необходимо придумать и нарисовать (можно схематично) запрещающие и разрешающие таблички для вашей семьи – ведь у каждой семьи  есть какие – то свои правила и традиции. А потом можно объединить их в  «Семейную книгу правил» ( на столах приготовлены материалы – листочки бумаги, ножницы, карандаши и фломастеры, степлеры).

- Третий остров «Театральных  превращений» (центр драматизации). На нем вы станете настоящими артистами! Ребята смогут перевоплотиться  во взрослых, а взрослые – стать вновь ребенком. Вы должны придумать и разыграть нам семейную сценку без слов, используя только атрибуты, жесты и мимику. А  мы – ваши зрители будем угадывать, что же за ситуацию вы нам показали и какие герои в ней участвовали? ( Приготовленные материалы  для артистов - шляпы, платки, бусы, сумочки, очки, игрушки, детская шапка и др. )

- Четвертый остров «Сказочных замков» (центр строительства). Здесь вы должны придумать и построить для вашей семьи необычный дом-замок из необычных материалов, а затем презентовать нам его. (Приготовленные  материалы – спичечные коробки, коробочки из-под соков, духов и косметики; разноцветные хозяйственные губки из поролона; плетеные соломенные  тарелки, шелковые разноцветные платки; пластмассовые разноцветные стаканчики  и т.п., искусственные цветы  для украшения  домов и создания клумб).

- И пятый остров «Зерно- фантазийный» (центр изо). На этом острове кругом различные крупы, макароны и вам нужно показать свою фантазию – с помощью зерна создать на подносах портреты членов своей семьи ( на столе приготовленные материалы – подносы, различные крупы, макароны, горох и бобы на тарелочках).

- Ну а теперь я предлагаю вам посоветоваться друг с другом, какой же остров ближе вам, чем вы хотели бы заняться и приступить выполнять задания, иначе мы не сможем закончить наше путешествие! ( Родители и дети выбирают «остров» и приступают к совместной деятельности).

По окончанию  каждая семейная пара (родитель и ребенок) представляет свою работу.

Психолог:

 - Замечательно вы потрудились на загадочных островах, молодцы! Но нам пора продолжить путешествие! (на экране появляется изображение воздушного шара, слайд  10). Все встают в круг, берутся за руки) Ой, что-то мы никак взлететь не можем. Кто-то нам строит козни, решил нас на прочность проверить! (звучит шум сильного ветра) Я поняла – это злой ветер - разлучник и капризник. Он всегда всех ссорит. Но мы должны показать ему, что в наших семьях нет ссор, все дружные, доверяют  и всегда помогают друг другу!  Правда, ребята? Сейчас мы завяжем нашим взрослым глаза, а вы ребята должны будете прокладывать им путь, направляя сзади за локти. Но только так, чтобы они не упали и не столкнулись ни с кем! Приготовились? Начали! ( Взрослые завязывают себе глаза платочками и пары приступают к игре, звучит подвижная музыка).

Психолог:

- Молодцы! Вы слышите - злой ветер - разлучник  пропал и мы отправляемся дальше. Я попрошу встать вас в круг парами лицом друг к другу и взяться за руки (на экране появляется изображение  неба и облаков -  слайд 11), звучит релаксационная  музыка звуков природы, родители и дети держатся за руки). Закройте глаза,  просто  почувствуйте прикосновение друг друга, представляйте наш полет, наслаждайтесь звуками вокруг себя. Вам очень хорошо и спокойно, легкий ветерок дует вам в лицо, внизу под собой вы наблюдаете красивые пейзажи – зеленые поля с красивейшими цветами, широкие реки и глубокие озера, леса с могучими деревьями! А вокруг –  голубое,  бесконечное небо  и сверкающие, ласковые лучи солнца!  И вот  под нами показались « Семейные вершины любви и доброты» ( на экране появляеся изображение вершин, слайд 12). Здесь следующая наша остановка. Я предлагаю вам присесть здесь, отдохнуть  и  послушать замечательные рассказы родителей о своих детях (показ презентаций, приготовленных  родителями).

Психолог:

- Мы благодарим за такие чудесные рассказы о ребятах. Конечно же, мы увидели в них много  чувств и узнали новое о наших друзьях и их семьях! А нам с вами пора возвращаться из нашего путешествия. Я вас приглашаю на наш воздушный шар! (все встают в круг, на экране вновь появляется воздушный шар, слайд 11). Посмотрите как красиво! Нас окружили  волшебные облака желаний! (На экране появляются розовые, искрящиеся облака, звучит «волшебная» музыка). Сейчас  самое время каждому загадать свое желание. Мы будем передавать по кругу вот эту  небесную   сказочную  коробочку с небесными капельками – пока она открыта, каждый скажет в нее свое желание и возьмет на память капельку любого цвета, а в конце мы коробочку закроем – и тогда все наши желания обязательно исполнятся! (По кругу передается открытая пластмассовая прозрачная коробочка, украшенная золотыми звездами, и каждый участник говорит в нее свое желание и берет из нее разноцветный камешек- капельку).

Психолог:

- Ну вот, коробочка желаний прошла весь круг, вернулась ко мне и я ее закрываю, чтобы наши желания обязательно исполнились! А маленькую небесную капельку сохраните в память о нашем путешествии и вашем загаданном желании. А наше необычное путешествие закончилось, вы все показали, как вы дружны и едины, какие у вас замечательные семьи, как вы умеете понимать и любить друг друга! И все мы сегодня с вами стали единой командой, маленькой семьей. В заключении хочется, чтобы каждый  высказался - что сегодня ему понравилось и запомнилось больше всего. Мы  друг другу будем передавать маленькую горящую свечку, как  частичку своего тепла и говорить по очереди. Я начинаю! ( Рефлексия - по кругу передается светодиодная свечка, взрослые и дети высказываются). Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность  с водой....

"Весеннее путешествие на воздушном шаре" Интегрированное занятие по теме : "Экология в музыке" для детей старшей группы

Это  интегрированное занятие , которое обьединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями и эстетическими  переживаниями...

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

«Путешествие на воздушном шаре.»Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная , не имеет формы и запаха) и в...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Воспитывать интерес к математике; уточнить представления о формах геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Закрепить  понятия «равенство», «неравнство» и умен...

"Путешествие на воздушном шаре" - прогулка для детей старшей группы детей с ОВЗ

Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...