ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Путешествие на воздушном шаре», старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шленсковая Наталья Ивановна

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

                                    ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ

 

                     «Путешествие на воздушном шаре».

                        (познавательно-речевое развитие)

 

        Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда;

        расширять представления о свойствах воды (представления

        о свойствах  воды ( прозрачная, не имеет формы и запаха)  и      

        воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаж-

        дении); стимулировать желание самостоятельно делать выводы

        и выдвигать гипотезы, воспитывать жизнелюбие,дружеские

        отношения друг к другу.

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc685.5 КБ

Предварительный просмотр:

           ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ

 «Путешествие на воздушном шаре».

  (познавательно-речевое развитие)

       Детский сад №975, старшая группа.

Программное  содержание:

        Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда;

        расширять представления о свойствах воды (представления

        о свойствах  воды ( прозрачная, не имеет формы и запаха)  и      

        воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаж-

        дении); стимулировать желание самостоятельно делать выводы

        и выдвигать гипотезы.

Предварительная работа:

       Накануне  вместе с детьми налить воду в небольшие емкости и      

       Поставить их в морозильную камеру и на батарею отопления.

Оборудование:

       Воздушные шарики, пластмассовые бутылки, тазики с горячей

       и холодной водой, изображение воздушного шара, соль, сахар,

       пластмассовые стаканчики, ложки, емкости для воды (бутылки,

       банки), фильтры (салфетки), снег, лед, карточки-схемы.

                           

                                             

                                               Ход  занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?  (Ответы детей)

Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром!

Вы не против? Нам в пути нужен помощник.

Отгадайте, что это за помощник!

               Через нос проходит в грудь

               И обратно держит путь.

               Невидимка он, и все же

               Без него мы жить не можем?!

                                                                   (Воздух)

                 

Воспитатель: Скажите: зачем под шаром расположена горелка?( Предположения детей)

Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:

  1. Не толкай соседа во время работы!
  2. Сначала посмотри, потом повтори!
  3. Убери и на место положи!
  4. С горячей водой будь осторожен!

ОПЫТ №1

Пустой воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки. Подержать ее в течение 1 минуты в горячей воде.

Воспитатель: Что вы видите, ребята? ( Шарик надувается)

Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется, и шарик надувается!

Воспитатель ставит бутылку с шариком в холодную воду.

Воспитатель: Что вы видите?  (Шарик сдувается) Как вы думаете, почему так происходит?

                               ( Предположения детей)

Итак, воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика – и он сдувается!

Зачем же нужна горелка нашему воздушному шару?

                        ( Ответы детей)

Вывод: При нагревании воздух расширяется и заполняет шар. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается – шар сдувается!

Воспитатель: Итак, отправляемся в полет!

Посмотрите на глобус. Так выглядит наша Земля из космоса.

Что на глобусе обозначено, синим цветом? (Вода)

                       

Ребенок:    (читает стихотворение)

                      Вы слыхали о воде?

                      Говорят, она везде!

                      В луже, море, океане

                      И водопроводном кране.

                      Как сосулька, замерзает,

                      В лес туманом заползает,

                      На плите у вас кипит,

                      Паром чайника шипит,

                      Растворяет сахар в чае.

                      Мы ее не замечаем.

                      Мы привыкли, что вода

                     Наша спутница всегда!

                     Без воды нам не умыться,

                     Не наесться, не напиться.

                     Смею вам я доложить –

                    Без воды нам не прожить!!!

Воспитатель: И правда, без воды жизнь представить сложно!

ВНИМАНИЕ! Вот мы и прилетели! Приземляемся!

( Дети выходят из-за стульев)

Кто-то стоит у нас на пути?! Кто?

Это ВОДЯНОЙ!

                 

Водяной:  Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлепать босыми ногами по лужам, купаться и брызгаться!!! После этого на руках и ногах в солнечных лучиках переливаются прозрачные капельки. Только мне не понятно: куда потом исчезает эта вода? (Смотрит на свои руки)

И еще, на днях я хотел искупаться в своей любимой речке, а вместо воды – лед. Откуда он взялся?!

               

Воспитатель: Попробуем ответить на вопрос Водяного?

Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением!

Пройдемте в нашу лабораторию (столы с оборудованием для эксперимента).

Водяной, ребята покажут, какими чудесными свойствами обладает вода!

Воспитатель:

Обратите внимание: на этом столе лежит снег и лед.

Мы позже к ним вернемся!

Воспитатель: А сейчас проведем несколько опытов!

ОПЫТ №2

Взять стакан с чистой водой и понюхать ее.

Воспитатель: Имеет ли вода запах?

                          ( Нет, вода не имеет запаха)

Вывод: Вода не имеет запаха.

ОПЫТ №3

Поставить на картинку стакан с водой и стакан с молоком.

Воспитатель: Ребята, вам видно, что нарисовано на картинках?

                         (Там, где вода, видно, а где молоко -нет)

Вывод: Вода прозрачная.

ОПЫТ №4

Положить в стакан с водой ложку сахару и размешать.

Воспитатель: Что произошло с сахаром?

                          ( Сахар растворился)

Вывод: Вода  является растворителем для некоторых веществ.

ОПЫТ №5

Разлить воду по разным сосудам ( бутылка, стакан, банка)

Воспитатель: Какую форму приобрела вода?

                         (Форму той посуды, в которую ее налили)

Вывод: Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который ее налили.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Игра «Воздух, огонь, вода, земля»)

                 

      - З Е М Л Я !             (Дети приседают)

      - В О З Д У Х !          (Дети поднимают руки вверх)

      -  В О Д А !                (Изображают волны руками)

      - О Г О Н Ь !             (Поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Ребята и Водяной, пойдем к столу, где был снег и лед. Что вы видите? (Снег и лед растаяли)

Почему так произошло? (Потому что в группе тепло).

Водяной:  Жаль, что снег растаял. Я люблю его есть, он похож на мороженое – белый, вкусный и прохладный.

Кто из вас любит есть снег?

Воспитатель: Что ты, Водяной! Снег нельзя есть! Ребята, а почему нельзя есть снег?

                      (Он холодный, грязный – можно заболеть)

Скажите, а как можно доказать, что снег грязный?

                      (Профильтровать)

ОПЫТ №6

Налить талую воду из тарелки в воронку с фильтром

(сложенная вчетверо бумажная салфетка)

Воспитатель: Посмотрите! Чистый снег или грязный?

                              (Грязный)

Почему вы так решили?

                             (Потому что салфетка стала грязной и на ней  

                             остались частички земли и песка)

Водяной, так что можно есть снег или нельзя?!

Водяной: Что вы! Я больше никогда не буду есть снег! Оказывается, он очень грязный! И можно заболеть, а еще можно заболеть из-за  того, что снег холодный!

Воспитатель: Ребята, давайте в заключение  нашего путешествия повторим для нашего гостя – Водяного все свойства воды, о которых мы сегодня узнали!

                     (Перечисляют все свойства)

Водяной: Спасибо вам, ребята! Я запомню все свойства воды и никогда их не забуду, это мне пригодиться!

А сейчас – до свидания, до новых встреч! (Уходит)

Воспитатель: Итак, мы возвращаемся на своем воздушном шаре в детский сад! Занимайте места!

                        (дети садятся на прежние места)

Считаем до трех – и в путь!!! Закройте глаза!

А теперь откройте их. Мы приземляемся!!!

              ЧЕЛОВЕК!  ЗАПОМНИ НАВСЕГДА:

              СИМВОЛ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ – ВОДА!

              ЭКОНОМЬ ЕЕ И БЕРЕГИ.

              МЫ ВЕДЬ НА ПЛАНЕТЕ НЕ ОДНИ!!!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)

Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность  с водой....

"Весеннее путешествие на воздушном шаре" Интегрированное занятие по теме : "Экология в музыке" для детей старшей группы

Это  интегрированное занятие , которое обьединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями и эстетическими  переживаниями...

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

«Путешествие на воздушном шаре.»Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная , не имеет формы и запаха) и в...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Воспитывать интерес к математике; уточнить представления о формах геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Закрепить  понятия «равенство», «неравнство» и умен...

Конспект итоговой НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итоговой НОД  в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре" в интегрированной форме....

Конспект НОД "путешествие на воздушном шаре" . Подготовительная группа

Цель: пасширять знания детей об объектах  окружающего мира, о малой Родине - г. Кондрово....